Почти "Армата": российский "Бурлак"

Обсуждаем бронетехнику, танки, БМП, БМД, и др.
Аватара пользователя
tmao
Продвинутый
Продвинутый
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 апр 2021, 09:44
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Почти "Армата": российский "Бурлак"

Непрочитанное сообщение tmao » 30 апр 2021, 20:53

Однако... :geek:





Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 06:16
Благодарил (а): 2858 раз
Поблагодарили: 595 раз

Почти "Армата": российский "Бурлак"

Непрочитанное сообщение admin » 23 апр 2021, 20:53

bb.jpg
Проект Бурлак

Россия возобновила работы над некогда замороженным проектом модернизации основных боевых танков под названием "Бурлак". Предполагается, что разработка станет промежуточным звеном между танками Т-90М и Т-14 "Армата".

Несмотря на наличие у Вооруженных сил России перспективной разработки в виде танка Т-14 "Армата", аналогов которому не удалось создать ни одной стране мира, отечественный военно-промышленный комплекс продолжает модернизировать уже имеющиеся в армии образцы тяжелой бронетехники. Такой подход к реновации парка боевых машин позволяет быстро и сравнительно недорого "освежить" наземные средства ведения войны, даровав им способность успешно противостоять более современным образцам вооружения потенциального противника.

Необходимость в регулярном обновлении тактико-технических характеристик основных боевых танков стала наиболее очевидной и после недавнего конфликта в Нагорном Карабахе, который продемонстрировал полную недееспособность тяжеловооруженных исполинов Армении в борьбе против крохотных беспилотников Азербайджана, на счету которых десятки уничтоженных машин противника. Конечно, стоит признать, что здесь вина лежит не столько на устаревших танках и посредственно обученных экипажах, сколько на практически полном отсутствии грамотно выстроенной системы эшелонированной противовоздушной обороны. Тем не менее эра превосходства ударных БПЛА на поле боя была официально открыта, что способствовало падению рейтинга танка в списке наиболее эффективных средств прорыва линии фронта.

Частичная модернизация отдельных составляющих конструкции имеющихся на вооружении боевых машин позволила российским специалистам добиться значительного прироста в их защищенности, подвижности и уровне вооружения. Так, например, установив на закаленный временем танк Т-72Б новую динамическую защиту "Контакт-5", более мощный 1130-сильный двигатель В-92С2, обновленную систему управления огнем, а также десятки новых узлов и компонентов, ведущие умы отечественного ВПК создали Т-72Б3, эффективность которого сопоставима с более современным Т-90А. "Владимир" же, в свою очередь, был модернизирован до модификации Т-90М, которая не во многом проигрывает новейшей "Армате".

Тем не менее, несмотря на массу достоинств, такой подход к модернизации имеет определенные пределы, по достижении которых дальнейшее повышение ТТХ будет невозможным. Например, можно обвесить современным оборудованием и легендарный танк Т-34, однако устаревшая основа не даст существенного прогресса. Именно на этом этапе возникает необходимость в более кардинальных реновациях, например, в полной замене боевого модуля танка или его гусеничной базы.

К счастью, подобная разработка в распоряжении отечественных конструкторов уже имеется.


Изображение


Краткая историческая справка

Работа над созданием унифицированного для различных гусеничных платформ боевого модуля "Бурлак" началась еще в 2005 году. Необходимость в разработке принципиально нового боевого отделения диктовалась рядом весомых проблем, выявленных в процессе эксплуатации существующих машин.

Разнообразие доставшихся России от СССР модификаций сразу трех основных танков играло больше отрицательную, чем положительную роль. Отсутствие единого ОБТ вызывало некоторые трудности с обучением экипажей, эксплуатацией техники, ее ремонтом и обслуживанием. Первой проблемой, которую решала разработка нового боевого отделения — унификация. Обновленную башню планировалось устанавливать и на шасси нижнетагильских танков Т-72 и Т-90, и на шасси омских Т-80, что привело бы танковые войска к необходимому единообразию.

Модульная система бронирования позволяла "Бурлаку", во-первых, повысить защищенность башни за счет увеличения толщины и изменения наклона композитной брони, во-вторых, менять конфигурацию башни в зависимости от боевой задачи и особенностей местности, в-третьих, быстро заменять поврежденные огнем противника элементы защиты на новые.

Заключительным из наиболее значимых нововведений стало размещение части боекомплекта основного орудия в развитой кормовой нише башни, что позволяло пополнить арсенал машины бронебойно-оперенными подкалиберными снарядами повышенного могущества. Ранее же длина БОПС была ограничена размерами вращающейся под боевым отделением укладки автомата заряжания карусельного типа.

Опытно-конструкторские работы по созданию боевого отделения "Бурлак" продлились всего четыре года. Несмотря на все достоинства проекта, в 2009 году он был заморожен на неопределенный срок. Единственный воплощенный в металле образец новой башни, установленный на шасси танка Т-72Б, находится сейчас на территории Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники в подмосковной Кубинке.

Примерно в одно время с закрытием проекта обновленного боевого модуля "Бурлак" отечественные конструкторы инициировали начало работ над двумя небезызвестными ныне образцами бронетехники: танками Т-90М и Т-14 "Армата".


Изображение


Перерождение проекта

В конце марта 2021 года в Сети появились снимки, на которых запечатлен результат возобновления работ по проекту "Бурлак". Триплексы механика-водителя свидетельствуют о том, что в качестве гусеничного шасси используется основной танк Т-80, характерные же блоки динамической защиты "Реликт" уточняют, что перед нами модификация Т-80БВМ.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Многие отечественные и зарубежные эксперты уже выразили уверенность в том, что возрождение некогда забытого проекта может способствовать значительному прорыву в области эффективности модернизации существующих боевых машин армии России.

Предполагается, что это будет достигнуто, прежде всего, посредством использования в модуле "Бурлак" гладкоствольного 125-мм орудия 2А82, которое сейчас устанавливается на наиболее совершенный отечественный танк Т-14 "Армата".

Основным преимуществом 2А82 перед предшественниками является способность вести огонь не только перспективными подкалиберными снарядами типа "Свинец-1" и "Свинец-2", длина которых 740 мм, но и специально разработанными для "Арматы" снарядами "Вакуум-1", достигающими в длину 900 мм. Урановые и вольфрамовые сердечники указанных БОПС позволяют с высокой долей вероятности поражать все современные танки зарубежных стран даже в лобовую проекцию корпуса и башни.

Для размещения бронебойных "ломов" в кормовой нише башни "Бурлака" предусмотрен транспортно-заряжающий контейнер. Подобная компоновка боекомплекта сама по себе не нова — большинство зарубежных танков, не имеющих автомат заряжания пушки, размещают боекомплект именно в развитой нише башни. Однако в отличие, например, от американского М1A2 Abrams, немецкого Leopard 2A7 и даже Challenger 2 Соединенного Королевства, в "Бурлаке" обязанности заряжающего на себя берет вспомогательный забашенный автомат заряжания. 

Будущее танка

По своим тактико-техническим характеристикам отечественные танки с боевым модулем "Бурлак" должны занять промежуточное положение между Т-90М и Т-14. Новая башня на проверенной временем гусеничной платформе станет некой временной альтернативой дорогой и высокотехнологичной "Армате", уступая ей лишь в защищенности экипажа и оснащении электроникой.

В настоящий момент невозможно сказать, будет ли "Бурлак" использован для унификации существующих ОБТ или же его постоянной "пропиской" станет шасси Т-80БВМ. Вполне вероятно, что модуль опробуют на различных гусеничных платформах, прежде чем выбирать для него "донора".


Да это я.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Бронетнхника»