Как управлять машиной в снегопад

Все связанное с безопасностью и автомобилями
gyulkl
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 17 май 2021, 11:07
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 245 раз

Если застрял в снежной ловушке

Непрочитанное сообщение gyulkl » 21 май 2021, 09:24

На машине в метель: краткий курс подготовки и выживания

В связи с недавними погодными событиями, подвергшими Оренбургскую область в шок и травмировавшими немалое количество людей на дорогах, мы поняли, что нас к такому жизнь не готовила. Пора это исправить.

Обязательно иметь с собой!
1. Полностью заряженный телефон (включите во всех приложениях разрешение на определение вашего местонахождения - геолокацию).

2. Аптечку с прописанными лекарствами, если у вас есть специальные назначения.

3. Фонарик и новые батарейки к нему.

4. Запас воды (в случае «ловушки» можно пить снег, но тогда вам понадобиться его прокипятить в автомобильном чайнике, «сырой» снег пьется в самом крайнем варианте после его согрева в машине).

5. Одеяла, подушку и дополнительную теплую одежду.

6. Продукты долгого хранения: орехи, сытные батончики, крекеры, консервы и т.д.

7. Запасное топливо и соединительные кабели.

8. Лопата для снега и скребок ото льда.

9. Трос для буксировки.

10. Спички или огниво (даже исправные зажигалки могут подвести в холод).

Даже если на улице идет лишь легкий снег, не игнорируйте ничего из списка (погода стала слишком непредсказуемой). При необходимости включите в него еще важные для вас вещи.

Сообщите родным и\или друзьям максимально точно, по какому маршруту вы направляетесь, а также примерное время на него. И не сворачивайте с пути. Старайтесь периодически отправлять смс или звонить, чтобы рассказать о проделанной дороге за определенный временной интервал.

Во время пользования телефоном притормаживайте! Долго не общайтесь – экономьте заряд.

Советы на месте происшествия
1. Как только вы поняли, что попали в снежную ловушку, включите аварийные сигналы и попробуйте набрать телефон экстренной службы (даже с минусовым балансом и отсутствием сим-карты):

2. Если связь подвела и\или вам предстоит долгое ожидание спасателей, то чтобы вас нашли в метели, разведите поблизости сигнальный костер (выройте небольшое углубление для него), а на машину прикрепите метки из яркой ткани. Также подавать световой сигнал SOS можно фонариком: три короткие вспышки – три длинные – три короткие).

3. Зажигание лучше выключить для экономии топлива, а прогревать автомобиль только при ощутимом холоде. Если в салоне несколько человек, то сгруппируйтесь - так будет теплее. Воспользуйтесь приготовленными заранее пледами, подушками и теплой одеждой (из того самого списка в начале).

4. Не стоит далеко отходить от машины и разбиваться по одному в поисках ближайшего населенного пункта и помощи. На «прогулке» ориентируйтесь на разведенный костер и его видимость, а также старайтесь оставлять следы за собой, которые тут же не заметутся (например, флажки из палок с привязанной яркой тканью).

5. Не ходите много по округе – вам надо беречь свое тепло! Не доводите себя до состояния голода, если есть, чем перекусить. И не паникуйте, ведь вас скоро найдут.


Ох, рано встает охрана!

gyulkl
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 17 май 2021, 11:07
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 245 раз

Как управлять машиной в снегопад

Непрочитанное сообщение gyulkl » 21 май 2021, 09:12

Практические советы тем, кто вынужден передвигаться на автомобиле зимой

Управление автомобилем зимой – действие не простое, и особенно затруднительное при обильном снегопаде. Ко всем прочим «радостям» добавляются плохая видимость и лёд, накатанный под слоем снега.

Для тех, кто не может в дни зимних катаклизмов оставить автомобиль на приколе, можно дать несколько советов.

В первую очередь, нужно позаботиться о самой машине: если вы до сих пор не поменяли шины, то лучше это всё-таки сделать – поставить зимние, а в идеале шипованные. Тем более что в некоторых магазинах распродажи начинаются уже после Нового года. Проверьте давление в шинах, и накачайте колёса до параметров, указанных в инструкции к автомобилю. Некоторые специалисты советуют его снизить, но от этой операции есть и положительные и отрицательные последствия. При пониженном давлении увеличивается пятно контакта, и, следовательно, сцепные свойства. Но если предстоит движение по снегу, который ещё не успели убрать, то ненакачанным колёсам труднее добраться до асфальта, а на нестабильном покрытии, управление такое же нестабильное.

Позаботесь о том, чтобы вас было видно: чем раньше ваш автомобиль заметят другие участники движения, тем больше у них шансов совершить безопасный манёвр. Протрите все световые приборы от грязи, включайте основной свет и «противотуманки», и пользуйтесь поворотниками. Также нужно хорошо всё видеть самому – проверьте количество жидкости в омывателе и её температурные характеристики, чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым. Также следите за чистотой всех остальных окон – чем лучше обзор, тем быстрее вы заметите опасность.

Самое главное при движении во время снегопада – соблюдение скоростного режима и дистанции. Снег и лёд уменьшают сцепные свойства с дорогой, а это ведет к увеличению тормозного пути и заносам. Если на какой-то полосе снег убрали, на кокой-то нет, старайтесь ехать по поверхности с однородным покрытием. При «штурме» сугробов (например при съезде с основной магистрали сразу после прохождения снегоочистительной техники) – крепче держите руль – его может «вырвать» из рук.

У заднеприводных машин на заснеженной поверхности может наблюдаться занос задней части. Если это происходит, руль следует повернуть в том же направлении, куда пытаются «уехать» задние колёса, и очень аккуратно сбрасывать скорость. Перенеприводные машины менее склонны к заносам, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость, то есть руль повёрнут, а автомобиль продолжает ехать прямо. С этим можно бороться, убрав тягу с колёс: с ручной коробкой переключения передач – выжав педаль сцепления, с «автоматом» – сбросить «газ», но не допускать перехода на более низкую передачу. Полноприводные автомобили более стабильны в движении, но при замедлении у них проявляются те или иные проблемы.

Не делайте резких движений ни рулём, ни педалями. И тормозить и разгоняться нужно плавно. Любое резкое нажатие или отпускание педали может спровоцировать занос и потерю контроля над машиной. Если у вашего автомобиля нет ABS, то при торможении на скользкой поверхности, делайте это одновременно и педалью тормоза, и двигателем (понижая передачу) – тем самым, достигается наиболее плавное замедление автомобиля. При этом делайте это небольшими «порциями», ни в коем случае нельзя тормозить «в пол». Такое действие, скорее всего, не поможет избежать столкновения, но и пустит машину в занос, что приведёт к более серьезным последствиям. Если машина оборудована ABS, то нужно просто тормозить – при этом сохраняется управляемость, но работа системы скорее всего увеличит тормозной путь.

Ещё один момент – при долгом движении по прямой, под колёсные арки набивается снег и во время поворота, он может мешать: шины упруться в корку. В такой ситуации можно не вписаться по заложенной траектории. Заранее сбрасывайте скорость до минимальной, чтобы у вас была возможность остановиться.

Внимательно следите за ситуацией вокруг вас и просчитывайте на два шага вперёд. На подъёмах тяжёлые машины могут начать буксовать, особенно на уже накатанных участках, а при потере контакта откатываться назад – поэтому увеличьте дистанцию. На спусках же наоборот – тяжёлый прицеп может понести, и водителю нужно будет ускориться, – постарайтесь дать ему такую возможность. Обращайте внимание на выезды из дворов или второстепенных магистралей: при преодолении снежных отвалов, водители могут «пробивать» сугроб и вылетать на основную дорогу.

Будьте аккуратнее на пешеходных переходах. Люди, не ездящие на машинах, не предполагают насколько меняются возможности управления в снежную погоду, и ведут себя как при обычных условиях, оправдывая свои действия тем, что «вам в машинах тепло и сухо, а мне домой побыстрее хочется попасть». А иногда они из-за снега просто не видят автомобиль. Будьте особенно аккуратны на белых полосах «зебры» – вещество, из которого она сделана очень скользкое.

Для лучшего понимания поведения автомобиля на скользких поверхностях, проведите тренировку – на открытой площадке (например, на парковках у супермаркетов ночью бывает свободно) попробуйте свои возможности в управлении машиной. Несколько разгонов, торможений и поворотов помогут понять принцип движения, склонность автомобиля к заносу (в какую сторону) и зафиксировать последовательность действий для их применения в нештатных ситуациях.

ГИБДД Москвы просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию и скоростной режим, избегать резкого торможения. При движении использовать внешние световые приборы, строго выполнять предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.

Особое внимание водителям следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.

Помимо этого столичная Госавтоинспекция обращает внимание водителей на неукоснительное соблюдение правил остановки и стоянки транспорта в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных служб.


Ох, рано встает охрана!

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Безопасность и автомобиль»