Как разговаривать с наглым сотрудником ДПС

Все связанное с безопасностью и автомобилями
gyulkl
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 17 май 2021, 11:07
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 257 раз

Как разговаривать с наглым сотрудником ДПС

Непрочитанное сообщение gyulkl » 21 май 2021, 09:23

Большинство законопослушных водителей безотчетно и безосновательно робеют, когда общаются с сотрудником ДПС. Потому, что четко не представляют свои права и не знают обязанностей сотрудника полиции.

А все потому, что слишком уж глубоко в подсознание впечатан архетип огромного и всесильного словно Годзила «дяди Степы-милиционера». Но реальный полицай может показаться всесильным только в одном случае: если водитель сам ему это позволит. На самом деле любые действия сотрудника ДПС четко регламентированы законами. И если автолюбитель знаком с ними, любое поползновение «гражданина начальника» в сторону самоуправства можно сразу же пресечь. Мы постарались законспектировать некий «свод правил», которые обязан соблюдать дорожный полицейский при общении с водителем. Их нужно знать их назубок!

Параграф 63: стоять, бояться!
Общение придорожного полицейского с автолюбителем начинается, как правило, с остановки машины взмахом полосатой палки. Делать это он имеет право лишь в случаях, оговоренных Административным регламентом в пункте 63. Сразу скажем, что пресловутая «проверка документов» может считаться причиной остановки лишь на стационарных постах. Вне их инспектор может остановить машину при нарушении ПДД, для опроса водителя в качестве свидетеля ДТП, на основании сообщения из дежурной части или «ориентировки» о правонарушении. Также вашу машину могут «тормознуть» вне стационарного поста во время спецмероприятия («Перехват», «Тайфун» и т.п.). А еще для привлечения вас в качестве понятого или для оказания помощи полиции.

Параграф 70: сидим, расслабляемся
Когда вас остановила полиция, будет абсолютно лишним выскакивать из машины и трусить к сотруднику, сжимая потеющей рукой документы.

Потребовать от вас выйти из-за руля он может, согласно пункту 70 Административного регламента, при «наличии у водителя признаков опьянения или болезненного состояния», или для устранения неисправности, или нарушения правил перевозки грузов. Кроме того, попросить выйти вас могут для личного досмотра, или осмотра и досмотра автомобиля, или для участия водителя в каких-либо процессуальных действиях. Например – сверке VIN-номера. Эту процедуру, кстати, ни с того, ни с сего проводить полицейскому тоже нельзя. Сверка номеров и агрегатов машины может происходить (пункт 82 Административного регламента) в рамках какой-нибудь облавы на дорогах типа «Перехват», при появившемся у инспектора подозрении на подделку документов на машину или по указанию из дежурной части.

Параграф 149: когда — смотреть, когда — трогать
Частенько у инспекторов просыпается неукротимая тяга ознакомиться с содержимым салона и багажника вашей машины. При этом они обычно употребляют слова «осмотр» и «досмотр» и умело путают их смысл. Рассказываем! Осмотр – всего лишь внешнее визуальное(!) сравнение документов с фактами: марка машины, цвет, государственный номер, техническая исправность и т. д. И не более того. А досмотр – это уже изучение содержимого(!) машины: багажника, салона, бардачка и т.д. Тут уж обязательно составление протокола в присутствии двух понятых!

Для справки: понятые обязательно должны присутствовать при досмотре машины, при отстранение водителя от управления, при задержание машины в отсутствие водителя, при личном досмотре человека, а также при изъятии его вещей и документов.

Возвращаясь к осмотру машины скажем, что согласно пункту 149 Административного регламента, полиция может проводить его как в ходе своих «Вулканов»-«Перехватов», так и при сверке VIN или номеров агрегатов с записями документах. Или инспектору покажется, что машина эксплуатируется с вопиющими (с точки зрения ПДД) неисправностями. Если водитель отказывается от проведения осмотра, полицейский может устроить уже досмотр. Основанием для досмотра (с понятыми и протоколом!) может служить и проведение спецмероприятий и облав, и проверка конкретной информации о наличии в машине оружия-боеприпасов-наркотиков.

Согласно пункту 165 Регламента, водитель и пассажиры могут подвергнуться личному досмотру при «наличии достаточных оснований полагать», что у водителя или пассажиров находятся орудия совершения административного правонарушения, либо оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства или психотропные вещества.

На штрафстоянку – становись!
Одна из любимых угроз хитровывернутых полицейских в процессе вымучивания взятки у водителя – «отправлю машину на штрафстоянку». На бюрократическом языке это называется «задержание транспортного средства». Однако задержание машины возможно в исключительных случаях.

Прежде всего, если выясняется, что машина числится в базах данных как разыскиваемая. И при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле (статья 12.19 часть 4 КоАП) машину могут задержать.

Также как и при отсутствии у драйвера водительского удостоверения, свидетельства о регистрации машины, страхового полиса и т.д.– все согласно статье 12.3 часть 1 КоАП.

И отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения статья (12.26 КоАП) дает инспектору право задержать машину. И управление авто в состоянии опьянения (статья 12.8 часть 1 КоАП), и управление машиной уже лишенным «прав» водителем (статья 12.7 часть 2 КоАП). Как и при управлении машиной водителем, не имеющим права управления данным транспортным средством (кроме учебной езды) статья 12.7 часть 1 КоАП,

Кроме того, инспектор может поставить машину на прикол если у него неисправна тормозная система, рулевое управление или сцепное устройство (для случая автопоезда) – согласно статье 12.5, часть 2 КоАП.

Но важно помнить: при устранении причины задержания авто оно может ехать на все четыре стороны. Например, если за руль вместо пьяного (или человека без «прав») садится трезвый (с «правами») драйвер. Или тормоза и рулевое управление вдруг починились. В этом случае – никаких штрафстоянок!

Параграф 201: поймали, арестовали...
Водителя инспектор тоже имеет право «заарестовать». Но только в четко оговоренных случаях. Так, доставить человека в «служебное помещение» (дежурная часть или стационарный пост ДПС) можно, в частности, когда «на природе» протокол составить нужно, а физически это сделать невозможно. Например, кончились бланки! Кроме этой причины, «прокатиться на пост» вам могут предложить, если вы сделали нечто такое, за что КоАП предусматриваеадминистративный арест. Или в случае, когда инспектор «выявил признаки совершения лицом преступления или причастности лица, используемого им транспортного средства к совершению преступления».

Есть в арсенале гаишника еще и такая штука как «административное задержание». Вообще, если вас задерживают, настаивайте на немедленном оформлении соответствующих бумаг-протоколов. Чтобы у «сотрудничков» не возникало соблазна оформить их задним числом, сменив временной интервал и вписав данные «карманных» понятых...

«Административное задержание» водителя не может превышать три часа! В исключительных случаях оно может затянуться не более чем на двое суток (пункт 201 Административного регламента): когда речь идет об административном правонарушении, подразумевающем наказание в виде ареста. Само же административное задержание, согласно пункту 192 Регламента, может произойти лишь в рамках исполнительного производства или при необходимости обеспечить правильное и своевременное рассмотрения дела об административном правонарушении.


Ох, рано встает охрана!

Вернуться в «Безопасность и автомобиль»