Основы психологической подготовки охранника

Здесь можно обсуждать различные вопросы по работе в охране
Аватара пользователя
tikhon
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 авг 2021, 09:16
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 127 раз

Психология: Что такое ригидность и как она мешает адаптироваться

Непрочитанное сообщение tikhon » 16 авг 2021, 09:15

Упертые консерваторы часто вызывают удивление у гибко мыслящих людей: они могут отказываться поменять свою точку зрения, даже узнав свежие факты, доказывающие ее неправоту. Вопреки расхожему мнению, это не признак глупости — среди людей с таким типом мышления встречаются и прекрасно образованные индивиды с высоким IQ. За склонность придерживаться раз и навсегда принятой программы отвечает такое свойство психики, как ригидность. В умеренных дозах она полезна, но ее переизбыток приводит к дезадаптации.
Ригидность — это противоположность психологической гибкости: люди с высокой ригидностью с трудом приспосабливаются к новому. Это касается как бытовых привычек (например, нежелание пользоваться новыми технологиями, даже если они сильно упростят жизнь), так и целей, мировоззренческих установок и привычных моделей поведения («Я всегда так делал, значит, и сейчас буду!»). Непредвиденные ситуации в целом пугают таких людей, и они стараются избегать их до последнего, но даже если случилось что-то неожиданное, это не заставит человека с выраженной ригидностью попробовать новый способ поведения. У психологической ригидности принято выделять три основных вида:

Когнитивная: неспособность поменять свои представления об окружающей среде с получением новой информации. Человеку сложно корректировать план действий по ситуации и выходить за рамки выверенных схем.
Аффективная: человек надолго эмоционально «застревает» на определенных объектах и ситуациях, при этом эмоциональный отклик не всегда соответствует реальному событию. Например, вас кто-то толкнул в час пик в метро, и вы весь день продолжаете злиться на этого хама, хотя ситуация давно исчерпана, а за это время произошло много новых, объективно гораздо более важных событий.
Мотивационная: человеку сложно перестроить систему внутренних причин, подталкивающих его к деятельности, когда ситуация этого требует (например, он привык работать за большие деньги, но сейчас это по какой-то причине невозможно. И ему сложно придумать себе мотивацию заниматься менее оплачиваемой работой — например, это могли бы быть интересные задачи или социальная значимость проекта). Один из самых ярких «багов» этого типа ригидности — склонность к образованию сверхценных идей.
«Отдельные виды психической ригидности, включая когнитивную и аффективную, не связаны между собой непосредственно, — отмечает психолог Андрей Юдин. — Выраженная ригидность одного типа может сочетаться с пластичностью другого типа. Однако существуют факторы, влияющие на степень выраженности всех видов психической ригидности (например, инертность нервных процессов)».

Гибкость от природы

Когда мы говорим, что человек «мыслит шаблонами», мы обычно подразумеваем под этим что-то плохое. Но если бы мы в любой ситуации придумывали решения заново, это требовало бы очень больших энергозатрат от нашего мозга (который и так потребляет 20% всей энергии, составляя при этом лишь 2% от веса нашего тела). Так что вообще «когнитивный автопилот» — это древняя, важная и полезная часть нашего мышления. Нобелевский лауреат Даниель Канеман в книге «Думай медленно, решай быстро» называет ее «Системой 1» (также существует «Система 2», отвечающая за анализ). «Система 1» — фундамент нашего принятия решений (и реагирует она гораздо быстрее более сознательной части нашего «Я»), а аналитическая часть обычно подключается только в незнакомых или особенно сложных ситуациях. Поэтому гибкое мышление, заточенное на постоянный поиск новых решений, для нас в каком-то смысле «контринтуитивно», хотя и позволяет быть креативными и застраховаться от ошибок, связанных с популярными когнитивными искажениями (например, склонностью человека искать, интерпретировать или отдавать предпочтение информации, которая согласуется с его точкой зрения, убеждением или гипотезой).

Тем не менее разные люди демонстрируют разную способность к «растяжке». «Гибкость мышления зависит от множества факторов, — рассказывает Андрей Юдин, — индивидуальных генетических особенностей, эпигенетики, темперамента, возрастных изменений, психического здоровья, модели воспитания в родительской семье, а также других аспектов жизненного опыта человека. Вопрос о связи отдельных личностных характеристик с гибкостью мышления в современной психологии остается открытым, что отчасти связано со сложностью однозначного определения понятия психической ригидности. То, насколько выражена гибкость мышления, может также в значительной степени изменяться в зависимости от факторов среды, например, от сложности и характера предлагаемых когнитивных задач».

Американский психиатр Роберт Клонингер предлагал определять личность через генетически обусловленную склонность к определенным реакциям на стимулы. Он выделял четыре основных показателя:

Зависимость от вознаграждения: люди с выраженной зависимостью от вознаграждения более эмоциональны, социальны, и им чаще нужно поощрение.
Поисковое поведение: насколько живо человек реагирует на новые стимулы. Высокий поиск новизны дает больше гибкости в поведении, но зато такие люди более импульсивны и склонны к необоснованным тратам.
Избегающее поведение: этот фактор показывает, насколько человек склонен проявлять осторожность и избегать риска.
Настойчивость: способность последовательно осуществлять определенный тип поведения. То есть сколько попыток решить задачу одним способом человек предпримет перед тем, как потерять мотивацию или понять, что надо действовать по-другому.
Клонингер связывал каждый параметр с действием определенного нейромедиатора в мозгу: поисковое поведение — с допамином, избегающее — с серотонином, зависимость от вознаграждения — с эндорфином, настойчивость — с ацетилхолином. Но это довольно условная привязка, ведь мозг — это очень сложная система с множеством взаимовлияющих факторов. Кроме того, тут нет «плохих» или «хороших» параметров: каждый показатель эффективен в определенной ситуации. Например, настойчивость может быть очень полезна в достижении какой-либо цели, где в первую очередь требуется усердие и терпение. Но она может мешать там, где человеку нужно не просто «ломиться» в одну дверь, а подбирать к задаче разные ключики или вовремя отказаться от нее как от слишком энергозатратной. Так или иначе, можно предположить, что баланс определенных нейромедиаторов влияет на то, где будет находиться человек на шкале «гибкость — ригидность». Это может быть врожденной спецификой или следствием определенных факторов (в том числе психических расстройств).

В отечественной психологии и психиатрии принято выделять так называемые акцентуации характера — выраженные «перекосы», которые неотделимы от личности, ярко проявляются при взаимодействии с внешним миром (создавая порой определенные проблемы), но остаются в рамках психиатрической нормы. Некоторые виды акцентуаций делают людей более ригидными: яркий пример — паранойяльная акцентуация. Такие люди очень настойчивы и работоспособны, но с трудом меняют свои взгляды и поведение. Также они очень чувствительны к критике и злопамятны: их внимание подолгу «застревает» на старых обидах. Они могут быть очень эффективны в тех случаях, когда надо взять новую цель штурмом, и у них уже есть необходимый набор инструментов (инструменты тут понятие условное, в том числе имеются в виду и типы поведения), но будут уязвимы в положении, когда необходимо отбросить прежние подходы и учиться чему-то новому, особенно среди людей, которые разбираются в этом лучше.

Всегда ли это плохо

Разные исследования связывают душевное здоровье и благополучие с психологической гибкостью: чем лучше человек адаптируется к новым ситуациям, тем он стрессоустойчивее. Кроме того, более разнообразный набор моделей поведения позволяет творчески подходить к задачам, договариваться с самыми разными людьми и находить новую мотивацию к действию, потеряв прежние опоры в неблагоприятных обстоятельствах.

Но это не означает, что гибкость — абсолютное благо: она может вести к слишком большой импульсивности и недостатку упорства. Такому человеку будет слишком сложно совершать рутинные действия и стоять на одной точке зрения, что порой бывает необходимо. Получается, нужно искать компромисс: сочетать достаточную устойчивость установок «по умолчанию» со способностью при необходимости заменить «когнитивный автопилот» на ручное управление и повести себя нестандартно, если это поможет получить преимущество в новых условиях.

«В бытовом представлении ригидность обычно воспринимается как нежелательное, негативное качество личности, — объясняет психолог Андрей Юдин. — Однако в профессиональной среде отдельные виды психической ригидности вполне могут способствовать более высокой эффективности сотрудника при решении специфических задач, например при выполнении скучной, однотипной, жестко регламентированной «исполнительской» работы. Поэтому различные виды психической ригидности крайне желательно учитывать уже на этапах найма персонала, определения должностных обязанностей и распределения сфер ответственности в коллективе».

Можно ли стать гибче самому и как общаться с ригидными людьми?

«В ежедневном рутинном взаимодействии с человеком с повышенной ригидностью можно порекомендовать максимально четко выражать свои ожидания от его работы, ясно формулировать задачи и аккуратно перепроверять его понимание этих задач «на берегу», — говорит Андрей Юдин. — А также, само собой, уважать его личностные особенности, не требовать невозможного, проявлять чуть больше терпения и помнить о том, что он тоже сталкивается с симметричными трудностями во взаимодействии с вами.

А что касается собственного состояния, методы работы по коррекции когнитивной ригидности зависят от возраста и характерологических особенностей человека. В случае детей и подростков основным направлением работы может быть изменение стиля воспитания через работу с родителями, в частности, поощрение творческой и познавательной деятельности в семье, создание атмосферы уважения и личной ответственности и одновременное снижение тенденций к психологическому подавлению и избыточному контролю.

При работе со взрослыми людьми коррекционная работа может проводиться в форме индивидуальной или групповой психотерапии, а также тренингов по развитию творческих и познавательных способностей. Эффективность такой работы, однако, трудно предсказуема и полностью зависит от индивидуальных особенностей человека и его текущей жизненной ситуации. Психотравма в любом возрасте приводит к нарушению механизмов адаптации человека к среде и может способствовать усилению различных типов психической ригидности»


Лучше быть, чем казаться

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Основы психологической подготовки охранника

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 14:19

Как получить от психологической подготовки ощутимый результат?

Рассмотрим типовую программу профессиональной подготовки охранников 4, 5, 6-го разрядов.

Почему до сих пор психологическая подготовка лишь формально присутствует в перечне изучаемых дисциплин в Типовых программах профессиональной подготовки частного охранника и повышения квалификации частного охранника?

Почему в фондах оценочных средств квалификационных экзаменов и периодических проверок в вопросах «тестовых групп» не имеется ни одного, касающегося психологической подготовки? Почему в самом перечне дисциплин, по которым знания (и умения) подлежат проверке и контролю на экзамене, отсутствует даже упоминание о психологической подготовке?

В Типовой программе подготовки частных охранников 4-го разряда предусмотрены 5 часов «Психологической подготовки», 5-го и 6-го разряда – по 9 часов. Но ни один опрошенный, прошедший обучение охранник так и не вспомнил, что за знания были получены на этих часах.

Но это не все. Рассмотрим содержание Приказа МВД РФ от 2 июля 2014 года № 442 «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ для руководителей частных охранных организаций». Пункт 9.1.

Примерный учебный план Программы определяет 7 основных направлений, по которым готовятся НОУ руководители частных охранных организаций. Также в пункте 9.1 нет ни слова о психологической подготовке.

Почему? Почему психологическая подготовка в глазах профессионалов частной охраны превратилась в догмат, который и сбросить вроде бы нельзя, и утомляться им нет желания? Понимание пришло не сразу. Мы не получим официальный ответ на поставленные вопросы, но можем высказать наше предположение. Вот оно. Попытки преподавания «психологической подготовки» частным охранникам (и руководителям частных охранных организаций) конечно же имели место. Но преподаватели-психологи (по образованию) удаленно, малоэффективно и неинтересно для практической деятельности «на производстве», «на земле» излагали известные им постулаты из «общей психологии». Не заботились об их непосредственной практической пользе для профессионалов частной охраны – и исполнителей, и руководителей.

Как результат, на деле психологическая подготовка была «задвинута» и фактически удалена из круга подлежащих изучению охранных наук. «За неё не спрашивали».

Учебный Центр профессиональной квалификации, организованный СРО Ассоциация «Школа без опасности» начинал в 2014 году выстраивать методику нового вида профессионального обучения – переподготовки (рабочих-служащих) лиц, уже имеющих профессию «охранник» на «работника по обеспечению охраны образовательных организаций» заново, с нуля. И подошёл к формированию взглядов на содержание учебной дисциплины «Психологическая подготовка», взвесив общественную полезность. «Задвинутая» дисциплина обрела новое содержание и смысл, требующийся специалисту-практику среднего звена, воспитателю охранника и организатору процессов предоставления качественной услуги, наиболее приближенному к «земле» – начальнику охраны (объекта, участка).

В содержание рождающейся новой учебной дисциплины, в соответствии с требованиями времени, вошли такие важные для начальника охраны и работника, обеспечивающего охрану образовательных организаций на стационарных постах, острые темы и вопросы, как:

профессиональный отбор кандидатов для работы в охране образовательных организаций с обязательным изучением психологических и психических наклонностей, и особенностей их личности, методика выявления черт характера, не рекомендуемых в работе с детьми и подростками;
контроль за психологическим состоянием подчиненных, с учетом особенностей работы на одинарных постах в образовательной среде, как метко и образно выразился доктор юридических наук Александр Иванович Гуров: «Нужна организация контроля за мозгами, а не за оружием» (как известно, специальных средств и служебного оружия на постах в образовательных организациях не имеется);
методы психологического воздействия на подчиненных в целях создания необходимых для плодотворной работы в охране мотивации персонала и благоприятного психологического климата;
психологическая помощь подчиненным работникам средствами и методами, имеющимися в распоряжении руководителей частной охранной организации и своевременное удаление из образовательной среды тех, кто морально устал, равнодушен или утратил интерес к работе в школе, в детском саду;
изучение особенностей детской и подростковой психологии, имеющих значение для обеспечения безопасности образовательных организаций, образовательной среды и для исключения возможностей причинения вреда самими «носителями» таких особенностей (издано справочное пособие «Детская психология и безопасность»).
Новая учебная дисциплина оказалась подготовкой «не вполне психологической», но включающей необходимые на наш взгляд сведения не только по нужным направлениям психологии, но и по психиатрии, криминологии и прикладным наукам, по правовым аспектам выявления у граждан «показаний» или «противопоказаний» к выполнению обязанностей частного охранника.

Перечисленные темы никогда не включались в действующие и согласованные программы подготовки персонала ЧОО. Занимаясь преподаванием получившегося синтеза насущных, полезных работнику охраны образовательных организаций, востребованных знаний для 19-ти учебных групп специалистов и руководителей среднего (и высшего) звеньев охраны образовательных организаций, имеющих весьма высокий образовательный уровень, мы встретили понимание и интерес слушателей и заслужили их благодарность. Интерес аудитории и, как результат, ее профессиональный рост — вот чего ожидает собственник частной охранной организации от любой изучаемой охранной науки.

Нужно нарабатывать этот результат, если требуется — выходить за рамки не приживающихся в частной охране догматов, реагировать поиском новаций в духе требований времени. Но классические наименования, вошедшие в образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования, и оказывающие влияние на дисциплины профессионального обучения, трогать не рекомендуется.

В новой учебной дисциплине, наряду с уже изложенным, необходимо изучение следующих тем психологической подготовки:

конфликтные ситуации в образовательных организациях с участием работников охраны и без таковых, разрешение конфликтов и способы выхода из конфликтов;
стрессы, их деструктивное воздействие на организм человека; связанная со снятием стрессов методика психологической разгрузки и саморегуляции на одинарном посту охраны;
депрессия, профессиональное «выгорание», учёт подобных состояний в работе с персоналом охраны в образовательных организациях и в кадровых решениях.
Все перечисленные особенности необходимо включить в тематические материалы для цикла обучающих фильмов, по плану очно-заочного обучения кадров работников ЧОО. Наименование дисциплины все же остается прежним: «Психологическая подготовка».


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

kvujegioh
Знаток
Знаток
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:06
Поблагодарили: 8 раз

Основы психологической подготовки охранника

Непрочитанное сообщение kvujegioh » 03 май 2018, 11:24

Основная задача психологической подготовки - это формирование профессиональных и личных качеств, позволяющих успешно выполнять служебные задачи в экстремальных ситуациях. Известно, что отсутствие профессиональных знаний, навыков, неспособность предвидеть сложные ситуации в работе приводит к возникновению дистресса. Поэтому основное направление подготовки связано с повышением уровня профессионального мастерства.

Различают три вида психологической подготовки: общую, специальную и целевую.

Общая предполагает ознакомление сотрудников охраны с криминальной обстановкой в стране, городе, районе; с типичными приемами, способами и средствами совершения преступлений.

Специальная направлена на выработку устойчивости охранника применительно к тем или иным видам преступных посягательств, ознакомление с конкретными ситуациями посягательств и факторами, вызывающими стресс. Такие задачи решаются в процессе занятий по боевой и физической подготовке, при решении проблемных ситуаций, отражающих специфику деятельности охранных предприятий.

Особо следует отметить, что психологическая подготовка является составной частью комплексного обучения сотрудников охраны и сыска. Важной составляющей психологической подготовки является приобретение теоретических знаний, которые оказывают существенную помощь охранникам в их профессиональной деятельности.

Учет особенностей человеческого восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы, знание социально-психологических законов позволяет сотрудникам охраны адекватно понимать других людей, общаться с ними. Однако сами по себе психологические знания ещё не дают возможности успешно использовать их на практике. Для этого необходимы навыки и умения, которые приобретаются в ходе практических занятий с помощью специальных психотехнических приемов.

Психологический тренинг позволяет преобразовать теоретические знания в личный опыт, что обеспечивает более эффективное взаимодействие с окружающей средой. Очень важно, чтобы практические занятия проходили под руководством опытного психолога, тогда навыки и умения формируются правильно и быстро. Самостоятельная подготовка, при ее правильной организации, также может дать неплохие результаты.

Для примера рассмотрим формирование некоторых психологических особенностей подробнее.

Психология общения.

Сотрудник охраны при выполнении служебных обязанностей общается с большим числом людей, вступая с ними в служебные отношения. В процессе общения человек обменивается с другими людьми информацией, воспринимает их, организует взаимодействие. Можно выделить несколько уровней общения:

· Общения частного охранника с клиентами.

· Общение со служащими данной организации.

· Общение с сотрудниками охранных предприятий.

Каждый из этих уровней общения имеет свою специфику, связанную с реализацией охранником определенной социальной роли, в которой закреплены его права и обязанности.

Одно дело общаться с товарищем, совсем другое - с начальником. Успех в работе, самочувствие на работе, продвижение по службе во многом зависят от умения сотрудника охраны общаться с людьми.

Отличительной особенностью деятельности охранника является быстрая ориентировка в личности незнакомого человека.

Сильнее психологическое воздействие на человека способна оказывать речь, которая несет в общении основную смысловую и эмоциональную нагрузку. Большую информацию о мнениях и эмоциях можно получить в процессе разговора при помощи визуального наблюдения за жестами, мимикой, движениями глаз противника.

Для того чтобы общение было эффективным, необходимо, прежде всего, сформировать у себя установку на психологический контакт с противником, готовность согласию.

Психотехника доверительного общения заключается в управляемом изменении отношения противника в процессе разговора к своему оппоненту, то есть развития взаимных отношений сотрудничества.

Психологические барьеры при установлении психологического контакта могут возникать по причинам:

· различия в мировоззрении, сформировавшихся убеждений;

· разного вида видения ситуации общения и личного собеседования, социального и профессионального различия;

· профессиональных особенностей лиц - источников информации;

· определенных затруднений в установлении психологического контакта;

· уровня доверительности в отношении.

На возможность установления психологического контакта влияют: потребности жизнеобеспечения, потребность в эмоциональной близости, потребность в оценке и достижениях.

Распоряжаться инициативой в контакте с противником намного продуктивнее, чем ею владеть. В определенных аспектах отношений необходимо предоставить инициативу противнику, особенно в вопросах, где он является специалистом. Когда противник видит интерес к своей позиции, он определяет возможную степень совладения позиций между собой и оппонентом.

Остановимся на проблемах межличностного отношения в коллективе. Персонал большинства предприятий относится к сотрудникам охраны не совсем благожелательно. Это вызвано тем, что со стороны трудно «понять, чем они занимаются». Они видят, что молодой, здоровый мужчина просто сидит или стоит и ничего не делает. Не видна работа, нет реального конфликта, не видна атакующая сторона, от которой охрана защищает собственность и людей, не слышно взрывов гранат и треска автоматных очередей. Срабатывает стереотип: если все тихо, то зачем охрана; если что-то случится, то где она была. В этих условиях задача сотрудника охраны в том, чтобы своим поведением, внешним видом, вызвать уважение со стороны персонала предприятия, убедить их в своем профессионализме и в том, что он выполняет нужную для них работу.

При рассмотрении отношения частного охранника к деятельности можно выделить четыре мотива:

Заинтересованность в конечном результате (Р). Он реализуется в обеспечении собственной безопасности и безопасности охраняемых объектов.

Привлекательность самой деятельности (П). Работа нравится только в том случае, если нравится сам процесс и условия труда. Чаще всего сотрудники называют следующие привлекательные элементы в своей деятельности: режим работы, отсутствие физического труда, вознаграждение, возможность покомандовать людьми, необходимость поддержания себя в хорошей спортивной форме, риск. Из перечисленных привлекательных сторон деятельности почти нет таких, которые непосредственно влияли бы на конечный результат. Материальное и моральное вознаграждение (В). Работа охранника должна вознаграждаться так, чтобы удовлетворялись основные потребности сотрудника и его семьи.

Давление извне (Д). Сам человек не заинтересован в деятельности, но выполняет ее потому, что боится наступления различных негативных последствий.

Если исходить из пяти баллов в оценке мотивации труда, то формула для среднего частного охранника будет выглядеть примерно так: Р 2-3, П 2-3, В 5, Д 3. Это означает, что охранник в общих чертах представляет цель своей деятельности, считает, что в работе есть положительные элементы, но столько же отрицательных. Работает он за деньги и боится их потерять. Если основной мотив (В) переходить в цель, сотрудник охраны может превратиться в свою противоположность.

При выполнении своих служебных обязанностей сотрудник охраны должен быть уверенным в себе, сдержанным, скромным, вежливым. Отрицательное мнение складывается об охраннике самоуверенном, грубом, мрачном, суетливом, излишне раскованном. Эти качества личности проявляются в таких элементах поведения, как громкий разговор или смех, нецензурные выражения, курение в неположенном месте, излишне раскрепощенная манера сидеть, стоять и т.п. Форма обращений и приветствий во многом зависит от возраста людей, их служебного положения, положения в обществе. Если раньше наиболее распространенной формой обращения к мужчинам и женщинам было слово «товарищ», то теперь говорят «господа», «дамы». Поскольку старая форма обращения уже не воспринимается, а новые еще не привились, то лучше обращаться к знакомым по имени и отчеству, а к незнакомым использовать выражение такого типа: «Простите, пожалуйста, по какому Вы к нам вопросу?» При встрече служащих фирмы или посетителей сотрудник охраны приветствует их. Приветствие может сопровождаться рукопожатием. Оно должно быть достаточно энергичным, но не излишне крепким.

В качестве примера специальной психологической подготовки рассмотрим, реакцию на опасность.

Пока человек находится в привычной для него обстановке, ого поведение носит обычный характер. Попав в сложную ситуацию, эмоциональное состояние человека резко меняется. Из-за возрастания психологических нагрузок снижается критичность мышления, нарушается координация движений, понижаются внимание и восприятие окружающей действительности. Ожидание надвигающейся опасности, чувство тревоги и страха усугубляют эмоциональное напряжение человека.

В минуту опасности становятся заметными следующие формы реакции на угрозу:

· дезорганизация поведения, утрата контроля над своими действиями;

· резкое торможение активных действий;

· повышение эффективности действия, быстрое принятие решений.

Для преодоления неадекватного повеления в экстремальной обстановке следует правильно оценить создавшуюся ситуацию, ее реальность и меры по ее преодолению. При этом должно учитываться место происшествия, время суток погодные условия, количество угрожающих вам людей, их физические данные и вооружение. При непосредственном нападении учитывается и собственное физическое состояние.



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Работа в охране»