Жалоба на действия военкомата – куда писать, как подавать заявление

Обсуждаем службу в Вооруженных Силах
Аватара пользователя
innokenty
Продвинутый
Продвинутый
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 сен 2021, 22:35
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 10 раз

Жалоба на действия военкомата – куда писать, как подавать заявление

Непрочитанное сообщение innokenty » 19 сен 2021, 22:53

Когда нужно подавать жалобу
Столкнуться с незаконными действиями военкомата можно на любом этапе призывных действий:

при прохождении медкомиссии (в том числе и при прохождении дополнительного медицинского освидетельствования);
на заседании призывной комиссии. В таком случае можно обжаловать решение призывной комиссии.
Чаще всего, среди незаконных действий сотрудников военкомата встречаются:

незаконный призыв в армию – нередко встречаются случаи выдачи повестку в армию ещё до того, как молодой человек начал проходить медицинское освидетельствование;
нарушение действий врача при прохождении медкомиссии;
грубое обращение с молодыми призывниками;
незаконно проставленная группа годности к службе в армии – например, молодого человека признали пригодным к службе в армии, несмотря на наличие у того заболевания, препятствующего армейской службе;
отказы в выдаче справок и документов, необходимых призывнику для предъявления в другие инстанции;
игнорирование сотрудниками военкомата наличия у юноши отсрочки от службы.
К сожалению, этот список не является исчерпывающим. Об армейских жестокостях известно немало, поэтому, даже на этапе призывных мероприятий иногда встречаются случаи причинения молодым людям физического ущерба со стороны сотрудников военкомата.

Сроки подачи
Составить жалобу на военкомат необходимо в кратчайшие сроки после того, как призывнику стало известно о нарушении его прав.

Стоит учитывать срочность призывных мероприятий и стараться не затягивать с подачей жалобы.
Если жалоба подаётся в военкомат, то ответ от начальника комиссариата должен быть предоставлен заявителю в течение 5 дней после регистрации жалобы.
Кто не подлежит призыву
Напомним, что призыву на прохождение службы в армии не подлежат:

юноши, которым ещё не исполнилось 18-ти лет;
юноши, уже достигшие совершеннолетия, но имеющие отсрочку на основании обучения в высшем учебном заведении на очной форме;
юноши, являющиеся единственными кормильцами в семье (опекуном ребёнка, недееспособного и др.);
уже проходящие или проходившие в прошлом военную службу, в том числе альтернативную или в других государствах;
молодые люди, которым дана ограниченная группа годности по состоянию здоровья;
юноши, отбывающие наказание в виде обязательных/исправительных работ, лишения свободы, ареста, ограничения свободы;
молодые люди с неснятой или непогашенной судимостью;
юноши, чьи братья или отцы погибли из-за прохождения военной службы;
молодые люди с учёными степенями;
юноши, в отношении которых ведётся уголовное дело.
Такой перечень установлен ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Инстанции, рассматривающие жалобы на военкомат
Куда пожаловаться на военкомат молодому призывнику? Зависит от того, какого характера жалоба и на каком этапе рассмотрения она находится.
Если перечислять в порядке очерёдности, то жалобы подаются:

начальнику военкомата;
начальнику окружного штаба;
в прокуратуру;
в министерство обороны;
непосредственно в суд.
По своему характеру разбирательство неприятных инцидентов можно разделить на:

досудебное;
судебное.
Досудебные жалобы рассматриваются без привлечения суда, а для разрешения жалоб судебного характера придётся явиться в суд.

Подробно о том, как подать в суд на военкомат, читайте в нашей статье.

Жалобы на неправомерные действия сотрудников военкомата, в том числе и жалоба на врача военкомата, в первую очередь должны быть направлены на имя начальника военного комиссариата.
Если от начальника военного комиссариата в установленные сроки не поступил ответ, или же начальник отказался принимать жалобу на незаконных основаниях/не разрешил ситуацию, то юноше необходимо обращаться в следующую инстанцию. Конечно, обращаться напрямую в прокуратуру или министерство обороны не запрещается, однако, если пропустить этап обращения к начальнику, то жалоба, поданная в прокуратуру, скорее всего всё равно будет перенаправлена ему.

Что делать, если начальник военкомата не принимает жалобу
Отказ принять жалобу на рассмотрение – прямое нарушение прав граждан. В таком случае призывнику рекомендуется потребовать от начальника письменный отказ от приёма жалобы.

Совет! Чтобы жалоба точно была принята на рассмотрение, рекомендуется направлять её заказным письмом с уведомлением.
Письменный отказ от приёма жалобы на рассмотрение является основанием подачи жалобы в другую инстанцию
Как подать жалобу
Жалоба подаётся в письменной форме. В зависимости от того, куда направляется жалоба, заполняется шапка.
Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах – один остаётся на руках заявителя, вторая – отправляется непосредственно к тому, на чьё имя составлена жалоба. При отправлении жалобы заказным письмом с уведомлением можно обойтись одним экземпляром.
Подать жалобу можно:

при личном визите в соответствующую инстанцию;
заказным письмом с уведомлением;
воспользовавшись интернет-порталами.
В последнем случае стоит помнить, что срок принятия жалобы может затянуться. Кроме того, в любом случае юношу рано или поздно вызовут в орган, в который была направлена жалоба, для дачи объяснений по существу или для предоставления нужной документации.
В жалобе указываются:

наименование органа, в который направляется жалоба;
имя начальника инстанции, которому должна поступить жалоба на рассмотрение;
имя заявителя, чьи права были нарушены;
суть проблемы.
К жалобе можно приложить доказательства (при их наличии):

справки врачей, в которых были указаны несоответствующие действительности диагнозы, а также справки враче с реальными диагнозами;
жалоба на решение военкомата также должна сопровождаться справками, которые подтвердили бы неправомерность вынесенного решения;
видео- и аудиозаписи, фотографии;
справки, выданные военкоматом – например, отказ начальника принимать жалобу.
В качестве доказательств могут быть приняты любое вещи, указанные в ст. 74 УПК РФ, а именно:

показания всех сторон;
заключения экспертов и специалистов;
вещдоки;
протоколы действий и мероприятий.
В жалобе необходимо очень подробно описать конфликтную ситуацию, чтобы при её разрешении не возникло дополнительных вопросов. Чем подробнее расписана ситуация, тем быстрее она будет разрешена.



Вернуться в «Служба в ВС»