Как бороться с коммунальными компаниями. Завышенные тарифы ЖКХ.

Сообщения на разные темы.
Правила форума
Запрещается оставлять нецензурные сообщения, ссылки на неприличные, неэтичные сайты и картинки, непристойные и незаконные предложения.
ВНИМАНИЕ: Администрация форума оставляет за собой право удалять любые материалы, сообщения и пользователей из этого раздела без всякого предупреждения.
Аватара пользователя
yuujiio
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июн 2020, 14:09

Re: Как бороться с коммунальными компаниями. Завышенные тарифы ЖКХ.

Непрочитанное сообщение yuujiio » 28 июн 2020, 23:30

https://radiovesti.ru/brand/63093/episode/2416693/ Приборы учета электроэнергии: что меняется



Аватара пользователя
ystcmo
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 мар 2020, 22:40

Самые популярные способы обмана Управляющей компанией (УК)

Непрочитанное сообщение ystcmo » 04 апр 2020, 16:25

Самые популярные способы обмана Управляющей компанией (УК)


Большая часть этих методов основана на доверчивости граждан и их экономической безграмотности. И хотя, некоторые жильцы внимательно изучают платёжные квитанции и смотрят на соответствие заявленных сумм проводимым работам, большинство просто послушно оплачивают присланные счета.

Очень распространен обман со сметами на ремонтные работы. На их выполнение УК заключает договор с подрядчиком, вписывая туда заранее завышенные суммы. И если они небольшие, выявить обман крайне сложно. Тем не менее даже при получении 100 рублей с квартиры в месяц, общий объём незаконной прибыли УК может достигать нескольких сотен тысяч или даже миллиона рублей (если на её балансе находится несколько многоквартирных домов).
В особо криминальных случаях ремонт может не выполняться вовсе; деньги же, украденные у потребителей, делят по-братски подрядчик и УК.

Не гнушаются дельцы зарабатывать и на таком грязном деле, как вывоз мусора. Нанятые специально для этого дела рабочие трамбуют мусор в контейнерах, чтобы вместо двух-трех раз в неделю его можно было вывозить один раз. А в документах, как вы уже догадываетесь, указываются три.

В постановлении правительства, регламентирующем деятельность УК, сказано, что основная их обязанность – это регулярный осмотр дома и исправление обнаруженных недостатков. Однако периодичность и объем работ в законах не прописаны, так что УК время от времени заявляют о «внеплановых» осмотрах или проверках дома, и берут за это дополнительную плату.

Некоторые УК включают в платежки графу «За капитальный ремонт». Это незаконно. Плату за ремонт – и капитальный, и текущий – уже содержит в себе графа«За содержание и ремонт жилого помещения».

То же самое касается строк «За обслуживание приборов учета» в квитанциях. Регламента на такую услугу просто не существует по закону. «Обслуживанием» в данном случае именуется банальное сдувание со счетчиков пыли.

Получая платежи за коммунальные услуги и иные работы, управляющая компании может сразу перечислить эти деньги поставщикам ресурсов и услуг, а может задержать на некоторое время, используя их в своих целях. Это связано с отсутствием строгих требований отчётности перед жильцами. В результате, деньги на два-три месяца кладут под процент. За это время УК может заработать с одного дома до 300 тысяч рублей (2-3% от вложенных денег).


Куда жаловаться
Если у жильца есть доказательства обмана в ЖКХ со стороны управляющей компании, то стоит подавать жалобу в:
Жилищную инспекцию субъекта РФ.
Роспотребнадзор.
Прокуратуру.
Однако, необходимо учесть, что Жилищная инспекция занимается оценкой качества работ. После проведённой проверки, эта инстанция имеет право обязать компанию устранить недочёты, но привлечь к уголовной ответственности за мошенничество она не может. Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей. А вот Прокуратура следит за выполнением законодательства. Поэтому по факту обмана нужно писать жалобу именно в Прокуратуру. Её работники могут инициировать возбуждение уголовного дела.



Аватара пользователя
ystcmo
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 мар 2020, 22:40

Как узнать завышенные ли тарифы ЖКХ ???

Непрочитанное сообщение ystcmo » 04 апр 2020, 16:18

Калькулятор ЖКХ


https://raschetgkh.ru/online-kalkulyato ... ezhej.html

https://tarif.gov-murman.ru/activities/tar_calk/calc/


https://fas.gov.ru/pages/karta-kalkulyatora-zhkx.html

На этот вопрос недавно ответила Федеральная служба РФ по тарифам. Она открыла на своем сайте
на котором можно узнать стоимость всех нормативов и тарифов на коммунальные услуги для всех российских регионов, и, соответственно, рассчитать собственные суммы, которые вы должны ежемесячно платить за воду, свет, газ и тепло.

Разработанная для этого программа так и называется – «Калькулятор ЖКХ». В ней нужно указать свой населенный пункт (у каждого региона, как известно, на разные ресурсы свои тарифы); метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан (от этого тоже зависит размер оплаты коммуналки). Калькулятор покажет вам даже номер муниципального постановления, по которому с вас взимается плата за ту или иную услугу.
Если данные, полученные вами в программе, сильно разнятся с указанными в платежке – это повод обратиться жилинспекция и прокуратура.



Аватара пользователя
ystcmo
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 мар 2020, 22:40

Re: Как бороться с коммунальными компаниями. Завышенные тарифы ЖКХ.

Непрочитанное сообщение ystcmo » 04 апр 2020, 16:16

1. Сдача в аренду под магазины, склады, различные частные нужды чердаков, подвалов, электрощитовых и прочих нежилых помещений многоквартирных домов – настоящее золотое дно для многих УК. Жители зачастую не задумываются, что перечисленные помещения являются общедомовым имуществом, плата за аренду которого должна идти на нужды дома, в частности, на текущий ремонт. Вместо этого деньги присваивают предприимчивые «управленцы», которые порой ухитряются сдать внаем даже шахты неработающих лифтов. Та же история – с рекламными щитами и баннерами, размещаемыми – разумеется, по договоренности с УК/ Известно вам, на что тратится прибыль от этих красот? То-то. А должна – опять-таки на нужды дома. Не говоря уже о том, что размещать такие конструкции нельзя без согласования с жильцами.

2. Жильцам выгоднее платить за разовые случаи обслуживания домофона, за ремонт каждой конкретной поломки. УК же включает в квитанцию ежемесячную абонентскую плату за домофон, а перед этим получает «откат» от установщика.



Аватара пользователя
ystcmo
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 мар 2020, 22:40

Как бороться с коммунальными компаниями. Завышенные тарифы ЖКХ.

Непрочитанное сообщение ystcmo » 04 апр 2020, 16:15

Как узнать завышенные ли тарифы ЖКХ ???

Вот статью нашел.
Штраф за переплату: коммунальщиков накажут за завышенные тарифы.
Завышенные тарифы ЖКХ приведут к штрафам. Коммунальные компании будут наказывать за то, что они выставляют населению необоснованные цены на газ, электричество, воду и тепло. В правительстве готовят поправки, а в Госдуме уже заявили, что намерены их поддержать. Эксперты коммунальной отрасли говорят, что подобные штрафы давно существуют, но фактически не работают. Надзорные органы не успевают уследить за всеми, а население просто не понимает, куда и как нужно жаловаться.
Что делать, если тариф оказался завышенным?

Коммунальщиков предлагают штрафовать, если тариф в платежке оказался выше нормы. Размер штрафа пока неизвестен, как и то, кому его зачислят – государству или пострадавшему жильцу. Но в целом депутаты одобряют идею и готовы такую поправку поддержать.

Сейчас в каждом регионе установлены свои максимальные тарифы, выше которых коммунальщики начислять свою плату не могут. Но на практике случается, что людям выставляют счета за воду, газ, электричество и тепло на большую сумму, чем положено. Проверить это можно своими силами, зайдя на сайт своей региональной службы по тарифам и сравнив их эталонную тарифную сетку с цифрами из платежки или с сайта управляющей компании. В идеале завышение, если оно есть, должны находить надзорные органы, но они не всегда успевают, поэтому жильцам полезно иногда самим посматривать за своим водоканалом, энергетиками-сбытовикамии, теплоснабжающей организацией и прочими, говорит замгендиректора ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрий Гордеев.

ГОРДЕЕВ: На единицу соответствующего ресурса устанавливается тариф: кубометр холодной или горячей воды, кубометр газа, одну гигакалорию тепла, один киловатт-час. Никто не может – ни ресурсоснабжающая организация, ни управляющая организация, если она исполнитель коммунальных услуг, – производить расчет по иным тарифам, нежели установленным органом государственной власти субъекта федерации. Это, естественно, является нарушением.

В идеале нарушение должны устранять по одному заявлению любого из жильцов. Человек пишет претензию, мол, тариф в платежке выше, чем на сайте службы по тарифам, и на этом основании всем сделают перерасчет. Если ответа нет или коммунальщики отказали, то можно пожаловаться в ФАС, которая устанавливает те самые эталонные тарифы, в прокуратуру или жилинспекцию. Можно сразу во все три инстанции в электронном виде. Сейчас это неплохо работает, ведомства отвечают в течение месяца. Что важно, автор жалобы получает право вернуть не только свою переплату, но и получить дополнительную компенсацию, которая составляет 50% суммы превышения. Условно говоря, можно подкопить завышенные платежки, а потом за целый год получить по ним возврат вместе с хорошим штрафом. Продолжает Дмитрий Гордеев.

ГОРДЕЕВ: Помимо вот этой суммы превышения, возвращается еще и сумма, равная половине этого превышения. Условно говоря, если превысили на 500 рублей, то исполнителем коммунальных услуг возвращаются эти неправильно начисленные 500 и сверх этого – еще 250 рублей. При непрямых договорах – УК и ТСЖ, а при прямых договорах – водоканал, энергетики-сбытовики, теплоснабжающая организация, газовики-распределители и так далее.

Но это относительно простая ситуация, когда коммунальную компанию можно буквально поймать за руку без особых усилий. На практике мало кто из них рискует в открытую ставить высокий базовый тариф. Гораздо чаще они завышают объем потребления. Например, приписывают недостачу по воде из одних квартир другим. Или распределяют утечки из общей трубы между всеми жильцами. Или просто не принимают показания по счетчикам под надуманным предлогом и выставляют плату по нормативу, который обычно выше. И это только по воде. Проверить недопоставку тепла, которое в разы дороже, гораздо сложнее. Нужно вызывать специалистов с оборудованием, проводить замеры, составлять акт. И совсем сложная ситуация, когда региональный тариф завышен сам по себе. Это может быть в случае, если местные власти в угоду региональным энергетикам, например, позволяют включать в себестоимость тепла и электричества те же самые утечки, потери и прочие убыточные статьи, не имеющие прямого отношения к квартирам. И вот с этим бороться практически нереально, говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

РАЗВОРОТНЕВА: Тарифы у нас регулируются государством. Они устанавливаются региональными регуляторами, которые сейчас являются структурами ФАС. Они разные: где-то есть завышение, где-то есть занижение, например, по воде тарифы регулярно находятся ниже экономически обоснованных. Тут надо разбираться с каждым предприятием отдельно, потому что есть действительно те, кто включают туда необоснованные затраты.

По словам экспертов, корень проблемы в том, что коммунальное хозяйство более чем наполовину – родом из СССР. Его нужно модернизировать, но на деньги жильцов это сделать нереально. Фонды капремонта идут на другие цели, а в бюджетах большинства регионов денег и так в обрез. Поэтому возникает неравенство между жильцами новых домов и районов и тех, в которых инфраструктура изношена. В новых платят меньше, получая более качественные услуги. В старых платят больше, но при этом качество обслуживания у них все хуже. С точки зрения жильца возможны два решения: либо переехать в более новый дом, либо постоянно писать жалобы на коммунальщиков.



Ответить

Вернуться в «Разное»