Сколько стоит охрана?

Обсуждаем вопросы о стоимости охраны различных объектов, количестве постов и охранников на них
Аватара пользователя
dstgh
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 11:44
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 102 раза

Методика расчета стоимости поста охраны

Непрочитанное сообщение dstgh » 12 мар 2021, 21:49

Вариант 1. Текущий прожиточный минимум (ТПМ) жителя г. Москвы за II квартал 2007 г. - 6533 руб. (постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 631-ПП)
(примечание: меняем прожиточный минимум на данный момент)

Вариант 2. Минимальный уровень заработной платы, определенной УФНС России по г. Москве для частных охранных предприятий (услуг охраны) - 9400 руб.
(примечание: меняем минимальный уровень заработной платы на данный момент)

Расчетная продолжительность месяца - 30 дней.

Продолжительность рабочей недели - 40 часов; месяца - 171 час (Конституция Российской Федерации).

Продолжительность расчетного рабочего месяца - 720 часов.

Процентные ставки налогообложения:

- налог на добавленную стоимость (НДС) - 18%;

- единый социальный налог - 26,2%;

- страхование от несчастных случаев - 0,02% (от фонда заработной платы);

- подоходный налог с физических лиц - 13%.

Величина издержек для сторонних организаций - 20% (от фонда заработной платы), в т.ч. 5% - облагается НДС, 15% - не облагается НДС (методические рекомендации ГУВО МВД России от 22 ноября 1999 г. N 36/1789 "О формировании тарифов на услуги по охране объектов и квартир граждан") включает:

(облагается НДС)

- содержание управленческого аппарата, в том числе круглосуточной дежурной части ЧОПа;

(не облагается НДС)

- стоимость и содержание служебного оружия и специальных средств;

- содержание автотранспортных средств;

- стоимость и содержание средств радио- и мобильной связи;

- стоимость и содержание оргтехники;

- стоимость аренды площадей, занимаемых под офис ЧОПа;

- иные расходы.

Превышение доходов над расходами - 5% (постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации").

Коэффициенты, используемые при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта:

- круглосуточный стационарный пост - 1;

- ночной пост - 1,2;

- дневной пост - 1,44;

- пост со служебным оружием - 1,5;

- оборудование поста - 1,1;

- старший объекта (начальник смены и пр.) - 1,1 (для всех постов).

Определение коэффициента сменности поста (КСП) 720:171 = 4,2.




Классификатор (прейскурант)
минимальной стоимости постов частной охраны на объектах:

Вариант 1. Текущий прожиточный минимум (ТПМ) жителя г. Москвы за II квартал 2007 г. - 6533 руб. (постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 631-ПП)
(примечание: меняем прожиточный минимум на данный момент)

Собственная себестоимость:

-Оклад- 6533 р.

-ЕСН - 26%; 1698,58 р..

-Отчисления на травматизм - 0,2%; 13,06 р..

-Подоходный налог с физ.лиц - 13%; 849,29 р..

-Резерв на отпуск -6533/12 мес.; 544,41 р..

-ЕСН на резерв на отпуск - 26%; 141,54 р..

-Отчисления на травматизм на резерв на отпуск - 0,2%; 1,08 р..

. .Итого: . . 9834,42 р.

-Коэффициент сменности поста - 4,2; 41304,56 р..

-Накладные расходы - 20%; 8260,91 р..

-Прибыль - 5%; 2478,27 р..

. .Итого: величина стоимости круглосуточного поста охраны - 52043,74 р.
С учетом НДС - 59982,61 р.




Вариант 2. Минимальный уровень заработной платы, определенной УФНС России по г. Москве для частных охранных предприятий (услуг охраны) - 9400 руб.
(примечание: меняем минимальный уровень заработной платы на данный момент)

Собственная себестоимость:

-Оклад - 9400 р..

-ЕСН - 26%; 2444 р. .

-Отчисления на травматизм - 0,2%; 18,8 р..

-Подоходный налог с физ.лиц - 13%; 1222 р. .

-Резерв на отпуск - 9400/12 мес.; 783,33 р..

-ЕСН на резерв на отпуск - 26%; 203,66 р..

-Отчисления на травматизм на резерв на отпуск - 0,2%; 1,56 р..

. .Итого: . . 14073,35. р.

-Коэффициент сменности поста - 4,2; 59108,07 р..

-Накладные расходы - 20%; 11821,61 р..

-Прибыль - 5%; 3546,48 р..

. .Итого: величина стоимости круглосуточного поста охраны - 74476,16 р..
С учетом НДС - 85836,93 р.



Аватара пользователя
dstgh
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 11:44
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Сколько стоит охрана?

Непрочитанное сообщение dstgh » 12 мар 2021, 21:48

Методика расчета минимальной стоимости услуг по охране

Охранная отрасль – одна из самых трудоемких отраслей экономики, так как доля (сегмент) заработной платы в общей сумме затрат занимает до 68%.
Охранная отрасль – одна из самых трудоемких отраслей экономики, так как доля (сегмент) заработной платы в общей сумме затрат занимает до 68%.

В соответствии со статьей 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. №2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон) частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и Законом.

Основы трудового законодательства заложены в Трудовом Кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Именно поэтому в основу методики заложены основы правильного планового расчета заработной платы.

Отклонение от планового расчета начислений фактической заработной платы влечет самые тяжелые последствия для работодателя в части трудовых и налоговых споров.

Основные понятия

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые относятся к рабочему времени (ст. 91 ТК РФ).

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

Сменная работа – это работа в две, три или четыре смены (ст.103 ТК РФ). Она вводится в ЧОО в тех случаях, когда в договоре с заказчиком услуг есть требования непрерывности охраны, т.е. длительность пребывания работника на рабочем месте превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, а также в целях более эффективного оказания услуг. При сменной работе каждая группа работников должна трудиться в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Максимальная длительность смены 24 часа (ст. 99 и ст.103 ТК РФ).

Суммированный учет рабочего времени – продолжительность рабочего времени, не превышающая нормальное число рабочих часов за учетный период (месяц, квартал и другие периоды), установленный правилами внутреннего трудового распорядка. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца (ст. 104 ТК РФ).

Нормальное число рабочих часов за учетный период – количество часов, которое определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается (ст. 104 ТК РФ).

Трудовая функция – работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы (ст. 15 ТК РФ).

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 ТК РФ).

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и представляет собой одну из основных государственных гарантий по оплате труда работников. Это следует из части 2 статьи 7 Конституции РФ, из абзаца 2 статьи 130 ТК РФ, части 1 статьи 133 ТК РФ. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ).

Расчет численности работников на 1 (один) круглосуточный пост охраны в составе 1 (одного) охранника (коэффициент сменности).

При условии круглосуточной охраны могут быть установлены три варианта смен:

24 часа;
12 часов дневная смена и 12 часов ночная смена;
8 часов дневная смена, 8 часов вечерняя смена и 8 часов ночная смена.
При любой из вышеперечисленных смен выполнить условие нормальной продолжительности рабочего времени, которая должна составлять не больше 40 часов в неделю, не представляется возможным.

Поэтому необходимо установить суммированный учет рабочего времени с установлением учетного периода (месяца, квартала, максимум года).

По общему правилу договор на оказание охранных услуг заключается на год (с вариантом дальнейшей пролонгации). Рационально установить в правилах внутреннего трудового распорядка учётный период – год.

Рассчитаем коэффициент сменности на год.

При условии, что договор с одним постом и одним охранником на круглосуточную охрану заключен на год, время, необходимое для охраны на год рассчитывается следующим образом:
24 (час) х 1 (охранник) х 365 (дней) = 8 760 часов.

Теперь рассчитаем норму при 40-часовой рабочей неделе.

В 2019 г. при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 247 рабочих дней, в том числе 6 сокращенных на один час рабочих дней, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней.

Норма рабочего времени в 2019 г. составит:
при 40-часовой рабочей неделе – 1 970 час.
(8 час. x 247 дней – 6 час.).

Рассчитаем коэффициент сменности:
8 760 часов: 1 970 часов = 4,45

В последующие годы расчет аналогичен. При этом погрешность расчета минимальна.
В среднем за ряд лет с учетом поправки на наличие листков нетрудоспособности, отпуска коэффициент сменности составляет не менее 4,5.

В расчете не учтены обеденные перерывы. В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. При оказании охранных услуг, где по условиям договора предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

При охране с оружием не предоставление обеденных перерывов спорно.

При установлении обеденных перерывов коэффициент сменности повышается.

Минимальная заработная плата работника

Минимальная заработная плата работника должна быть не ниже размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором он осуществляет трудовую функцию.

Размер заработной платы (оплаты труда)

Размер оплаты труда при расчете цены по договору из расчета 1 (одного) круглосуточного поста охраны в составе 1 (одного) охранника не может быть ниже суммы, установленной в следующем расчете:

МРОТ х Коэффициент сменности

Исходя из данных, приведенных в двух предыдущих разделах:
11 280 руб. х 4,5 = 50 760,00 руб.

Размер заработной платы круглосуточного поста охраны составит: 50 760,00 руб.

Размер минимальной заработной платы включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 ТК РФ.

Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, – в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки. Эта сумма в расчете не учтена.

В соответствии со статьей 154 ТК РФ Правительство Российской Федерации Постановлением от 22.07.2008 г. №554 установило минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов), который составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

В месяц у работника при 24-часовой смене 7-8 смен. Для расчета, указанного ниже, берем 7,5 смен.

Стоимость 1 часа для расчета суммы оплаты ночных часов рассчитаем, как деление размера минимальной заработной платы на среднее количество часов в месяце.

11 280 руб. : 164,2 час = 68,70 руб.,

где:

11 280 руб. – МРОТ;

164,2 час – среднее количество рабочих часов в месяце на одного охранника

(1 970 часов : 12 месяцев)

Сумма оплаты ночных часов на 1 работника в месяц составит:

68,70 руб. х 8 часов х 7,5 смен. х 20 : 100 = 824,40 руб.

Сумма оплаты ночных часов на круглосуточный пост в составе одного охранника в месяц соответственно составит:

824,40 руб. х 4,5 охр. = 3 709,80 руб.

Справочно: сумма ночных часов может составить меньшую величину, если часовая тарифная ставка установлена меньше, а МРОТ выполняется выплатой надбавок и премий.

Внимание! В других субъектах Российской Федерации в размер минимальной заработной платы могут не входить иные составляющие, такие, например, как районные коэффициенты и северные надбавки, которые начисляются в обязательном порядке СВЕРХ минимального размера оплаты труда и, зачастую, значительно повышают стоимость охраны.

Взносы на заработную плату

С 1 января 2017г. в НК РФ установлена ставка страховых взносов в Пенсионный фонд (ПФ РФ) в размере 22% на 2017, 2018 и 2019 годы, если выплаты физическим лицам не превышают предельную величину базы, и 10% с сумм свыше. Предельная величина базы на 2019 год установлена Правительством РФ с учетом размера средней заработной платы и повышающего коэффициента – 1 150 000 рублей при расчете минимальной цены на рассматриваемый пост не может быть достигнута. На последующие годы аналогично.

По обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС) размер страховых взносов установлен 2,9%. Предельная величина базы на 2019 год утверждена Постановлением Правительства от 28.11.2018 № 1426 и составляет 865 000 рублей.

Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования 5,1%.

Тарифы страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 г. установлены Федеральным законом от 19.12.2016 г. №419-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 22.12.2005 г. №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». 1 класс профессионального риска – 0,2%.

Итого начисление страховых взносов на каждый рубль заработной платы 30,2%.

Размер страховых взносов на начисленную заработную плату круглосуточного поста охраны составит: 50 760,00 руб. х 30,2 : 100 = 15 329,52 руб.

Размер страховых взносов на доплату за начисленные ночные часы круглосуточного поста охраны составит: 3 709,80 руб. х 30,2 : 100 = 1 120,36 руб.

Резерв на оплату отпусков

В соответствии со статьями 114, 115 ТК РФ ежегодно работникам должны предоставляться отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Расчетным периодом для расчета отпускных являются 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску. Сумма предполагаемого заработка за расчетный период, принимаемого при расчете отпускных, равна:
(50 760,00 руб. + 3 709,80 руб.) х 12 мес. = 653 637,60 руб.

Руководствуясь в расчете статьей 139 ТК РФ, размер среднего дневного заработка для оплаты отпусков составит:
653 637,60. : 12 мес. : 29,3 дн. = 1 859,04 руб.

В соответствии со статьей 115 ТК РФ продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.

Предполагаемый размер отпускных по всем сотрудникам на год составит:
1 859,04 руб. х 28 дн. = 52 053,12 руб.

Размер страховых взносов (30,2%) с предполагаемой годовой суммы отпускных составит:
52 053,12 руб. х 30,2 : 100 = 15 720,04 руб.

Предполагаемый размер отпускных на год с учетом страховых взносов составит:
52 053,12 руб. + 15 720,04 руб. = 67 773,16 руб.

Ежемесячная сумма отчислений в резерв на оплату отпусков по круглосуточному посту в составе одного охранника составит: 67 773,16 руб. : 12 мес. = 5 647,76 руб.

Расчет минимальной величины стоимости поста

При определении минимальной величины стоимости поста охраны следует учитывать следующие параметры:

минимальный размер оплаты труда в соответствующем регионе Российской Федерации;
процентные ставки отчислений в фонды от начисленной заработной платы;
коэффициент сменности;
размер материальных затрат (специальная форменная одежда, оружие, добровольное страхование охранников и т.д.);
размер общехозяйственных расходов;
уровень рентабельности (прибыль);
НДС 20%.
Общехозяйственные расходы – расходы для нужд управления, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с процессом оказания услуг; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы).

Рентабельность является показателем экономической эффективности деятельности организации и рассчитывается как процентное отношение прибыли к величине активов, затрат, выручки или капитала. Рентабельность показывает, сколько прибыли организация получила с каждой копейки выручки. Рентабельность контролируют налоговые органы (Приложение №4 к Приказу ФНС от 30.05.2007г. №ММ-3-06/333@). Игнорировать эту величину (ориентировочно 5%) нельзя.

(50 760,00 + 3 709,80 + 15 329,52 + 1 120,36 + 5 647,76) х 5 : 100 = 3 828,37 руб.

В таблице приведен расчет стоимости без учета затрат, которыми частная организация может пренебречь ввиду уже наличия необходимых материальных средств для охраны (например, специальная форменная одежда, автотранспорт и т.д.).
image_750x_5da4c543726b5.jpg
image_750x_5da4c543726b5.jpg (42.45 КБ) 3383 просмотра
Сравнительный анализ влияния выбора системы налогообложения при установлении минимальной цены

Общий режим налогообложения

При общем режиме налогообложения уплачиваются НДС 20% и налог на прибыль в размере 20% от 3 828,37 руб.

3 828,37 руб. х 20 : 100 = 765,67 руб.

Упрощенная система налогообложения (УСН) с объектом налогообложения доходы минус расходы.

Для анализа и определения норматива рассчитаем минимальный налог на УСН со стоимости услуги (цены) без НДС: 80 395,81 руб. х 1 : 100 = 803,96 руб.

Следовательно, налог на УСН будет уплачиваться с сумы 3 828,37 руб. в размере 15%, что ниже уплаты налога на прибыль при общем режиме налогообложения.

3 828,37 руб. х 15 : 100 = 574,26 руб.

УСН с объектом налогообложения доходы

Налог на УСН по общему принципу составит:

80 395,81 руб. х 6 : 100 = 4 823,75 руб.

Он снижается до половины на сумму страховых взносов, поэтому в бюджет уплачивается 2 411,88 руб.

Вывод

Понятие минимальной величины стоимости услуг по охране должно быть установлено для выполнения следующих правил:

начальная (максимальная) цена договора в конкурсной документации не должна быть ниже этой расчетной стоимости;
заказчик охранных услуг не имеет права допускать к конкурсу заявки, в которых указана цена ниже минимальной расчетной величины стоимости поста (постов).
Цель установления обязанности расчета минимальной стоимости охранных услуг:

пресечь нарушения в налоговом законодательстве;
пресечь нарушения в трудовом законодательстве;
правильно установить нормирование труда и отдыха;
выплачивать заработную плату в полном объеме в соответствии с законодательством;
снижения доли «теневого» сектора экономики.
Любое снижение ниже минимальной величины стоимости услуг по охране приводит к снижению поступлений в бюджет, внебюджетные фонды, снижение оплаты труда работников и т.д.

При определении минимальной величины стоимости поста охраны (охранные услуги) необходимо учитывать, помимо указанного выше, соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта, которое только увеличит стоимость услуг.



Аватара пользователя
dstgh
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 11:44
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Низкие расценки стоимости охранных услуг

Непрочитанное сообщение dstgh » 11 мар 2021, 22:38

piolpjk писал(а):
27 ноя 2018, 19:43

Ага это по закону так в книжках. Только вот реальность совсем другая.
Зарплаты по итогам в большинстве ЧОП ниже МРОТ выходит. А хочешь выше, надо за копейки работать сутками почти без выходных. А это реальная экономия для ЧОП, поскольку один за 3 работает, а зарплата одному еле хватает. Идем далее, форуму заставляют покупать по крайней мере я другого не видел и не слыхал. Зарплаты все серые или черные не налогов не других отчислений... ;) И надо прибавить к этому незаконные штрафы, штрафы и еще раз штрафы. А вишенка на торте это вообще массовое кидалово на зарплату, вообще бесплатная рабсила…. :evil: :oops:

Согласен, но зарплаты в основном не серые а черные.



Аватара пользователя
MakkAMokkoZZZ
Знаток
Знаток
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 22:24
Поблагодарили: 24 раза

Re: Сколько стоит охрана?

Непрочитанное сообщение MakkAMokkoZZZ » 08 мар 2019, 20:08

Ну смотря какая степень защиты. Знаю что например персональная охрана стоит очень дорого, около 100к



Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 06:16
Благодарил (а): 2858 раз
Поблагодарили: 595 раз

Re: Сколько стоит охрана?

Непрочитанное сообщение admin » 10 фев 2019, 03:16

Вы можете сами рассчитать стоимость охраны объекта исходя: из количества охранников, количества необходимых постов, наличия бюджета на охрану, заработной платы охранника и т.д., с учетом всех налогов или без. Стоимость одного часа охраны, стоимость разных смен, час, день, сутки, месяц, год.
На сайте имеется специальный калькулятор по подсчету стоимости охраны и Вы им можете без проблем воспользоваться:

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ ОХРАНЫ

Изображение



piolpjk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 19:32
Поблагодарили: 4 раза

Re: Низкие расценки стоимости охранных услуг

Непрочитанное сообщение piolpjk » 27 ноя 2018, 19:43

dfgcyk писал(а): Себестоимость охранных услуг образуют оплата труда, экипировка охранников, лицензирование, стоимость спецсредств и оружия, работа оперативных служб охранных организаций по контролю за качеством несения службы, уплата налогов, аренда помещения, коммунальные платежи, содержание оружейной комнаты… Смотрим дальше.Согласно «Методике расчета минимальной стоимости услуг по охране», разработанной аудиторской организацией «Аудит, консалтинг и право +», один пост суточной охраны в составе одного охранника в городе Москве должен стоить не менее 128 тысяч рублей», а он, порой, стоит менее 30 тысяч рублей. О какой финансовой жизнеспособности компании может идти речь? Если только минимальная зарплатная себестоимость уже превышает максимально предложенную сумму за услуги, которую, чтобы победить в тендере, надо понижать ещё, то законным путём работать просто невозможно.
Ага это по закону так в книжках. Только вот реальность совсем другая.
Зарплаты по итогам в большинстве ЧОП ниже МРОТ выходит. А хочешь выше, надо за копейки работать сутками почти без выходных. А это реальная экономия для ЧОП, поскольку один за 3 работает, а зарплата одному еле хватает. Идем далее, форуму заставляют покупать по крайней мере я другого не видел и не слыхал. Зарплаты все серые или черные не налогов не других отчислений... ;) И надо прибавить к этому незаконные штрафы, штрафы и еще раз штрафы. А вишенка на торте это вообще массовое кидалово на зарплату, вообще бесплатная рабсила…. :evil: :oops:



Аватара пользователя
dfgcyk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2018, 22:03
Поблагодарили: 23 раза

Низкие расценки стоимости охранных услуг

Непрочитанное сообщение dfgcyk » 29 сен 2018, 22:06

Низкие расценки стоимости охранных услуг, в первую очередь, на объектах, безопасность которых обеспечивается за счет средств государственного и муниципального бюджета — проблема, о которой многие знают не понаслышке.

Себестоимость охранных услуг образуют оплата труда, экипировка охранников, лицензирование, стоимость спецсредств и оружия, работа оперативных служб охранных организаций по контролю за качеством несения службы, уплата налогов, аренда помещения, коммунальные платежи, содержание оружейной комнаты… Смотрим дальше.Согласно «Методике расчета минимальной стоимости услуг по охране», разработанной аудиторской организацией «Аудит, консалтинг и право +», один пост суточной охраны в составе одного охранника в городе Москве должен стоить не менее 128 тысяч рублей», а он, порой, стоит менее 30 тысяч рублей. О какой финансовой жизнеспособности компании может идти речь? Если только минимальная зарплатная себестоимость уже превышает максимально предложенную сумму за услуги, которую, чтобы победить в тендере, надо понижать ещё, то законным путём работать просто невозможно. Влияет ли это на качество услуг по обеспечению безопасности объекта? Безусловно. Снижается качество работы охранной организации и качество оказываемых ею услуг. По словам Александра Козлова, члена Общественной палаты, Председателя правления ФКЦ РОС и организатора круглого стола, о котором мы писали ранее, при необоснованно низкой начальной стоимости контрактов, а, тем более, с дальнейшей игрою на понижение, оказание охранных услуг превращается в профанацию. И, без преувеличения можно сказать, что низкие расценки — это угроза безопасности, мощный коррупционный фактор и удар по экономике государства.

Его мнение было поддержано участниками и слушателями круглого стола и вызвало живое обсуждение. Так, в мероприятии, в режиме видеоконференции, приняли активное участие руководители частных охранных структур, региональных отраслевых объединений работодателей Амурской, Магаданской и Еврейской автономной областей, Пермского и Приморского края, председатель комитета Союза «Приморская торгово-промышленная палата» по безопасности предпринимательской деятельности и противодействию коррупции Виктор Полушин и заместитель председателя Общественной палаты Приморского края Валерий Яшин.

Как говорилось ранее, основной темой прозвучавшего обсуждения стала проблема ценообразования при оказании частными охранными организациями услуг на объектах, обеспечение безопасности которых финансируется за счет средств государственного и муниципального бюджетов, в рамках которой участники также рассмотрели вопросы минимального размера оплаты труда как обязательного к исполнению нормативно установленного тарифа, методики расчета минимальной цены охранных услуг в регионе на основе МРОТ, организации эффективного контроля за исполнением обязанностей по уплате налогов и выплате заработной платы работникам организации, предоставления частными охранными организациями заведомо недостоверных сведений в конкурсной документации и ответственности за указанные действия.

По словам Александра Михайловича, решение проблемы низких расценок сегодня является приоритетной задачей охранной отрасли. «Необходимо установить минимальный предел, ниже которого опускаться нельзя», — подчеркнул он.
Генеральный директор ООО ЧОП «Литания – М» Константин Чекулаев отметил, что для него, «как и для многих других предприятий, работающих в сфере охранных услуг, участие в государственных конкурсах является одним из самых важных, поскольку получение государственного заказа позволяет ЧОП выйти на стабильное развитие бизнеса. Но возникает вопрос, где найти настоящих профессионалов, которые будут работать за заработную плату ниже прожиточного минимума и как снизить стоимость услуг, работая в рамках закона и не нарушая трудовой кодекс? Конечно, вселяет надежду то, что участие в торгах способствует здоровой конкуренции между частными охранными предприятиями, но проблема ценообразования остается актуальной и нерешенной. В нашем бизнесе, как и в любом, главное – на должном уровне обеспечить охрану объектов, таких как поликлиники, вузы, школы, детские сады, т. д. Возможно ли предоставления качественных услуг путем снижения цены. На наш взгляд это маловероятно. Поскольку основной состав ЧОП состоит из офицеров прошедших службу не только в армии, но и в рядах МВД, ФСБ и т.д., и, если учитывать условия участия в государственном конкурсе по заниженным ценам, то это приведет к снижению заработной платы сотрудников, что повлечет за собой массовой отток профессиональных кадров. Конечно, есть возможность нанимать сотрудников, работающих вахтовым методом, и приехавших из различных областей и регионов, которые готовы работать за более низкую заработную плату. Но в этой погоне за дешевизной определенно мы потеряем качество предоставляемых услуг. Хочется отметить, что услуги частного охранного предприятия это услуги обеспечивающие безопасность заявленных в конкурсе объектов, порой это объекты массового скопления людей, и главная задача всех частных предприятий, обеспечить качественную и надежную охрану объекта».

Представитель ООО ЧОО «Щит-Безопасность» Григорий Щетинин, в свою очередь, очень подробно остановился на причинах, которые приводят к демпингу на рынке охранных услуг. «Люди хотят завоевать свою нишу на рынке и сбросить своих конкурентов», — сказал он. — «Некоторые считают, что можно выиграть тендер, предложив низкую цену, а потом поднять её. Это в корне неправильно, но никакие штрафные санкции на это не влияют. Есть реестр недобросовестных поставщиков, но поставщики из этого списка не только продолжают участвовать в торгах, но и выигрывают их, беря на себя обязательства, которые заведомо не могут выполнить. Нам необходимо сделать так, чтобы попадание в реестр влекло за собой приостановление лицензии. Мы должны сделать так, чтобы демпинг должен стать невыгоден».

Директор АНО НИЦ «Безопасность» Олег Климочкин назвал вопрос обязательной тарификации охранных услуг, безопасность которых обеспечивается за счёт государственного и муниципального бюджетов, «краеугольным камнем в экономике всей сферы охранных услуг». Олег Владимирович добавил, что «тарифы должны устанавливаться либо Правительством РФ, либо в порядке, им определенном. Механизм формирования такой тарификации предполагается более сложным, чем система расчета минимальной цены, но, начинать надо с малого, и начинать уже сейчас».

Касаясь вопроса предоставления охранными организациями заведомо недостоверных сведений в конкурсной документации, Олег Владимирович напомнил, что «вторым законопроектом, разработанным НИЦ «Безопасность» в качестве сопровождающего, в связи с принятием проекта федерального закона «О частной охранной деятельности», планируется ввести ответственность за такие действия путём введения соответствующей новой части 5 статьи 20.16 Кодекса РФ об административных нарушениях «Незаконная частная детективная или охранная деятельность». Вводимая административная ответственность за, несмотря на незначительный размер штрафов, позволит в дальнейшем не допускать такие структуры к участию в тендерах и конкурсах по обеспечению государственных и муниципальных заказов на охранные услуги».

Первый заместитель начальника ГУЛРРиГК Росгвардии Анатолий Маликов, отметив очевидную значимость мероприятия, напомнил, что » учитывая, что на 2017-18 гг. в России запланировано огромное количество спортивных и культурно-массовых мероприятий, для Росгвардии, как регулятора охранного сообщества, первоочередной задачей является повышения качества охранных услуг, что будет способствовать снижению риска материальных потерь. Работа нами ведется планомерно и последовательно. Что касается демпинга, то необходимо сделать так, чтобы с рынка ушли ЧОПы — однодневки, ведь их действия — откровенная симуляция охранной деятельности. При Росгвардии создан Координационный совет по вопросам частной охранной деятельности, задачей которого является создание благоприятных условий для развития цивилизованного рынка охранных услуг».
Директор ООО «ОА «ПОЛНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Юрий Мальцев отметил, что важно решить вопрос «не как наказать недобросовестного Поставщика, а как обязать Заказчика сообщать о выявленных недочетах». Его поддержал и Директор ООО ЧОП «7.62» группы компаний «Бизон» Андрей Дьяченко.

Также, в своем, достаточно эмоциональном выступлении, Юрий Николаевич привел ряд примеров недобросовестной конкуренции в Республике Башкортостан и подчеркнул, что, зачастую, даже в случае выявления нарушений, со стороны контролирующих органов не наблюдалось никакой реакции.

На это заместитель начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ Вячеслав Крошкин ответил, что Прокуратура относится очень настороженно к такого рода обращениям граждан. «Мы не вправе вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов, если Заказчик не выполняет свои обязательства, а Поставщик предоставляет заведомо недостоверные сведения, то, безусловно, это наша зона ответственности, в остальных случаях — есть вышестоящие органы, есть специалисты. Должна быть активность предпринимательского сообщества, а не прокурорская».
Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Михаил Аничкин также высказал мнение, что многое зависит именно от позиции самого Заказчика услуг. С его слов, «даже, когда мы наблюдаем явное нарушение условий контракта, Заказчика это почему-то устраивает, а значит, он почему-то лично заинтересован в Поставщике. Коррупция будет наблюдаться до тех пор, пока мы не обяжем Заказчика убрать личную заинтересованность».

С ним согласился председатель комитета Союза «Приморская торгово-промышленная палата» по безопасности предпринимательской деятельности и противодействию коррупции Виктора Полушина, который сказал, что «наблюдается отсутствие практики контроля качества оказываемых услуг после заключения договора. Часто торги выигрывают организации, представившие недостоверные сведения и, очевидно, что они не выполняют условия контракта, а заказчики с этим мирятся, потому что им это проще, чем расторгать договор. Считаю, что необходимо менять правоприменительную практику». Виктор Евгеньевич также отметил, что «одна из главных проблем ценообразования в охранной отрасли — отсутствии координации уполномоченных государственных органов, влияющих на рынок охранных услуг. Нельзя, чтобы как в пословице, у семи нянек дитя было без глаза. Должен быть один уполномоченный орган».

Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Виталий Пашин горячо поддержал организаторов круглого стола, заверив что «Госдума готова к сотрудничеству в поиске решения насущных проблем охранной отрасли, готова работать посредством законодательных инициатив», и заметил, что такие мероприятия должны проходить как можно чаще.
Начальник отдела Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда и социальной защиты Руслан Исмаилов, внимательно выслушав замечания и предложения участников круглого стола, согласился, что проблема существует, но её решение — «вопрос не одного дня». Руслан Абдуллаевич также обратил внимание присутствующих на то, что » применение МРОТ для формирования цены государственного контракта законодательно недопустимо».

На вопрос Александра Козлова о том, можно ли считать нарушением тот факт, что охранная фирма, зарегистрированная в Москве, выплачивает охраннику зарплату в 10 000 рублей при при минимальной заработной плате в 17300, Руслан Абдуллаевич согласился с этим утверждением, но еще раз подчеркнул, что МРОТ не может использоваться для формирования цены.
Заместитель начальника отдела Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ Александр Гончаров, в свою очередь, отметил, что «устанавливать порог снижения недопустимо. Также, хочу сказать, что существующий закон о контрактной системе предусматривает антидемпинговые меры, ответственность за предоставление недобросовестной информации. И механизмов регулирования участников рынка достаточно. Вопрос — не к закону, а к его исполнению. Мы считаем, что метод рыночных цен – приоритетный метод установления цены контракта, но заказчики злоупотребляют этим. Вы может выйти с инициативой разработать методику формирования цены, но это должно быть на этапе планирования. На этапе обоснования закупки участники формируют цену, и эти средства должны закладываться в закон о бюджете, и если мы сейчас эти цены в бюджет заложим, то он не выдержит такой нагрузки. Если это будет каким-то образом субсидироваться — другой вопрос. Но мы против высказанных инициатив».

Заместитель председателя комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов заметил, что «25 лет мы живем в ситуации, когда проблемы бизнеса охранного сообщества – это проблемы самого охранного сообщества. Государство на сегодняшний день дало нам все условия для развития охранного сообщества, но мы не научились пользоваться законами и нормативными актами, и то что мы не сдвинулись ни на шаг в борьбе за свои права, это — наша вина. Я готов подписаться под любым выступлением, но считаю, что в дополнение к тем мерам которые необходимо принять, мы должны эффективнее использовать систему саморегулирования. И, учитывая замечания Минфина, выработать дорожную карту, которая позволила бы двинуться вперед».

Подводя итоги мероприятия, Александр Козлов поблагодарил присутствующих за участие в мероприятии и ещё раз отметил, что обсуждаемые вопросы являют собой краеугольную проблему охранной отрасли, решение которой позволит не только существенно повысить качество охранных услуг, но и экономически поднять отрасль. Председатель правления ФКЦ РОС не согласился с доводами представителя МинФина России. «Гарантировать, что организация будет платить все налоги при применении нормального ценообразования, позволяющего платить МРОТ, может быть и нельзя», — процитировал он минфиновца, — «Но зато можно точно гарантировать, что эти налоги не будут выплачены, если цена будет ниже, минимальный размер, рассчитанный по предлагаемой методике!»

Александр Михайлович довёл до сведения присутствующих своё намерение ходатайствовать перед секретарём Общественной палаты о создании экспертной группы по выработке методики формирования цены охранных услуг и процитировал Президента России Владимира Путина: «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если за ними ничего не видно? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может», добавив, что необходимо выработать новые критерии, которые будут действенными, понятными и прозрачными.



Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 06:16
Благодарил (а): 2858 раз
Поблагодарили: 595 раз

Сколько стоит охрана?

Непрочитанное сообщение admin » 26 сен 2018, 17:03

На любом предприятии в цену конечного продукта закладываются расходы на охрану. "Мы платим до 15% за охрану во время производства и еще практически столько же - при логистике и реализации", - сказал "РГ" начальник отдела Информационной безопасности и технических средств защиты ФБУ "ЦКБ гражданской авиации" Алексей Щучкин. Убедимся в этом на примере относительно небольшого предприятия с доходом 2 млн рублей в месяц. Возьмем самый минимум.

1. Административные расходы. Начальник охраны (штатный) - от 50 тысяч рублей в месяц, технический специалист - 40 тыс. руб., дежурная смена - минимум два человека - от 25 тыс. руб., ночная смена (два человека) - от 25 тыс. руб. Либо - договор с внешней охраной, но это дороже.

2. Технические расходы. Сервер видеонаблюдения - от 100 тыс. руб. Камеры - по две на вход-выход, по 2 - на лифтовые холлы, по 2 - на въездные ворота, по 2 - на стоянку для машин и по камере на каждые 20 метров периметра. Каждая камера - от 4 тыс. руб. Сервер контроля доступа - от 100 тыс. руб., турникеты, считыватели, замки, карточки - в зависимости от количества персонала. Стоимость прокладки коммуникаций - от 100 тыс. руб. Охранная сигнализация: сервер, коммуникации, датчики - от 210 тыс. руб. Тревожная кнопка - 10 тыс. руб. разово и 5 тыс. руб. ежемесячно.

Это далеко не полный список. Но приблизительно можно говорить о разовых вложениях от 600 тыс. руб. и ежемесячных порядка 200 тыс. руб. То есть одна восьмая дохода уходит на охрану и компенсируется покупателем. А охрана гипермаркета со свободным входом и выходом граждан всегда дороже.

Людей с удостоверением частного охранника в России более 700 тысяч. Но есть в этом сегменте и теневая занятость. По оценкам профсоюза ЧОПов, всего в этой сфере работают более 3 миллионов человек.
"Профессия охранника действительно одна из наиболее востребованных и популярных наряду с водителями и продавцами, - пояснила "РГ" руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова. - На одно рабочее место претендуют 6,3 человека. При этом каждый третий соискатель согласен на работу вахтовым методом: две недели или месяц на работе, а потом две недели или месяц дома". Увеличению потока вахтовых работников способствовали и недавние нововведения: появление единых федеральных баз данных о рабочих местах (когда соискатель может подобрать подходящую вакансию хоть на другом конце страны) и возможность оформить трудовой договор дистанционно, в электронном виде.

Сколько стоит стать охранником в России

    учеба: 98 часов в школе охранников (4-го, 5-го, 6-го разряда) - 6-9 тыс руб.;


    повышение квалификации - 4 тысячи рублей;


    медицинская справка - около 2 тысяч рублей;


    химико-токсикологическая экспертиза - 1100 рублей;


    дактилоскопическая экспертиза - 2 тысячи рублей;


    сопровождение в подаче документов на получение (продление) лицензии (удостоверения частного охранника) - 9 тысяч рублей;


    помощь в получении (продлении) лицензии с "нуля" - 22 тысячи рублей.


Сколько зарабатывают охранники (в Москве):

    Обычный охранный персонал торговых центров, складов, офисов - от 20 до 50 тысяч рублей в месяц;


    Персональные охранники (телохранители) - от 100 тысяч рублей.


Публикация в rg.ru



Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Стоимость охраны»