Камеры ГИБДД на дорогах

Все связанное с безопасностью и автомобилями
Аватара пользователя
tikhon
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 авг 2021, 09:16
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 154 раза

Знака "Фотовидеофиксация",

Непрочитанное сообщение tikhon » 21 авг 2021, 20:28

C 1 сентября на российских дорогах оставят только новую версию знака "Фотовидеофиксация", предупреждает ГИБДД.
Соответствующее постановление правительства вступило в силу в марте.
Вместо уже существующего знака 8.23 на дорогах будут устанавливать новый знак 6.22. Оба называются "Фотовидеофиксация". Основное различие между ними в том, что 6.22 применяется самостоятельно, устанавливается только на въезде в населенный пункт и действует на всей его территории.
Как поясняется на сайте ГИБДД, новые правила помогут исправить массовое применение знаков 8.23, которые заполонили улицы.

Знак 6.22 "Фотовидеофиксация" появился с 1 марта. Он предупреждает о работе камер, фиксирующих нарушения. Знак устанавливают на трассах вне поселений, в 150-300 метрах от начала снимаемого участка дороги, а также на въездах в населенные пункты.
Ранее глава ГИБДД Михаил Черников рассказал, что в первой половине прошлого года большинство водителей получали штрафы, вынесенные именно дорожными камерами. При этом чаще всего фиксировалось превышение скорости от 20 до 40 километров в час. Кроме того, российских автолюбителей часто штрафуют за непристегнутый ремень, игнорирование дорожных знаков и разметки, пересечение стоп-линии и проезд на красный сигнал светофора


Лучше быть, чем казаться

Аватара пользователя
tikhon
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 авг 2021, 09:16
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 154 раза

Re: Камеры ГИБДД на дорогах

Непрочитанное сообщение tikhon » 16 авг 2021, 09:06

МВД решило оснастить автомобили ДПС мигалками с функцией видеонаблюдения

В МВД считают, что «умные» балки с камерами помогут выявлять в потоке проблемных водителей и угнанные автомобили, информирует РБК.

МВД России изучает возможность оснащения автомобилей Госавтоинспекции светосигнальной балкой с функциями видеонаблюдения и фотовидеофиксации, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление министерства.

На данный момент в Научном центре безопасности дорожного движения МВД проводится соответствующее исследование. «В ходе этого исследования изучается возможность оснащения патрульного автомобиля Госавтоинспекции светосигнальной балкой с функциями видеонаблюдения и фотовидеофиксации», — пояснил собеседник агентства.

Как уточнили в ведомстве, автомобили ДПС решили оснастить новой функцией, поскольку считают, что «умные» балки с камерами позволят в транспортном потоке выявлять проблемных российских водителей, а также машины, числящиеся в угоне.

В прошлом году МВД также сообщало о разработке Федеральной информационной системы биометрических учетов (ФИСБУ) для поиска преступников и подозреваемых с помощью городских камер видеонаблюдения. По планам ведомства, искусственный интеллект будет узнавать человека по лицу, голосу, радужной оболочке глаза и татуировкам на открытых частях тела. В июне «Коммерсантъ» сообщал о планах правительства создать единую систему видеонаблюдения по всей стране. На ее разработку могут потратить около 250 млрд руб.

Ранее эксперты аналитического агентства TelecomDaily заявили, что Россия вошла в топ-3 стран мира, которые лидируют по числу установленных камер видеонаблюдения. По оценкам исследователей, на территории России установлено почти 13,5 млн камер, больше — только в Китае (200 млн) и США (50 млн). TelecomDaily выяснило, что большая часть камер в России (58,7%) установлена коммерческими организациями с целью обеспечения безопасности, предотвращения краж и преступлений. Еще 32,8% камер установили за бюджетные средства.



5185308365060b9a234399062405c9cf-800x.jpg
5185308365060b9a234399062405c9cf-800x.jpg (227.15 КБ) 2230 просмотров
Последний раз редактировалось tikhon 21 авг 2021, 22:18, всего редактировалось 1 раз.


Лучше быть, чем казаться

Аватара пользователя
tikhon
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 авг 2021, 09:16
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 154 раза

Дроны ГИБДД на дорогах

Непрочитанное сообщение tikhon » 16 авг 2021, 08:44

Во времена настали....
:emotions (2132): :emotions (2132): :emotions (2527): :emotions (2527): :emotions (1438):



В 17 регионах РФ стали использовать дроны для выявления нарушителей ПДД

В 17 российских регионах ГИБДД и Росгвардия для обеспечения безопасности на дорогах и выявления нарушителей правил дорожного движения (ПДД) стали использовать дроны. Об этом в понедельник, 16 августа, сообщает ТАСС со ссылкой на МВД РФ.

По информации ведомства, в настоящее время беспилотники применяются в Москве, в республиках Татарстан, Удмуртия, Адыгея, Бурятия и Ингушетия, в Забайкальском, Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, а также Амурской, Воронежской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Свердловской и Тюменской областях.
Как отметили в ведомстве, беспилотники применяются на аварийно-опасных участках дорог, где отсутствуют автоматические комплексы фотовидеофиксации нарушений.

«Применение беспилотников наиболее целесообразно для выявления административных правонарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения и пересечением дорожной разметки, а также для информирования нарядов ДПС о дорожной ситуации и превентивных мер воздействия на участников дорожного движения в целях психологического побуждения к соблюдению правил дорожного движения», — пояснили в МВД.

В министерстве объяснили механизм применения дронов, так в районе их работы находится наряд ДПС, которому передается информации о правонарушениях с БПЛА. Затем исходя из характера нарушений инспекторы принимают меры по привлечению водителя к ответственности. Оповещение участников дорожного движения об осуществлении контроля беспилотниками осуществляется через СМИ. Как уточнили в МВД, решение об установке соответствующих информационных щитов принимается совместно с региональными и местными властями, юридическими и физическими лицами, которые являются собственниками или иными владельцами автодорог.

По итогам минувшего года в Краснодарском крае на участках автодорог, где применялись беспилотники, не было ни одного ДТП из-за выезда на встречную полосу, а сотрудники ДПС составили в отношении водителей 202 административных протокола за выезд на встречную полосу.

Накануне в МВД России сообщили, что изучают возможность оснастить машины Госавтоинспекции светосигнальными балками с функциями фотовидеофиксации и видеонаблюдения. В ГИБДД полагают, что «умные балки» с камерами позволят в потоке машин выявлять правонарушителей и числящиеся в угоне автомобили.


Лучше быть, чем казаться

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 72 раза

Видеонаблюдение Москвы: как столица усиливает систему безопасности и расширяет ее возможности

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 23:12

Дептранс сообщал о 52 пропавших, которых нашли с помощью камер. Теперь технику учат обнаруживать людей, нуждающихся в медпомощи, пишет Moscow Daily News.

Камеры видеонаблюдения в московском метро смогут обнаруживать пассажиров, которые нуждаются в медицинской помощи. Об этом в своем Telegram-канале сообщил столичный департамент транспорта.

По словам руководителя департамента Максима Ликсутова, новый автоматизированный сервис поможет службам метрополитена оперативно оказать помощь, если кому-то в метро станет плохо.

Московское видеонаблюдение

В 2019–2020 годах московские власти начали реализацию ряда проектов, совершенствующих систему городского видеонаблюдения.

В 2019 году Московский метрополитен начал оборудовать турникеты камерами с возможностью распознавания лиц. Их разместили на уровне головы. Тогда в метрополитене заявляли, что камеры пока предназначены лишь для обеспечения безопасности.

В конце января мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что к 1 сентября в Московском метрополитене будет полностью запущена система видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. Он отметил, что она позволит за доли секунды распознавать спустившихся в подземку людей, находящихся в розыске.

В начале ноября московский департамент транспорта сообщил об установке дорожных камер, фиксирующих непристегнутых и говорящих по телефону водителей. В ведомстве подчеркнули, что новые комплексы фотовидеофиксации будут распознавать нарушения с помощью Big Data и нейросетей, определяя в кадре положение рук и ремня безопасности. К постановлениям о штрафе будет прилагаться фотография, на которой зафиксировано использование телефона за рулем или непристегнутый ремень безопасности.

В начале декабря Максим Ликсутов анонсировал введение в 2021 году системы оплаты проезда в московском метро с использованием технологии Face ID. Он отметил, что метрополитен обеспечит инфраструктуру для биометрии, а персональные платежные данные будут предоставляться банками. По его словам, на всех турникетах метро и Московского центрального кольца уже имеются камеры с возможностью распознавания лиц. Если к банковской карте прикреплены биометрические данные пользователя, система считает их, спишет деньги за проезд и откроет проход через турникет. Ликсутов также подчеркнул, что камеры позволят распознавать лица в масках.

10 декабря дептранс сообщил, что с сентября в метро работает система, позволяющая находить пропавших людей. За это время с ее помощью были найдены 52 человека. Большинство из них — пожилые люди, которые ввиду болезни плохо понимали, где и как они оказались.

К августу 2019 года в Москве было установлено порядка 170 тысяч камер видеонаблюдения, способных распознавать лица. Около 101 тысячи из них — в подъездах, почти 20 тысяч — во дворах и более 3,6 тысячи — в других общественных местах.


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 72 раза

Как камера ловит водителей за непристегнутый ремень?

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 23:11

В России вводится в эксплуатацию все больше дорожных камер, которые фиксируют практически любые нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Штраф можно получить за заезд на линию разметки, превышение допустимой скорости и другие маневры, однако может ли дорожное оборудование оштрафовать за непристегнутый ремень безопасности?

Как сообщают опытные автомобилисты, они действительно получают штрафные санкции, где включено игнорирование использования ремней безопасности, хотя камеры вряд ли способны «разглядеть» это, ведь на черно-белом снимке это невозможно, если, к примеру, автомобилист едет в черной одежде.

Скорее всего, отмечают эксперты, включают в штрафы подобные нарушения работники ГИБДД, которые определяют по полученным снимкам правомерность штрафов.

Дорожные камеры в России действительно фиксируют многие нарушения, в том числе заезд за линию разграничения, превышение скорости, к примеру, возле пешеходного перехода, проезд на запрещающий сигнал, неправильный проезд через перекрести и другие.

Однако фиксировать наличие или отсутствие ремня безопасности на автомобилисте они пока не способны


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 72 раза

Система видеофиксации будет отслеживать нарушения ПДД на «зебре»

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 23:10

Водителям придется заплатить за пешеходов: на улицах Москвы к концу мая появятся около 70 новых систем видеофиксации непропуска граждан, передвигающихся на своих двоих. Устройства разместят на дорогах, где чаще всего происходят ДТП с участием пешеходов. Их местоположение будет определять столичная Госавтоинспекция. Между тем, по мнению автоэкспертов, даже инспекторы не всегда могут точно определить, пропустил водитель пешехода или нет. Справятся ли с этим камеры? Разбирался Владислав Викторов.

Первая камера фиксации непропуска пешеходов заработала в Москве в конце 2016 года, и сейчас в городе всего три таких устройства. Не так давно в ГИБДД сообщили, что за прошлый год на нерегулируемых «зебрах» погибли около 50 человек, поэтому новые камеры — это необходимость. Но координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, считает, что логичнее было бы просто поставить там светофоры, тем более камеры могут спровоцировать дополнительные пробки: «Наличие камер в некоторых местах вызывает опасение, что бесконечный поток пешеходов, особенно в часы пик, просто приведет к образованию огромных заторов. Машины в таких случаях едут на «просачивание» между пешеходами. Системы видеофиксации будут отмечать нарушение правил.

То есть возникает вопросы: зачем ставить дорогостоящие комплексы, если можно установить просто светофор?».

Пока сами автомобилисты на штрафы за нарушение этого пункта ПДД не жаловались. Вместе с тем, в целом работа таких устройств вызывает много вопросов. Недавно главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин получил «письмо счастья» за поворот со второго ряда. Камера не учла, что полоса, из которой нужно совершать маневр, была перекрыта. Как тогда устройство сможет определить, пропустил водитель пешехода или нет, непонятно, недоумевает господин Лыткин: «Есть разные ситуации: например, пешеход ступил на «зебру», а потом решил вернуться на тротуар. Камера в этот момент что должна делать: постоянно за ним следить или сфотографировать только тот, момент когда человек начал переходить дорогу? А таких моментов будет достаточно много».

В Центре организации дорожного движения уверяют, что московские камеры одни из самых «умных» в мире. Чтобы безошибочно определить, пропустил водитель пешехода или нет, они будут рассчитывать среднюю скорость движения машины и примерный тормозной путь, а окончательное решение о назначении штрафа примет инспектор, говорит один из разработчиков ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман: «Камеры будут просто документировать информацию по таким случаям. Эти материалы станут рассматривать должностные лица и выносить решение: было нарушение или нет. В Москве такие события будут фиксироваться с помощью видеозаписи.

Если автомобилист не согласен с выписанным штрафом, то он сможет обратиться в ГИБДД с просьбой посмотреть соответствующие материалы».

Автомобилисты отмечают, что даже инспекторы не всегда могут однозначно определить факт нарушения. Согласно ПДД, непропуском считается ситуация, когда пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения. А, например, в Германии поведение участников движения на «зебре» прописано куда детальнее. Автомобилист обязан показать жестом, что он пропускает пешехода, и начинать движение только после того как человек окажется на другой стороне, и это работает — ДТП крайне мало, рассказал «Коммерсантъ FM» житель Дюссельдорфа Роберт Малыш: «Пешеходы почти всегда обладают преимуществом. Кроме того, здесь в школах очень подробно рассказывают, как избегать происшествий на дороге, учитывать скорость движения автомобилей, правильно готовиться к переходу и так далее. Между тем, тут достаточно сложная организация движения, так как одновременно на дороге могут находиться и автомобили, и велосипедисты, и пешеходы».

Не стоит забывать, что сами пешеходы — такие же участники дорожного движения, как и водители. Нередко именно они становятся виновниками ДТП, в том числе из-за незнания правил. Но ответственность почти всегда несут автомобилисты. Возможно, видеофиксация инцидентов на «зебре» поможет исправить ситуацию. Правда, платить штрафы придется, в любом случае, только водителям.

В Германии за непропуск пешехода назначают штраф в €75, то есть чуть больше 5,5 тыс. руб. В России наказание за аналогичный проступок менее строгое — 2,5 тыс. руб. Хотя ранее в ЦОДД предлагали повысить этот порог, но в МВД обещали пока этого не делать.


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 72 раза

Новые для себя виды нарушений ПДД начали фиксировать дорожные камеры в Москве

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 23:10

Теперь в автоматическом режиме оповещения о штрафах будут приходить владельцам автомобилей, если их водители будут использовать во время движения телефон или проигнорируют обязанность пристегнуть ремень безопасности. Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, постановления начали рассылать нарушителям уже с прошлой недели — пока работает восемь таких устройств. О том, каким образом они будут функционировать и за что конкретно будут начисляться штрафы, рассказало издание Autonews.ru со ссылкой на интервью с заместителем руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егором Черновым, пишет ПРАЙМ.

Он объяснил, что “данные с дорожных камер предварительно обрабатывает нейросеть. Ее обучали на тысячах снимков пристегнутых и непристегнутых водителей, а также тех, кто использует телефон во время движения и тех, кто ехал без него. Используя этот массив данных, умная система анализирует снимки и легко определяет характерные для нарушения признаки”.

Если держать телефон в руках, но не около уха, является ли это нарушением?

В ЦОДД не ответили прямо, может ли само наличие телефона в руках быть достаточным для оформления штрафа, отправив с этим вопросом в ГИБДД. К примеру, что будет, если просто наговаривать сообщение голосом или смотреть в экран. Однако эксперимент Autonews.ru показал, что если просто держать телефон перед собой и не прислонять его к уху, то в ЦОДД за такое все-таки не наказывает. Хотя возможно, что это лишь временная поблажка.

Если допустить сразу несколько нарушений, увидит ли это камера?

“Камеры умеют определять несколько видов нарушений одновременно и по каждому формировать материалы. Например, если автомобилист говорил по телефону, ехал по “выделенке” и не пристегнул ремень, то за все придут отдельные постановления — на 1500, 3000 и 1000 рублей соответственно”, — объяснил Чернов. Он также отметил, что “многофункциональные камеры работают сейчас по самым разным направлениям — пересечение разметки, грузовики в крайнем левом ряду, ремень и телефон. То есть нарушителей могут наказать по нескольким составам сразу”.

Как часто могут приходить штрафы за ремень и телефон?

Эксперт сказал, что логика с оформлением штрафа за телефон и ремень такая же, как и в случае превышения скорости. То есть постановления будут приходить с каждой камеры, которая зафиксирует это нарушение и никаких ограничений по количеству таких оповещений в день нет.

Если пассажир не пристегнут, за него тоже оштрафуют?

Согласно статье 12.6 КоАП, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, наказывается штрафом в 1000 рублей — столько же стоит нарушение для самого водителя. Камеры сразу фиксируют, если пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности. Однако пока штрафы за это приходить не будут. Что никак не отменят необходимость соблюдать ПДД.

“В ЦОДД технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты”, — уточнил Чернов.

Если стоять на светофоре, то оштрафуют ли за ремень и телефон?

Эксперт сказал, что “система определяет нарушение по характерным признакам. Один из таких обязательных параметров — это движение. Поэтому, если автомобиль стоит на длинном светофоре или в глухой пробке, штраф не придет. Но стоит тронуться — телефон нужно отложить в сторону, а ремень пристегнуть обратно — если вы, например, во время паузы решили снять верхнюю одежду”.

Что будет, если телефон прикреплен к лобовому стеклу?

Если мобильный телефон закреплен на специальном удерживающем устройстве и, например, используется как навигатор, это не нарушение. “Когда телефон находится непосредственно в руках, вы отвлекаетесь, смотрите на него. Если же устройство закреплено, получается, что водители используют его в режиме hands free — это не нарушение”, — объяснили представитель ЦОДД.

Не придут ли ошибочные штрафы при плохой видимости?

Дорожные комплексы по техническим условиям не смогут распознать подобные нарушения в условиях плохой видимости — сильного дождя, снега, тумана. Сложнее распознать нарушение и в период сумерек — а вот при хорошей освещенности трассы в ночное время суток водитель будет как на ладони. Нейросеть, по словам Чернова, не будет формировать материалы, если сомневается в качестве материалов.

Как оспорить штраф?

В ЦОДД уверяют: любые сомнения и неточности будут трактоваться в пользу автомобилистов. Их цель — присылать только такие постановления, при изучении которых у водителя не возникнет никаких сомнений, что его поймали в момент нарушения: езды без ремня или за разговором по телефону.

Напомним, что на сегодняшний день эти камеры находятся по следующим адресам:

— Внутренняя сторона ТТК, ул. 2-я Бауманская, 5 с.5;

— Внутренняя сторона Садового кольца, напротив д. 3 с. 5 по Сухаревской пл.;

— Северо-Восточная хорда, д. 19А стр. 4 по 1-й ул. Измайловского Зверинца;

— Северо-Восточная хорда, напротив дома 23 по Окружному приезду;

— Мичуринский проспект, 80;

— Звенигородское ш., у д. 9 по 3-му Силикатному проезду (при движении в направлении МКАД);

— Проектируемый проезд 7031, ООТ «Летово», Сосенское поселение;

— Вернадского проспект, 7 по направлению в центр.


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Камеры ГИБДД на дорогах

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 23:09

Камеры начнут штрафовать за непристегнутый ремень и разговоры по телефону

Нововведение касается Москвы. Штрафы начнут рассылать уже в ближайшее время. Нейросеть научилась безошибочно выявлять на кадрах признаки нарушения, говорят власти.

На столичных дорогах появятся дорожные камеры, фиксирующие непристегнутый ремень безопасности, а также использование мобильного телефона за рулем. Об этом Autonews.ru сообщили в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

За непристегнутый ремень водителей наказывают штрафом в 1000 руб., за разговоры по телефону и использование гаджета за рулем — на 1500 руб. Оба штрафа можно будет оплатить со скидкой 50%. В тестовом режиме камеры начали фиксировать эти нарушения в февраля 2020 г. Но штрафы пока не выписывают.

О старте фиксации нарушений с последующим оформлением постановлений столичные власти, скорее всего, сообщат отдельно. В ЦОДД уточнили, что фиксация таких нарушений может начаться только после всех испытаний, подтверждающих, что программное обеспечение и заложенный в нем алгоритм способны корректно фиксировать такие случаи.

«Современная дорожная камера может делать до 25 высококачественных фотографий в секунду. Каждая фотография проходит анализ при помощи нейронных сетей. Нейросеть, работающая в Москве, обучена безошибочно выявлять на кадрах руль, руки, ремень безопасности и проч. и распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам. Как того требует законодательство, комплекс самостоятельно и без вмешательства извне формирует материал, на основании которого инспектор вынесет постановление», — сообщили в ЦОДД.

Работу нейросети будут контролировать сотрудники Дирекции фотовидеофиксации ЦОДД и УГИБДД.

К постановлению будет прилагаться фотография, на которой должно быть отчетливо видно, что во время движения водитель не был пристегнут или использовал телефон. Изображение лиц при этом будет размыто: это нужно для охраны персональных данных. Доступ к оригиналу фотографий будет у сотрудников Госавтоинспекции на случай, если водитель решит обжаловать штраф.

«Система «обучалась» на тысячах примеров, чтобы исключить ошибку при распознавании нарушений, и получила одобрение уполномоченных органов. Сомнения в отношении виновности водителя всегда будут трактоваться в его пользу», — заверили в ЦОДДД.

Штрафовать будут не только за разговоры по телефону, когда водители держат устройство непосредственно у уха, но и просто за наличие телефона в руках. Это может быть ситуация, когда водитель смотрит дорогу в навигаторе или листает соцсети.

«Согласно пункту 2.7 правил дорожного движения, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Нахождение телефона в руках будет расцениваться как признак нарушения вне зависимости от того, разговаривает ли автомобилист по телефону или пишет сообщение», — заявили в ЦОДД.

Там добавили, что согласно отчетам Европейской комиссии, непристегнутый ремень безопасности является второй по значимости причиной высокой смертности на дорогах после несоблюдения скоростного режима.

Нарушение фиксируют по реперным точкам

Дорожные комплексы фото-видеофиксации уже давно научились распознавать практически весь спектр нарушений ПДД автомобилистами. Об этом Autonews.ru заявили компании-разработчики дорожных камер.

«Уже сейчас легко распознаются непристегнутые водителями ремни безопасности, что по ст. 12.6 КоАП наказывается штрафом в 1 тыс. руб., — рассказал представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). — Мы можем быть уверены на 100%, что автомобилист нарушил и это будет возможно доказать. Но есть исключения. Например, иногда на более дорогих иномарках ремни в цвет салона, но это единичные случаи».

По словам эксперта, дорожные камеры считывают информацию автомобилям по реперным точкам: фарам, лобовому стеклу и номерной пластине.

«Зная зону лобового стекла, можно понять, кто сидит в салоне, можем также увидеть, есть ли у водителя в руках телефон и куда при этом направлен взгляд автомобилиста», — поделился эксперт принципами работы дорожных камер.

В свою очередь, технический директор компании-производителя комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД «Садко» Александр Колесников объяснил, что сеть выявляет лобовые стекла, а в их зоне уже определяет руки и лицо человека.

«Отличить руку на руле, от руки с телефоном нейронная сеть вполне может. Эти алгоритмы сейчас весьма развиты и распространены для современной видеоаналитики. Существует общий алгоритм анализа дорожной обстановки, с помощью которого нейросеть ищет на кадрах объект соответствующего класса», — рассказал Колесников.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин автоматическую фиксацию таких нарушений поддержал.

«Фантастическая смертность на российских дорогах связана во многом с тем, что водители массово отказываются пристегивать ремни безопасности. Возможно, мы одна из немногих стран мира, где продаются пресловутые заглушки на ремни. ГИБДД ситуацию не контролирует — сотрудников на дороге слишком мало. И в целом систему фотовидеофиксации на дорогах надо было в первую очередь ориентировать на борьбу с теми, кто не пристегивается, а только потом с нарушителями скоростного режима. Так что шаг разумный и должен сопровождаться увеличением размера штрафа», — заявил Autonews.ru Шапарин.

Говоря об использовании телефонов в пути Шапарин отметил, что водитель должен максимально концентрироваться на дорожном движении и не отвлекаться на гаджет.

«Если хочется посидеть в соцсетях в дороге — пересаживайтесь в такси. Множества мелких ДТП удастся избежать, если водители перестанут сидеть в телефонах в процессе вождения. Однако не ясно, как система будет отличать телефон в руке от других предметов, и в этой связи возможны ошибки», — сказал Шапарин.


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 72 раза

Камеры ГИБДД на дорогах

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 23:08

В Москве по камерам выписали 52 тыс. штрафов за непристегнутый ремень


Сотрудники полиции Москвы с начала 2021 года на основании записей дорожных камер выписали водителям только за непристегнутый ремень безопасности 52,6 тыс. штрафов. Об этом в понедельник, 19 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр МВД России. Об этом рассказали «ИЗВЕСТИЯ».

Отмечается, что не остались без наказания и любители поговорить за рулем по телефону.

«В истекшем периоде 2021 года… по ч. 1 ст. 12.36 «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства» — 3,4 тыс. постановлений», — отметили в ведомстве.

Кроме того, сотрудники ГИБДД также следят за соблюдением водителями установленного скоростного режима с помощью мобильных компьютеров — аппаратно-программных комплексов «Барс». Они позволяют выявлять нарушителей в режиме реального времени. В МВД добавили, что количество АПК «Барс», ежедневно используемых сотрудниками ДПС, определяется «с учетом складывающейся оперативной обстановки».

Также все заступающие на дежурство наряды ДПС Госавтоинспекции столицы оснащаются планшетными компьютерами «мобильный инспектор».

Ранее, 17 июля, в МВД сообщили, что намерены запустить специальную систему «Паутина», предназначенную для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и административных правонарушений, выявления угнанных автомобилей, а также машин, скрывшихся с мест ДТП, в подразделениях, расположенных по всей России, уже в 2021 году.

Кроме того, предполагается, что сервис позволит автоматизировать оформление административных правонарушений, зафиксированных дорожными камерами.

Ранее, 16 июня, стало известно, что правительство России обсуждает создание ГИС «Национальная платформа видеонаблюдения», которая объединит системы видеонаблюдения. По данным источников, на разработку подобной программы, а также на установку камер планируется потратить 250 млрд рублей за пять лет.

31 мая в пресс-службе МВД России рассказали, что ведомство до конца года запустит по всей стране систему «Паутина». При этом 21 апреля «Паутина» начала работу только на территории Центрального федерального округа (ЦФО).


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Безопасность и автомобиль»