Спецсредства применяемые в охране

Обсуждение спецсредств и спецтехники применяемых в охране и безопасности
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 06:16

Спецсредства применяемые в охране

Непрочитанное сообщение admin » 28 июн 2015, 16:12

Оружие применяемое охранниками.

Перечень моделей и типов оружия частных охранников установлен Законом "О вневедомственной охране". Согласно данному Закону охранники для выполнения своих должностных обязанностей по защите охраняемых объектов снабжаются боевым стрелковым оружием.
Спецсредства - специальные средства охранника, а именно их перечень, установлен в свою очередь Постановлением Правительства РФ «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» (в этом законодательном акте конкретизированы и уточнены нормы Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»). Так, частные охранники, в ходе исполнения своих непосредственных обязанностей, уполномочены применять следующее оружие и специальные средства:

Изображение
Защитные жилеты и шлемы

Изображение
Наручники и резиновые дубинки

Изображение
Газовый балончик "Черемуха-10" и его аналоги

Изображение
Газовые пистолеты

Изображение
Пистолет Макарова (9мм)

Изображение
Гладкоствольные охотничьи ружья

ПМ и гладкоствольные ружья относятся к огнестрельному оружию частных охранников (оно указано в приложении №3 к упомянутому выше Постановлению). Вопросы владения и ношения спецсредств и оружия регламентированы вышеупомянутыми законодательными актами целиком и полностью.

Хотелось бы обсудить вопрос эффективности применения данного оружия в охране его достаточность по сравнению с зарубежными аналогами применяемые там в охране. А так же удобность в обращении и использовании.

Присоединяемся к обсуждению.

Аватара пользователя
boris
Знаток
Знаток
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 12:06

Спецсредства применяемые в охране

Непрочитанное сообщение boris » 04 авг 2015, 13:03

А с моей точки зрения лучше работать безовсего. Спокойней будет

runt
Знаток
Знаток
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 авг 2015, 18:55

Re: Спецсредства применяемые в охране

Непрочитанное сообщение runt » 17 авг 2015, 19:04

boris писал(а):А с моей точки зрения лучше работать безовсего. Спокойней будет

Спокойней конечно же, но есть некоторые ситуации, когда невозможно обойтись без спецсредств, а то и опасно для здоровья охранника.

Аватара пользователя
boris
Знаток
Знаток
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 авг 2015, 12:06

Re: Спецсредства применяемые в охране

Непрочитанное сообщение boris » 19 авг 2015, 17:18

runt писал(а):
boris писал(а):А с моей точки зрения лучше работать безовсего. Спокойней будет

Спокойней конечно же, но есть некоторые ситуации, когда невозможно обойтись без спецсредств, а то и опасно для здоровья охранника.

Спорный вопрос. Смотря где и кого конечно охранять, например инкассация, охрана банков, золота и т.д., личная охрана, ГБР, там конечно должны быть и спецсредства и оружие, а другим охранникам зачем в кого "пулять". Исходя из статистики МВД, охранники как правило (в большинстве случаев) только сообщают о противоправных действиях в полицию и полиция принимает меры. Чего то я не помню таких случаев, когда бы ОДИН охранник обезвредил целую группу вооруженных грабителей. Да и оружие у охранников исходя из примеров в средствах массовой информации как правило в большинстве случаев не помогает отражать вооруженные нападения, тем более если охранник один. :!:

Аватара пользователя
Sekuritu
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 12:15

Спецсредства применяемые в охране

Непрочитанное сообщение Sekuritu » 25 сен 2015, 12:28

Для размышления:
С guardinfo.ru
В Российской Федерации на законном основании значительное количество субъектов наделено правом применения мер принуждения в целях реализации предусмотренных законом полномочий. К таковым относятся сотрудники правоохранительных органов, государственных и негосударственных (частных) охранных организаций.

Указанными субъектами меры принуждения реализуются с помощью применения ими физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Для большинства из них соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации предусмотрены виды, типы и модели оружия и специальных средств, используемых при осуществлении охранных мероприятий.

В частности, Постановление Правительства от 30.12.1999 № 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной», Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной охранной деятельности», Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 690 «О мерах по обеспечению служебным и охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц и работников территориальных органов и организаций специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях», Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 № 460 «О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием», Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 № 38 «Об обеспечении служебным и гражданским оружием, патронами к нему и специальными средствами работников организаций федеральной почтовой связи», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.06.2013 № 965-р «О праве на приобретение, хранение и использование служебного оружия организациями, проводящими полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях> (вместе с «Нормами обеспечения служебным оружием и в качестве служебного оружия охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц и работников организаций».

Перечисленные выше Постановления Правительства РФ содержат перечни оружия и специальных средств, однако существенным недостатком данных Постановлений является отсутствие правил применения оружия и специальных средств. Основания и порядок их применения предусмотрены соответствующими законами, а то, каким образом должны применяться оружие и специальные средства (установление правил) относится к компетенции Правительства Российской Федерации. Применение оружия и специальных средств напрямую затрагивает конституционные права и свободы граждан и отсутствие четкой правовой регламентации их применения может повлечь нарушение указанных прав.

В настоящее время в нормативных правовых актах различного уровня содержатся разрозненные сведения и том, каким образом применяются те или иные виды специальных средств, но единый документ в данный момент отсутствует.

На основании изложенного прошу рассмотреть вопрос о дополнении соответствующих Постановлений Правительства РФ разделом «Правила применения оружия и специальных средств».

За основу предлагаю взять установления из нормативных правовых актов, указанных в приложении к обращению.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ГРАЖДАНСКОГО ОРУЖИЯ САМООБОРОНЫ

11. Наручники.

Требуется периодическая (не реже чем один раз в два часа) проверка состояния фиксации замков.

12. Слезоточивые вещества.

Запрещается прицельная стрельба по правонарушителям, повторное применение их в пределах зоны поражения в период действия этих веществ.

(Приложение N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.97 N 587)

2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца.

(Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств Федерального закона от 30.11.2011 № 3-ФЗ «О полиции»)

7. Запрещается патрулировать со служебными собаками без намордников в местах массового пребывания людей, а также передавать собак другим лицам и оставлять их без присмотра.

(Приказ Госкомэкологии РФ от 7 апреля 2000 г. N 230 «О порядке приобретения (получения), учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования служебного, гражданского и боевого ручного стрелкового оружия боеприпасов (патронов) к нему в Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальных органах»)
3.3.7 Время однократного воздействия не должно превышать 3 с.

7.3 Следует избегать контакта рабочих электродов электрошоковых устройств (ЭШУ (ЗЭШУ)) в области сердца, головы, шеи и солнечного сплетения объекта воздействия.
7.4 Запрещается применение ЭШУ (ЗЭШУ) против лиц с явными признаками инвалидности, детей, пожилых людей и беременных женщин.
(ГОСТ Р 50940-96 Устройства электрошоковые. Общие технические условия)
Кроме того, не имеют нормативного закрепления, но рекомендованы Министерством внутренних дел России следующие требования:

233. Перед надеванием наручников на правонарушителя необходимо:

2. Освободить запястья от одежды.

210. Каким способом проверяется фиксация замков наручников, не угрожающая нормальному кровообращению у правонарушителя?

3. Проверкой возможности браслетов наручников без затруднений поворачиваться на конечностях правонарушителя.

(Вопросы периодической проверки частных охранников, утвержденные Протоколом от 24.06.2015 № 1 Центральной комиссии по периодическим проверкам МВД России)
--------------------------------------------------------------------------

Комментарии

Глеб, 21.09.2015 18:37

Прошу прощения за повторения, ибо тема обсуждается далеко не в первый раз. Но воз не просто и ныне там, но ещё и откатывается. Самым бестолковым в части применения оружия с спецсредств (и не только) является закон «О ЧД и ОД». Некоторые примеры. Я всегда сравниваю «Закон о ЧД и ОД» с Законом «О ведомственной охране» не столько по содержанию (у кого сколько полномочий – это отдельный разговор), а по логике изложения. В ВО четко изложено когда и какие спецсредства применять: есть 6 пунктов применения, и расписано, что ПР применяются в пунктах 1-3, наручники в пунктах 3-4 и т.д. В частной охране указано 2 пункта применения, и точка. Если подойти формально, то получается, что шлемы , жилеты, палки и наручники применяются «для отражения нападения и пресечения преступления…». То есть отмахиваемся от нападающих наручниками… особенно БРС-1 «Букет» (кто понимает о чем я). Потом кто-то понял, что это полная дичь, и в добавок к Закону выпустил Постановление правительства с Правилами применения отдельных видов спецсредств, где расписано что и когда применять. Немного не логично, но бог с ним. Но ведь несколько лет назад отменили это самое Постановление, в результате чего Правил применения СС ЧО больше нет. Есть туманная норма про идентичность применения с ОВД, но перечень абсолютно разный, специфика своя в ОВД. Вообще-то, прежде чем отменить что-то, надо подготовить что-то новое. Здесь просто отменили и … Простой пример: в отмененном Постановлении не было в перечне мест, запрещенных для ударов ПР, проекции сердца, а в законе «О полиции» это есть. Почему? Если Закон «О полиции» мудр, а Правила применения СС ЧО нет – то как же и почему мы жили по тупым Правилам почти 20 лет? Или же проекция сердца есть в законе «О полиции», потому, что в перечне ОВД есть палки с металлической рукояткой (ПР-89, ПР-90), а в ЧО таковых нет (удар в солнечное сплетение и в область сердца возможен именно тычком рукояткой)? НЕ ЗНАЮ. И ощущение такое, что всем остальным эти проблемы безразличны. Печально.
Это только один пример. Так же, при всем уважении к Страхову (уважаю неравнодушных, даже если порой в чем-то с ними не согласен), не понимаю ссылки на экзаменационные вопросы – в идеале ссылаться нужно только на нормативные акты, но у нас с ними напряженка. Но про возможность наручников «поворачиваться», а тем более «проворачиваться» на запястье – не согласен. Извините за повтор, но если БР-С2 провернутся у меня на запястье, то я их сниму без открывания, а БР-С не провернутся ни на одних руках в принципе.
По оружию ещё печальней. Начиная с положения ст.18 Закона «О ЧД и ОД» «…когда СОБСТВЕННАЯ!!! (на других граждан не распространяется) ЖИЗНЬ!!! (на здоровье не распространяется)подвергается непосредственной опасности». То есть статьи 37 УК и 24 Закона «Об оружии» дают больше полномочий гражданам, чем ЧО, прошедшим спецподготовку и выполняющим столь важные функции.
Кроме того, с 2005 года (10 лет уж!) газовые баллоны и пистолеты, ЭШУ, выделены в особую категорию: не спецсредства (применение которых регламентировано худо-бедно статьей 17 закона «О ЧД и ОД»), не огнестрельное оружие (применение которых регламентировано … статьей 18 закона «О ЧД и ОД»). В итоге как применять эту категорию (сюда же можно отнести и гражданское ОООП)? Туманные ссылки на статью 24 Закона «Об оружии» - это для бедных. Можно и дальше продолжать много. Но надо ли? Боюсь в собственных глазах выглядеть ненормальным. Это все пишу раз десятый только в местных обсуждениях. Понимаю, что это элементарные и далеко не заумные мысли. Но ТОЛКУ-то нет.

Land, 21.09.2015 21:42

11. Наручники.

Требуется периодическая (не реже чем один раз в два часа) проверка состояния фиксации замков.

Если данные правила пишутся для почтальонов и геологов, то формулировка должна быть более доступной для понимания людей, не обремененных ВЮО. Зачем проверяются замки? Чтобы случайно не открылись? Простому человеку эти нюансы не понятны. Если составители правил заботятся о здоровье задержанного, то так и надо писать:

Не реже одного раза в два часа проверять возможность нормального кровообращения в кистях рук задержанного.

12. Слезоточивые вещества.

Запрещается прицельная стрельба по правонарушителям, повторное применение их в пределах зоны поражения в период действия этих веществ.

А почему, собственно, запрещается прицельная стрельба? Я и не целясь (навскидку) могу человеку в глаз попасть. Ему от этого легче будет? Оттого, что я не целясь ему в глаз попал? Уж лучше пускай целятся, только не в лицо.
В общем, неудачная формулировка. Должно быть так:

Запрещается стрельба в лицо правонарушителя, повторное применение их в пределах зоны поражения в период действия этих веществ.

С уважением.

Страхов (Уральская защита), 22.09.2015 07:33

Благодарю редакцию за размещение материала. Цель, которую я в целом преследую заключается не в том, чтобы выдать формулировки, готовые к употреблению, а скорее в том, чтобы эти положения нашли нормальное нормативное закрепление в одном документе. Я пытаюсь найти путь решения проблемы, потому что она насущна, поскольку действия сотрудников охраны должны иметь четкие критерии оценки, в том числе и со стороны правоохранительных органов. Любое уголовное расследование при отсутствии нормативной базы может сделать жертвой преследования именно сотрудника охраны. Я считаю, что так быть не должно и стараюсь повлиять на этот процесс используя в том числе и возможность прямого обращения в Правительство. Может быть у наших коллег есть иные варианты решения этой проблемы и я готов оказать в этом содействие. Не исключаю, что Валерий Иннокентьевич Шестаков с его огромным опытом общения с властными структурами что либо посоветует. Полагаю, что любое действие лучше бездействия.

Victorpr
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2016, 11:32

Спецсредства применяемые в охране

Непрочитанное сообщение Victorpr » 27 янв 2016, 03:02

Ну так я и говорю о Положении об охране. О том что оно дублирует/противоречит некоторым пунктам внутриобъектового размещен на этом сайте и пропускного режимов. И мне не понятно следующее - если примем это положение то вся работа с внутриобъектовым и пропускным режимом насмарку? их же уже утвердили несколько домоав...


Вернуться в «Спецсредства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость