Как работать с охраной

Работа в службе безопасности
canek
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 10 май 2021, 09:54
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 85 раз

Как работать с охраной

Непрочитанное сообщение canek » 12 май 2021, 09:52

В настоящей статье раскрываются основные направления деятельности охраны в интересах обеспечения безопасности объекта, которые, несомненно, будут полезны для совершенствования знаний руководителя бизнеса в части контроля охраны.

На рис.1. в виде схемы изображены основные направления деятельности по обеспечению защиты объекта.
d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b91507.jpg
d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b91507.jpg (45.37 КБ) 3220 просмотров
Из рисунка видно, что основными направлениями деятельности службы охраны по обеспечению безопасности объекта являются:
1. Предотвращение хищений персоналом.
2. Профилактика и пресечение краж посетителями.
3. Предотвращение хищений товарно-материальных ценностей поставщиками (экспедиторами).
4. Физическая защита посетителей и персонала.
5. Противодействие криминальным элементам и организованным преступным группам.
6. Выполнение мероприятий по защите информации, составляющей коммерческую тайну.
7. Использование инженерно-технических систем защиты, управления и контроля.
Профилактические меры по поддержанию правопорядка и предотвращению терактов.
8. Обеспечение безопасности объекта в условиях чрезвычайных ситуаций.

Рекомендуемые мероприятия по каждому из направлений деятельности для обеспечения безопасности охраняемого объекта.

1. Предотвращение хищений, совершаемых персоналом:
• организация взаимодействия со службой персонала и подразделениями по вопросам проверок персонала;
• выявление среди сотрудников лиц, имеющих судимости, преступные связи и наклонности к совершению противоправных действий;
• осуществление видеоконтроля с документированием событий;
• выявление и пресечение противоправных действий сотрудников;
• оценка лояльности сотрудников по отношению к предприятию, владельцам бизнеса и руководителям предприятия. Выявление носителей негативных тенденций и их локализация;
• мониторинг обстановки в коллективах подразделений и предприятия в целом;
• разработка административно-режимных мероприятий и установление жесткого порядка контроля и управления доступом в различные помещения предприятия и выхода с территории объекта;
• строгий контроль запасных и служебных выходов, а при необходимости — осмотр личных вещей персонала;
• проверка выносимого мусора и тары;
• контроль ключей от помещений.

2. Профилактика и пресечение краж, совершаемых посетителями:
• осуществление видеоконтроля за покупателями (с обязательным уведомлением об этом);
• защита наиболее ценного товара противокражными датчиками и бирками;
• использование наблюдения в торговом зале (ТЗ), четкая работа охраны на выходе из ТЗ;
• тесное взаимодействие продавцов и кассиров с охраной;
• знание товарного ассортимента всем персоналом магазина и охраной;
• оперативный вызов главного кассира и старшего охраны при попытке клиентов вынести неоплаченный товар;
• осуществление взаимодействия оператора видеонаблюдения с постами кассовой зоны, постами на парковках;
• осмотр примерочных кабин после каждого клиента. Выдача номерков по количеству вещей и нумерация кабин. Пересчет количества вещей на входе и выходе;
• административное ограничение количества вещей, разрешенных к одновременной примерке.

3. Предотвращение хищений ТМЦ поставщиками (экспедиторами):
• организация действенной системы физической и технической охраны;
• создание четкой системой контроля за выезжающим с территории транспортом, введение дополнительных разрешений на вывоз товарно-материальных ценностей;
• требование от экспедиторов безусловного выполнения процедур приемки товаров от поставщиков по количеству и качеству;
• создание системы проверки поставщиков товаров и услуг;
• проведение проверочных мероприятии;
• участие в приеме товара на склад по количеству и качеству.

4. Физическая защита посетителей и персонала

Сотрудники охраны при выполнении своих функциональных обязанностей по обеспечению безопасности объекта исходят из того, что персонал и посетители имеют право на защиту их жизни и здоровья от противоправных посягательств. Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992г. №587 предусмотрена возможность применения специальных средств для «отражения нападения при защите жизни и здоровья граждан, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление». В случае нападении или возникновении угрозы нападения на персонал и (или) посетителей сотрудник обязан:

1) занять позицию, удобную для отражения нападения, по возможности удалив нападающего и того, кого следует защищать на некоторое расстояние друг от друга;

2) принять меры к предотвращению противоправного деяния (окриком, жестами, иным образом привлечь внимание нападающего и предупредить его о недопустимости насильственных действий);

3) потребовать от нападающего прекратить противоправные действия.
Неподчинение требованию, выраженное в резких движениях, толчках и т.п. следует расценивать как оказание сопротивления, являющееся основанием для применения физической силы и специальных средств;

4) если нападение началось, и промедление может повлечь тяжкие последствия, одновременно предупреждением следует решительно применять физическую силу или средства самообороны по отношению к нападающему;

5) по завершении всех действий произвести тщательный досмотр объекта. В докладной записке на имя директора охранного предприятия отразить все происшедшее с указанием своих действий, а также данных всех принимавших участие в происшествии лиц.

Исходя из опыта охранной деятельности, в практике охраны в зависимости от типов охраняемых объектов выработаны стандарты состава физической охраны. Так, например, применительно к торгово-развлекательным центрам (ТРЦ) в минимальный состав дежурной смены входят:
— старший смены;
— посты на входах в ТРЦ (один охранник на каждый вход);
— пост на служебном входе;
— патруль по торговым площадям ТРЦ (минимально — один на каждый этаж);
— регулировщик на въезде на территорию ТРЦ (при наличии ограждения и ворот (шлагбаума);
— регулировщик на наземной автостоянке (один на 200-350 машино/мест);
— регулировщик на въезде в многоуровневый паркинг (один на каждый въезд);
— регулировщик на каждом уровне паркинга (один на 100-150 машиномест);
— оператор пункта видеонаблюдения (один на 45-50 камер). При необходимости, в дневное время в состав пункта видеонаблюдения может дополнительно включаться еще один оператор, выполняющий функции диспетчера.

В зависимости от конфигурации, площади и особенностей расположения объекта, наличия зон, доступ к которым затруднен, могут выделяться дополнительные патрульные по торговым площадям.

При наличии на объекте технических средств охраны охранно-пожарной и тревожной сигнализации, а также системы видеонаблюдения (при их надежной и устойчивой работе) в ночное время, как правило, сокращаются посты на входе в здание и посты на этажах. При этом для оперативного реагирования на срабатывание сигнализации и попытки проникновения на объект должна предусматриваться резервная группа.

В ночное время сокращаются регулировщики на наземных парковках и подземных паркингах.

5. Противодействие криминальным элементам и организованным преступным группам. Возможные угрозы безопасности объекта от криминальных элементов:

— кража с проникновением на территорию объекта;
— кража из автомобилей;
— угон автомобилей с автостоянки;
— вандализм.

Пути предотвращения:
— инженерно-техническая укрепленность помещений;
— установка телекамер слежения;
— установка охранной сигнализации;
— ограждение наземной автостоянки и оборудования КПП;
— установка системы оповещения об ограблении;
— работа СБ по выявлению фактов запугивания;
— выставление постов физической охраны;
— выезд оперативной группы;
— работа частных детективов по выявлению участников преступных групп, сбор материала.

6. Контроль аварий сетей инженерной инфраструктуры объекта.

Возможные аварии сетей инженерной инфраструктуры:
• технические аварии систем водоснабжения;
• выход из строя систем энергоснабжения;
• отключение систем телефонной связи;
• разрушения от стихийных бедствий, в т.ч. от падения деревьев, рекламных щитов и других элементов инфраструктуры результате чрезмерных ветровых нагрузок.

Пути предотвращения:
• обучение сотрудников охраны действиям при возникновении аварий сетей инженерной инфраструктуры;
• своевременное оповещение руководства и техперсонала о произошедших авариях (предпосылках к возникновению);
• установка системы гарантированного электропитания. Наличие на объекте дублирующих энергонезависимых систем связи;
• обеспечение сотрудников охраны электрическими фонарями;
• обеспечение сотрудников охраны информацией о штормовом предупреждении, других стихийных бедствиях;
• оценка возможности причинения ущерба охраняемому имуществу, жизни и здоровью людей в результате падения деревьев, рекламных щитов, выпадения града, падения в результате обледенения с крыш льда и др. Доведение охраной полученной информации и результатов ее оценки до руководства объекта;
• недопущение нахождения в опасных зонах людей;
• контроль мероприятий по эвакуации находящегося в опасных зонах имущества.

7. Выполнение мероприятий по защите информации, составляющей коммерческую тайну.

Информацией, составляющей коммерческую тайну, является совокупность сведений, разглашение (передача, утечка) которых может нанести компании (предприятию) экономический ущерб (действительный или потенциальный).

Целью защиты информации является недопущение разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну. К данным сведениям могут относиться: методы управления, организация процессов производственного и торгового цикла, перспективные планы предприятия, внедрение дизайнерских и технических новшеств, финансовое состояние, партнеры и поставщики; содержание ведущихся переговоров, заключаемые контракты, взгляды руководителя на конъюнктуру рынка, ценовая политика, состояние безопасности предприятия и др.

Возможные каналы утечки информации

а) каналы физического доступа:
— прямое хищение документов и носителей;
— несанкционированный доступ к носителям информации сотрудников фирмы;
— утечка информации в результате нарушения установленного режима;
— выемка проектов, неиспользованных копий и прочих документов из мусора;
— разглашение информации сотрудниками фирмы.

б) технические каналы:
— доступ к информации, хранящейся в компьютерах по коммуникационным сетям;
— съем информации с помощью приборов дистанционного прослушивания и видеотрансляции;
— доступ к информации, функционирующей в коммуникационных компьютерных и телефонных сетях;
— закладка в рабочих помещениях т.н. «жучков» для трансляции и записи аудио- и видеоинформации.

Направления защиты:
• обследование коммуникаций с точки зрения возможности их использования для организации каналов утечки информации;
• обследование действующей аппаратуры связи, компьютерной, множительной и копировальной техники;
• определение степени защищенности мест хранения носителей информации;
• выявление закладных устройств и их коммуникаций, внедренных в интерьер помещений;
• режимно-административные и организационные мероприятия;
• система мероприятий физической защиты.

На основе вышеизложенных подходов к обеспечению безопасности объектов специалисты охранного предприятия должны быть способны во взаимодействии с руководством и (или) службой безопасности принимаемого под охрану объекта спланировать и осуществить формирование его системы безопасности, обеспечивающей надежную защиту в любых условиях.

8. Применение инженерно-технических систем защиты, управления и контроля.

Возможные технические решения по обеспечению защиты охраняемых объектов предполагают:

• оборудование объекта техническими средствами контроля и управления доступом, позволяющими гарантированно предотвратить несанкционированное проникновение ограниченного доступа, в т.ч. и на места парковки автомобилей, выявлять для вноса/ввоза запрещенные вещества и предметы;

• установка охранно-пожарной сигнализации (технических средств (ТС) охранной сигнализации, ТС пожарной сигнализации, ТС тревожной сигнализации и ТС оповещения);

• контроль функционированием объекта путем установки системы видеонаблюдения для транслирования визуальной информации состоянии охраняемых зон и помещений с целью выявления противоправных действий посетителей и сотрудников, контроля за перемещением персонала и посетителей, идентификации личностей, оперативного анализа обстановки на объекте, видеопротоколирование характера происшествий и событий;

• инженерно-техническая защита периметра зданий и внутренних помещений. Локализация аварийных выходов и технических коммуникаций техническими решетками и блокираторами, исключающими свободный доступ к пожарным лестницам с внешней стороны, доступ в чердачные помещения и на крыши; вентиляционные трубопроводы, лифтовые шахты, туннели тепловых и водопроводных коммуникаций, к водоспуску сточных вод и подземным коллекторам;

• установка электронных систем защиты от краж, в т.ч. на стеллажах;

• автоматизированные парковки с датчиками безопасности;

• применение средств обеспечения информационной безопасности (специальные приборы и программы для выявления закладных устройств), для обследования аппаратуры связи, компьютерной и множительной техники).

В целях качественного освоения сотрудниками охраны навыков в соответствии с разработанными оперативными расчетами с каждой дежурной сменой на объекте ежемесячно проводятся тренировки по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.


Самое большое наше заблуждение в том, что у нас ещё много времени.

Вернуться в «Работа в СБ»