КХО (комната хранения оружия )

Обсуждение спецсредств, спецтехники, вооружения, снаряжения экипировки и униформы применяемых в охране и безопасности
wowa
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 12:45
Благодарил (а): 332 раза
Поблагодарили: 54 раза

Сто типичных ошибок в комнате хранения оружия ЧОП

Непрочитанное сообщение wowa » 17 апр 2021, 23:21

Наиболее типичные нарушения выявляемые в ходе проверок комнат хранения оружия ЧОП

Отсутствует пулеулавливатель.

Полотно входной двери представляет собой не сплошную конструкцию.

Усиление сплошной двери профилем идет не по периметру.

Усиление сплошной и (или) решетчатой дверей идет не по диагоналям.

При изготовлении решетчатой двери использован ненадлежащий материал.

Концы коробов дверных проемов не заделаны в стены.

Концы коробов заделаны в стены на неположенную длину.

Стальной короб дверного проема оборудован из профиля шириной полок менее 100 мм.

Размер ячейки решетчатой двери составляет более 150x150 мм.

Пруток решётчатой двери не приварен по периметру и (или) диагоналям.

Решетки решетчатой двери проварены не в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями.

Периметры дверей прерываются в местах крепления замков.

Решетки, закрывающие элементы строения, либо отверстия в стенах, закреплены ненадежно.

Решетчатая дверь комнаты открывается внутрь.

Стальные решётки в КХО выполнены из рельефного прутка имеющего в сечении ширину менее 16мм.

При возведении стен прокладывается решётка неуста¬новленных параметров.

Сейфы (шкафы) размещены ближе 1.5 м от входных дверей.

Металлический шкаф для хранения патронов имеет толщину менее 3 мм.

Стены помещения не соответствуют требованиям по техническому укреплению.

Отсутствует акт скрытых работ.

Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, не закрыты надлежащей решеткой.

Ригели замков по площади поперечного сечения составляют менее 3 кв.см.

Комната не оборудована надлежащими средствами пожаротушения.

Фрагменты проводки ОПС смонтированы не в скрытом исполнении.

Проводка ОПС смонтирована в открытом исполнении.

B решётчатой двери оборудовано окно для приёма и выдачи оружия.

Стальные проушины для запирания двери КХО навесным замком имеют толщину менее 3 мм.

Двери имеют ненадёжное устройство петель.

Не оборудовано место получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжания и чистки оружия

Отсутствует документация о мерах безопасности.

Отсутствует документация о порядке приема (сдачи) места хранения оружия под охрану.

Не исключен доступ к оружию посторонних лиц.

Оружие хранится в КХО нечищеным

Оружие хранится в КХО несмазанным.

Оружие хранится в КХО нечищеным и не смазанным.

В сейфе прикреплены бирки на оружие, не закреплённое за работниками

В сейфах отсутствуют ярлычки, которые должны вкладываться инвентаризационной комиссией.

На оружейной бирке отсутствует указание вида оружия.

В КХО отсутствует опись помещения.

В КХО отсутствует опись размещённых в ней сейфов

Описи, вывешенные в КХО. не уточняются лицами, ответственными за сохранность оружия, путём внесения в них изменений

В одном помещении хранится оружие нескольких юридических лиц.

Второй комплект ключей от места хранения оружия и сейфов хранится у ненадлежащих лиц.

Оружие и патроны, находящиеся в КХО, не соответствуют разрешениям на их хранение и использование

В сейфах хранится оружие, не прошедшее контрольный отстрел (раз в пять лет).

Выданное из КХО на контрольный отстрел оружие не внесено в книгу его выдачи и приёма

Отсутствуют документы, подтверждающие законность владения (использования) помещения для хранения оружия

Отсутствует акт комиссионного обследования КХО с привлечением представителей санитарно-эпидемиологического, пожарного и архитектурного надзоров.

В сейфе находятся карточки-заместители.

Книга приёма и выдачи оружия ведётся не по форме, утверждённой приложением № 61 к Инструкции.

Записи в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов не соответствуют записям в книге учёта посещений объекта и подключений сигнализации на ПЦН.

В книге приёма и сдачи дежурства не отражается передача дежурными второго комплекта ключей.

Не ведётся книга посещений объекта и подключений сигнализации на ПЦН ОВО.

В опись оружия и патронов, находящихся в КХО. в сейфе, своевременно не внесены изменения

Количество описей оружия и патронов не соответствует количеству мест их хранения (сейфов, шкафов).

Список закрепления не соответствует выданным разрешениям на хранение и ношение оружие.

Не ведётся список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

Отсутствует опись дел и книг, в том числе ведущихся при размещении оружия в КХО

Учётные документы, в том числе ведущиеся при размещении оружия в КХО, не хранятся в течение 10 лет.

Учёту подлежит не всё оружие, размещённое в КХО.

Не установлен порядок ведения документов внутреннего учёта и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия.

Книги в месте размещения оружия ведутся не до их закрытия.

Ведение учёта принадлежностей к оружию осуществляется не в отдельных разделах книг по учёту оружия.

He проводятся ежеквартальные сверки соответствия фактического наличия оружия в КХО и на выдаче данным в учётных документах.

Инвентаризация не проводится...

Отсутствует отдельное учётное дело с материалами инвентаризации.

На сейфе отсутствует бирка (или на ней не обходимые реквизиты).

На входной двери КХО прикреплена бирка неустанов¬ленного содержания.

Место получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжения и чистки оружия находится внутри КХО.

Техническое состояние оружия и патронов, находящихся в КХО. не соответствует требованиям нормативных правовых актов.

В КХО хранятся посторонние предметы.

Совместно с оружием хранятся патроны россыпью.

Оружие хранится в сейфе не поставленным на предохранитель.

В КХО хранятся акты предыдущих проверок .

Отсутствуют паспорта на оружие.

В КХО висит РХИ с истекающим сроком годности.

В КХО (и окрестностях) вообще отсутствует РХИ. Не говоря о списке номерного учета, без которого это разрешение вообще не действительно.

Не обеспечен доступ в КХО должностных лиц органов внутренних дел.

Не обеспечен доступ должностных лиц внутренних дел в места хранения «оружейной» документации.

Записи о приеме и выдаче оружия из КХО не соответствуют графикам несения службы.

Учетные документы на находящееся в КХО оружие хранятся не в установленном порядке.

Не обеспечена возможность беспрепятственного открывания дверей сейфов.

Кондиции КХО не обеспечивают сохранность оружия м патронов.

Учетные документы в КХО заполнены карандашом.

Заполняемые в КХО инвентаризационные описи и описи номерного учета выполнены на компьютере.

Нестандартное усиление стен не одобрено официальным заключением.

Содержание комиссионного акта обследования КХО не соответствует действительности. Неизвестны разрешенные объемы хранения оружия и патронов в КХО.

Содержание комиссионного акта обследования по объективным причинам перестало соответствовать фактическому положению дел.

В акте обследования помещения не отражен порядок хранения средств пломбирования.

В КХО вывешены посторонние документы.

Имеются лишние комплекты ключей от КХО или сейфов.

В КХО размещены образцы слепков печатей.

КХО и сейф не опечатываются.

В КХО хранится сверхнормативное оружие.

В КХО в одном сейфе с оружием хранятся спецсредства.

Не контролируется возврат в КХО выданного оружия.



Аватара пользователя
wetrg
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 15:58
Откуда: Провинция
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: КХО (комната хранения оружия )

Непрочитанное сообщение wetrg » 27 мар 2021, 15:04

Оружейка в ЧОП и для чего она нужна.
Оружейная комната необходима для безопасного хранения служебного оружия, которым вооружаются охранники в группе быстрого реагирования, а также на постах где это необходимо. Комната хранения оружия необходима ЧОПу, который осуществляет деятельность в соответствии с 3 и 7 пунктом лицензии, такие как:

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

-охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных законодательством.

Что же нужно для оборудования Комнаты хранения оружия? Рассмотрим далее:

Комнаты для хранения оружия и патронов должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности:

Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными:

кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм,

бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм,

бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм,

железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.

Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.

При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой.

О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ.

Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.

Дверные проемы оборудуются:

сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;

решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;

стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

Входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель.

Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.

Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.

Комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении.

В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.

Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.

Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.

На объектах организаций, где размещается только гражданское пневматическое, метательное и (или) холодное оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, допускается внутриобъектовые режимы осуществлять с помощью технических средств и пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, - с помощью технических средств.

Для приема и выдачи оружия в стене комнаты либо во входной двери допускается оборудование окна с внутренней металлической дверцей толщиной не менее 3 мм, запираемой изнутри на замок.

Рамка окна в стене изготавливается из стального профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм, размер которой не должен превышать 300 х 200 мм.

В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.

На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

В случае хранения в одном помещении оружия нескольких подразделений юридического лица приказом руководителя назначается ответственный за сохранность оружия в помещении. При этом оружие подразделений должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках отдельно и опечатываться (пломбироваться) лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом подразделении.

В юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.

В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.

Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.

Данные положения взяты из нормативного документа:

Приказ МВД России от 12.04.1999 N 288 (ред. от 19.06.2018) "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации")



Аватара пользователя
wetrg
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 23 мар 2021, 15:58
Откуда: Провинция
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 78 раз

КХО (комната хранения оружия )

Непрочитанное сообщение wetrg » 27 мар 2021, 15:01

73.jpg
КХО


КХО переделывать не потребуется

Про КХО и законодательство об оружии в охране. Функционирующие помещения, предназначенные для хранения оружия и патронов (далее – КХО, оружейная комната) после вступления в силу указанного нормативного правового акта не подлежат подтверждению соответствия устанавливаемым требованиям, за исключением случаев проведения в оружейных комнатах капитального ремонта, реконструкции или переоборудования. Таким образом, переделки КХО не потребуется. Разработчиками проекта учтено максимальное количество предложений и замечаний, а сам проект подготовлен так, чтобы дополнительных расходов, связанных с переоборудованием помещений для хранения оружия и патронов, в связи с реализацией проекта постановления не потребовалось. В ближайшее время проект постановления будет направлен в Минэкономразвития для заключения по оценке регулирующего воздействия, а также в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и в заинтересованные органы исполнительной власти на согласование
10 декабря 2020 года в режиме видеоконференции состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам совершенствования механизма учета оружия и контроля за его оборотом на территории Российской Федерации.

Напомним, что образованный Приказом Росгвардии от 27 апреля 2017 г. № 124 Координационный совет является постоянно действующим органом, созданным в целях выполнения задач, возложенных на Росгвардию в сфере контроля за оборотом оружия.

Заседание Координационного совета прошло под председательством начальника Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-майора полиции Анатолия Маликова с участием представителей подразделений Росгвардии и иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций.

В ходе заседания Координационного совета обсуждались вопросы, связанные с изменениями в законодательстве об оружии и использовании современных информационных технологий как дополнительного элемента контроля за оборотом оружия.

Наиболее значимые для охранного сообщества результаты работы Координационного совета, его рабочей группы по нормативно-правовой составляющей были озвучены в докладе заместителя начальника Управления лицензионно-разрешительной работы ГУЛРРиГК Росгвардии полковника полиции Азамата Дышекова.

Азамат Заудинович обратил внимание участников заседания, что завершена большая работа по изданию административных регламентов по предоставлению государственных услуг и осуществления контроля в сфере оборота оружия (24 госуслуги и 1 контрольный).

Заключительным из них является вступивший в силу в июле 2020 года приказ Росгвардии от 14 января 2020 г. № 8 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия».

Одной из самых значимых его новелл является изменение срока проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия у граждан с ежегодного на 1 раз в 5 лет (за исключением принятия руководителями территориальных органов Росгвардии мотивированного решения о проведении таких проверок в целях пресечения преступлений, административных правонарушений и противоправных действий).

Тем же приказом уточнены процедуры проверки оружия юридических лиц, которые осуществляются 1 раз в полгода.

«Учитывая, что требования по технической укрепленности оружейных комнат подтверждаются в ходе обследования помещений, перед решением вопроса о выдаче или продлении срока действия разрешительного документа, при проведении проверки, проводимой один раз в полугодие, их подтверждения не требуется», — подчеркнул Азамат Заудинович.

В этом случае проверяются наличие оружия, порядок ведения его учета, исправность технических средств охраны, иных средств защиты, инженерного и технического оборудования. Таким образом, при проведении полугодовой проверки инспектор уже не будет замерять диаметр прутка, толщину полок и т.д.

Особое внимание докладчик уделил проекту постановления, которым устанавливаются требования к комнатам хранения оружия.

Проект прошел процедуру общественного обсуждения в ходе которого поступило 103 замечания и предложения, большая часть которых была полностью либо частично учтена разработчиками.

Азамат Заудинович отдельно отметил важнейшее положение проекта о том, что функционирующие помещения, предназначенные для хранения оружия и патронов (далее – КХО, оружейная комната) после вступления в силу указанного нормативного правового акта не подлежат подтверждению соответствия устанавливаемым требованиям, за исключением случаев проведения в оружейных комнатах капитального ремонта, реконструкции или переоборудования.

Таким образом, переделки КХО не потребуется.

Наряду с этим проектом постановления допускается использование альтернативных конструкций из стального профиля, а также иных средств инженерно-технической укрепленности при оборудовании КХО, которые должны соответствовать требованиям Правил, либо иметь более высокие технические характеристики.

При этом изменяются подходы к организации внутриобъектового и пропускного режимов, обеспечиваемых сегодня вооруженными огнестрельным оружием охранниками, что существенно снижает финансовую нагрузку на организации, в которых имеются КХО.

Эти режимы будут определяться руководителями организаций с учетом требований Правил оборота оружия.

По итогам публичного обсуждения из него исключены положения, касающиеся требования по оборудованию 3-го рубежа охранной сигнализации и подтверждения класса защиты от взлома конструктивных элементов оружейной комнаты.

Также проектом постановления конкретизируется время нахождения оружейных комнат под постоянной централизованной охраной, которым предусматривается, что КХО не переводится в режим «охраны» во время нахождения в них лиц, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов, или работников, осуществляющих выдачу и прием оружия и патронов, либо в случаях отсутствия в таких помещениях оружия и патронов.

Проектом постановления не регулируются отношения, связанные со строительной деятельностью, а только закрепляется возможность при определении соответствия оружейных комнат предъявляемым требованиям, использовать сведения, содержащиеся в актах ввода объекта в эксплуатацию, заключении о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации, а также исполнительной документации, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Ранее такая возможность Инструкцией определена не была. Эта норма введена в интересах юридических лиц.

При этом проект постановления не устанавливает обязанности юридических лиц представлять названные документы.

Таким образом, по словам Азамата Заудиновича, разработчиками проекта учтено максимальное количество предложений и замечаний, а сам проект подготовлен так, чтобы дополнительных расходов, связанных с переоборудованием помещений для хранения оружия и патронов, в связи с реализацией проекта постановления не потребовалось.

В ближайшее время проект постановления будет направлен в Минэкономразвития для заключения по оценке регулирующего воздействия, а также в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации и в заинтересованные органы исполнительной власти на согласование.



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Экипировка, униформа, снаряжение, вооружение»