Принципы взаимоотношения с чиновниками

Прочие вопросы связанные с личной безопасностью
Аватара пользователя
zsdrfh
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 май 2021, 17:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 72 раза

Принципы взаимоотношения с чиновниками

Непрочитанное сообщение zsdrfh » 08 май 2021, 20:50

Для успешного общения с чиновниками улыбки вряд ли достаточно, хотя ее полезность несомненна. Доброжелательность также не всегда является успешным коммуникативным стилем. Стиль коммуникации должен соответствовать психотипу собеседника и обстоятельствам. Очевидно, дело не в профессии указанной этой категории собеседников, а в таких факторах, как усталость, эмоциональные перегрузки, неправильное и нерегулярное питание, гормональные нарушения, в т.ч. климактерического характера.

Имеет смысл попытаться оценить мотивацию указанных категорий.
Она сводится к трем пунктам:
1. По возможности избавиться от докучливого посетителя.
2. Если не выходит, и он настаивает, решить вопрос, исходя из принципа наименьшего геморроя (вопрос решается в пользу того, с чьей стороны ждут больше неприятностей)
3. Чиновник никогда не мстит, он только ловит удачу.

Учитывая эти три правила следует иметь в виду что:
1. Вы не должны ждать от чиновника иной реакции на любое свое обращение, кроме как активной попытки «отфутболить» Вас, избавиться от вашего присутствия. Вас не должно удивить, обидеть и вообще задеть такое отношение. Если Вы не считаете его естественным, если оно для Вас неожиданно, Вам необходимо пройти курс лечения для обретения контакта с реальностью.

2. Получив первый отказ, Вы должны презентовать чиновнику бесперспективность попытки безболезненно избавиться от Вас, не приложив должных усилий к решению вопроса. Вы должны обратиться к начальнику — в письменном виде — с требованием немедленно навести порядок в его ведомстве, а также пообещать обратиться к прокурору по поводу своих подозрений о вымогательстве взятки. При этом Вы не должны повышать голоса и каким-то образом выражать удивление, волнение, возмущение и прочие эмоциональные реакции, сигнализирующие о слабости. Наоборот, олимпийское спокойствие собеседника порождает у чиновника панику.

3. После того, как чиновник проявит слабость в виде эмоциональной реакции и потока обид, а также советов не портить с ним хорошие отношения, он предложит Вам некий вариант решения проблемы. Если этот вариант Вас устроит, Вы должны немедленно проявить доброжелательное согласие и получить свое. Если нет, Вы должны внятно изложить свою версию решения вопроса и предложить вместе сходить к начальнику, если у самого чиновника недостаточно компетентности.

4. Обычно после этого чиновник примет с некоторыми несущественными модификациями Вашу версию. После этого Вы должны сделать все, чтобы дать чиновнику «сохранить лицо», подать согласие на его модификации, как компромисс.

5. Хорошие отношения с чиновником являются балластом, так как затрудняют напор на него с вашей стороны. Ни в коем случае не стремитесь поддерживать хорошие отношения с чиновником. Репутация безобидного по каким-то причинам человека существенно затрудняет решение вопросов в России. Репутация человека, от которого следует ждать неприятностей, резко облегчает решение текущих вопросов.

6. Как учил Макиавелли, любят Вас по своему усмотрению, а боятся — по Вашему усмотрению. Единственная разумная тактика — полагаться лишь на то, что зависит от Вас.

7. Никогда не угрожайте без необходимости. Никогда не оставляйте свою угрозу без последствий. Если Вы пообещали написать прокурору — напишите. Вас не убудет. Вы получите отказ в возбуждении уголовного дела — и все. Но для того, чтобы сварганить отказ, прокуратура должна провести проверку, в рамках которой ей придется допросить чиновника, на которого Вы писали. Последствий это иметь не будет, но похода в прокуратуру ему будет достаточно для того, чтобы навсегда потерять охоту с Вами ссориться. У любого чиновника полно настоящих грешков, и он боится, как бы они не всплыли в рамках проверки любого, самого дурацкого обращения.

8. Когда Вы создали себе в данном ведомстве необходимую репутацию, Вы можете позволить себе улыбаться. Будьте уверены — Вам будут доброжелательно и отзывчиво улыбаться в ответ. Если не будут, Вам будет достаточно перестать улыбаться — чтобы они заволновались.

Автор: Е.В.Гильбо,
«Наука лидерства»

Примечание. Чиновник, как правило, лишен устойчивой мотивации к полезной деятельности кроме страха ответственности или утраты своего рабочего места. Так как всякая бюрократическая система устроена на принципах управления сверху, каких-то других принципов или стимулов и способов управления для достижения продуктивной работы у данной системы нее не существует. Отсюда и строим выводы о наиболее эффективном способе взаимоотношений с чиновниками.


Цените моменты до того, как они станут воспоминаниями.

Вернуться в «Разное»