Как ЧОП обманывает заказчиков

Отзывы по охране объектов. Обсуждение сигнализаций, систем наблюдения, контроля и т.д.
Аватара пользователя
yuujiio
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июн 2020, 14:09

Как ЧОП обманывает заказчиков

Непрочитанное сообщение yuujiio » 13 июн 2020, 14:14

Строго говоря формулировка "Частное охранное предприятие" (ЧОП) в январе 2010 года заменена на другую – "Частная охранная организация" (ЧОО). Однако это не имеет значения, ведь большинство все еще используют старую аббревиатуру, а изменение названия никак не улучшило свойства продукта.

Охранные компании эволюционируют, используют продвинутые, современные методы работы: ход-тест, онлайн приложения для организации работы, но в целом это очень костные структуры, которые с трудом отказываются от старых методов работы. Это связано с запретом работы иностранных организаций и продолжающейся монополизации рынка путем ужесточения требований к лицензированию. Тем не менее по данным Росгвардии, в России более пяти тысяч ЧОПов охраняющих объекты массового скопления людей (школы, торговые центры, спортивные объекты).
Практически все ЧОПы работают по почасовой ставке. Однако разброс ставок даже в пределах одного региона может быть очень высоким (от 110 до 250 рублей за человеко-час для Москвы). Казалось бы все ясно - надо брать самое экономичное предложение на рынке, если формально все условия соблюдены (есть лицензия, опыт и штат) . Но "не все йогурты одинаково полезны" - качество услуг существенно отличается. Заходя на объект по заниженной, или даже демпинговой ставке организации стремятся всеми силами сократить свои расходы, или увеличить доход, в том числе путём различных манипуляций. Вот неполный перечень хитростей, на которые идут недобросовестные охранные компании.

Мертвые души
Или по официальному недовыставление постов. Люди стоят денег, а в охране каждый час стоит денег. Как правило, в договоре фиксируется ставка за час и количество постов днём и ночью. Нечистые на руку начальники охраны, просто выставляют меньше людей, чем должно быть по договору. И этих «мертвых душ» заказчик видит только в счете, который получает в конце месяца на оплату. Проще всего такие фокусы проворачиваются ночью, когда контроль снижается, и на тех постах, которые не фиксированы на местности: патрули, ГБР.

Бороться с этим можно двумя способами: выборочный контроль ночью путём внезапных проверок, контроль построения в пересменок, обход днём и адские штрафы, если подобное выявляется.

12/24
Зачастую заказчики указывают в заданиях на тендер требование 12часовых смен для сотрудников охраны. Это мотивировано тем, что человек меньше устаёт и более внимателен, чем при смене 24 часов, кроме того на суточной смене он всегда будет ночью спать, более того он имеет на это право по закону. Но 24часовой пост дешевле, чем 12 часовой. Разница составляет до 30%. Поэтому не нужно удивляться, если придя в торговый центр утром, вы увидите того же охранника, который провожал вас вечером. Зачастую такая смена происходит без информирования заказчика, но внимательный человек заметит это легко - достаточно присмотреться к часто мелькающим лицам.

Удостоверения
Каждый сотрудник ЧОП по закону о частной охранной деятельности обязан иметь удостоверение при себе. Оформление этого удостоверения дело достаточно сложное и требующее некоторых затрат и времени, а «текучка» среди сотрудников охраны - явление весьма частое. Поэтому на многих объектах оформляют лишь старших смены, или наиболее закрепившийся и спаянный временем костяк ветеранов.
Впрочем любая проверка вскрывает такие нарушения. Если у охранника нет при себе документа - то, в подавляющем большинстве случаев, это значит его нет вообще. Стоит задуматься о том нужен ли такой охранник и сможет ли он в решающий момент выполнить свои обязанности, или поступит совершенно неадекватно в чрезвычайной ситуации.

Люди и люди
Как я уже писал выше, люди стоят денег. Не смотря на то, что дискриминация по какому бы то ни было признаку запрещена, часто к сотрудникам охраны предъявляют дополнительные требования. Служба в армии, физическая форма, высокий рост, знание иностранного языка, возрастные ограничения и т.д. При первичном знакомстве и презентации вам показывают красивые картинки, где бравые молодые, крепкие ребята в красивой форме, грозно взирают на предполагаемых злоумышленников.

Реальность часто далека от презентаций. Поэтому не удивляйтесь, если в результате вы получите пенсионеров, в лучшем случае бодрых и военных, или людей не знакомых со спортом и с трудом передвигающихся по этажам, не говоря уже о беге за хулиганом. Дело не в том, что охранная компания не может найти ребят с картинки, а в том, что пенсионеры более доступны и час их работы стоит дешевле.
Поэтому обсуждайте это отдельно и особо при переговорах, прописывайте требования к внешнему виду, контролируйте и штрафуйте. Справедливости ради стоит заметить, что не на всех постах необходимы физически активные бегуны, например, есть служебный вход, где достаточно просто внимательно проверять входящих, а некоторые пенсионеры дадут сто очков вперед молодому дембелю.

Техническая охрана силами арендодателя.
Как правило, дополнительным заработком для ЧОП является техническая охрана арендаторов, например: тревожные кнопки, охранная сигнализация ночью и т.д. Догадайтесь, кто реагирует на эти сигналы. Те самые охранники, которые несут службу на защите интересов арендодателя. При этом, отвлекаясь на тревожный сигнал, сотрудник охраны может пропустить случаи нарушения общественного порядка, или несанкционированных действий на территории мест общего пользования. В некоторых случаях, такой подход оправдан, если по мере расширения услуг ЧОП расширяется также и его штат.

Скрытая маржа
При презентации своих услуг многие охранные компании обозначают не только свою ставку, но и заработную плату охранника, показывая тем самым, что не жадничают и достойно платят сотрудникам, мотивирую тех достойно работать. Однако после заключения контракта происходят метаморфозы и оплата охранникам стремится к минимальному значению, а дополнительный доход оседает в карманах владельцев охранной организации. О достойном несении службы в таких условиях и говорить не приходится. Методы борьбы с жадностью известны: фиксировать заработную плату охранников в договоре, устраивать выборочные опросы сотрудников ЧОПа, штрафовать, или гнать в шею.

P.S.
Надо отметить, что несмотря на то, что те, или иные хитрости встречаются очень часто, существуют честные организации. Как правило, они сразу на входе оговаривают все условия предоставления услуг, которые влияют на конечную стоимость ставки.



Ответить

Вернуться в «Охрана различных объектов»