Что делать, если пропали деньги с карточки

Обсуждаем различные угрозы связанные с использованием интернета, компьютеров, телефонов и др. кибер опасностей
wowa
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 12:45
Откуда: Москва- Чамзинка
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 445 раз

Что делать, если пропали деньги с карточки

Непрочитанное сообщение wowa » 22 апр 2021, 19:28

Для начала надо определиться, в каких случаях и при каких обстоятельствах могут пропасть деньги с вашей банковской карточки.

Совершенно очевидно, что это однозначно произойдет в случае утери карточки, кражи или, не приведи Бог, ограбления. Можно ли как-то воспрепятствовать этому? Можно. Если действовать безотлагательно, не теряя ни минуты времени в буквальном смысле этого слова.

Дело в том, что воспользоваться вашими средствами наиболее оперативно и, пожалуй, без особых последствий для себя, злоумышленник может, только зная ваш ПИН-код. Тогда он сможет сразу же после совершения преступления снять наличные в первом же попавшемся банкомате.

Если же ПИН-кода заполучивший вашу карточку человек или злоумышленник не знает, то воспользоваться карточным счетом он сможет только через банковский терминал, к примеру, в каком-нибудь супермаркете.

Решение вопроса в вашу пользу, как в первом, так и во втором случае, зависит от быстроты и четкости ваших действий после происшествия.

Первое, что вы должны сделать безотлагательно, – это заблокировать ваш карточный счет. Для тех, кто по понятным причинам в этой стрессовой ситуации забыл или не знает, как это делается, следует напомнить еще раз.

Надо просто дозвониться до вашего банка и внятно объяснить обстановку, и в течение считанных секунд ваша карточка станет никому не нужным кусочком пластика. Если и с телефоном проблема, ведь беда, как правило, не приходит одна, следует быстро найти первое попавшееся банковское учреждение.

Если отделение именно вашего банка-эмитента в данный момент находится далеко, не стоит тратить время на его поиски. Сотрудники любого другого банка столь же профессионально помогут разрешить вашу проблему.

Следующее, что вы должны сделать практически одновременно с обращением в банк с просьбой о блокировке карточки, – это официально обратиться в правоохранительные органы. Это может быть, кстати, не только полиция или милиция, но и прокуратура, и суд. Причем, что следует подчеркнуть особо, обратиться именно официально, с заявлением через канцелярию, оставив у себя копию с отметкой о принятии. Это важно еще и потому, что если ваша карточка или вы как владелец карточки застрахованы от финансовых рисков в случае утери, кражи или потери здоровья, то страховая компания при рассмотрении вопроса о страховых выплатах будет опираться исключительно на результаты уголовного или административного расследования. Поэтому следующее ваше действие, о котором нельзя забывать, – вы должны уведомить о случившемся страховую компанию. Немедленно по телефону, чтобы на место происшествия прибыл их представитель, а по его прибытии дать письменные разъяснения в приложении к заявлению о страховом случае.

Поясним теперь, почему все это надо делать максимально быстро.

Допустим, что новоиспеченному владельцу банковской карточки известен ее ПИН-код. Каким образом это могло произойти? Например, через считывающие устройства в банкомате. Это может быть накладная клавиатура, замаскированная камера или считывающий чип при вводе карточки в банкомат.

Сразу дадим вам короткий практический совет. При снятии наличных, особенно крупных сумм, пользуйтесь только банкоматами своего банка-эмитента, расположенными непосредственно в отделениях банка. Если же такой возможности нет, то банкоматами известных респектабельных банков, и тоже желательно расположенными в помещениях.

Так вот, если ПИН-код известен, то после снятия наличных транзакция будет зафиксирована в базе данных того или иного банка. Поэтому остается хоть и небольшой, но все же шанс найти преступника. Дело в том, что большинство банкоматов сегодня снабжены камерами видеонаблюдения. Камера может зафиксировать внешность человека, снимавшего деньги в промежуток времени, относящийся к моменту утери или кражи. Но все это относится уже к следственно-оперативным мероприятиям, которые проводятся только после принятия вашего дела к производству. И чем больше проходит времени от происшедшего события до принятия материалов по этому событию к производству, тем меньше у вас остается шансов на успех.

При этом надо иметь в виду следующие два обстоятельства. Если злоумышленник, знавший ваш ПИН-код, снимет с карточки денежные средства и личность его не будет установлена в процессе дознания или расследования по уголовному делу, то банк, если карточный счет не застрахован, вряд ли возместит вам ущерб. Если же карточка застрахована, то страховая компания тоже в свою очередь будет принимать решение о страховых выплатах, опираясь на решение правоохранительных органов о наличии состава преступления.

И еще один практический совет. В объяснениях по поводу происшествия ни на йоту не отходите от правдивой информации, чтобы к вам не было претензий по поводу фальсификации событий с целью мошенничества.

Если третье лицо, завладевшее вашей карточкой, не знает ПИН-кода, то есть шансы установить его личность по подписи на чеке и видеосъемке в торговых залах. А это в свою очередь также зависит от вашей оперативности в первые минуты и грамотной подачи заявлений во все инстанции.


Нормально Делай Нормально Будет

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Кибер безопасность»