Особенности и специфика работы Службы безопасности гостиницы
Служба безопасности (СБ) отеля необходима для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. Причем в понятие «имущество отеля» включается и такой элемент, как его репутация. Большая часть преступлений в отеле — это разного рода хищения.
Численность службы безопасности относительно невелика: на гостиницу в 500 номеров приходится не более 10 человек. Желательно в штате иметь женщину, так как если пострадавший клиент — женщина, то ей легче общаться именно с сотрудником-женщиной.
Иногда службе безопасности подчиняют швейцаров и пажей. Сотрудники службы безопасности при поступлении на работу обязательно проходят обучение, в ходе которого их подробно знакомят с отелем, его подразделениями, типичными ситуациями, правами и обязанностями, методами оказания первой медицинской помощи, а также тому, как составлять отчет о расследовании. Сотрудники службы безопасности, естественно, должны хорошо знать все законы, имеющие отношение к их работе и деятельности отеля.
Следует отметить, что основная часть краж происходит не у гостей, а в подразделениях гостиницы, которые непосредственно не контактируют с гостями. Разумеется, существуют клиенты, которые при отъезде упаковывают в свои чемоданы гостиничные полотенца и простыни, но их не так много, обычно гости довольствуются сувенирами в виде пепельниц. В случае краж полотенец или халатов стандартной практикой отелей является занесение таких гостей в черный список нежелательных клиентов. В эти списки заносят также профессиональных жалобщиков, которые провоцируют конфликт с персоналом с последующим предъявлением гостинице крупного иска о возмещении ущерба.
Следует отметить, что главной задачей службы безопасности гостиницы является не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение. Это особенно важно иметь в виду, учитывая то обстоятельство, что сотрудники СБ в отличие от милиции сильно ограничены в правах при проведении расследования: они не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия.
Что же касается расследования случаев пропаж, то надо иметь в виду, что для гостиницы важнее разработать меры предупреждения повторения подобной кражи, чем поймать и наказать вора. Методы расследования службы безопасности во многом отличаются от методов правоохранительных органов. Сотрудник СБ должен предельно вежливо расспрашивать, а не допрашивать клиента. Нужно создать располагающую к сотрудничеству обстановку, объяснить, почему проводится расследование и чем расспрашиваемый может ему помочь. При разговоре с потерпевшим необходимо продемонстрировать служебное рвение, в ответ на которое потерпевший более охотно сообщит подробности, которые могут оказаться весьма ценной информацией как для раскрытия преступления, так и для предотвращения подобных случаев в будущем.
Для успешной работы службы безопасности очень важно ее хорошее взаимоотношение с другими подразделениями гостиницы, прежде всего с финансовым департаментом и отделом персонала. Контроль службы безопасности должен сочетаться с финансовым контролем, а совместно с отделом персонала служба безопасности разрабатывает и осуществляет контроль поступающих на работу, чтобы исключить прием криминальных элементов.
Служба безопасности должна иметь хорошие отношения с местным отделением милиции, от которого она может получать полезную информацию о возможном появлении нежелательных гостей, ожидающихся демонстрациях, беспорядках и других явлениях, которые могут нарушить спокойный режим работы отеля. В то же время это сотрудничество не должно заходить слишком далеко: не следует передавать правоохранительным органам любую информацию о гостях отеля, за исключением случаев, предусмотренных законом. Не рекомендуется также предоставлять этим органам помещение для проведения ими специальных операций, которые могут повредить репутации отеля.
Такие преступления, как убийства, вооруженный грабеж, изнасилования, расследуют правоохранительные органы, которые, естественно, должны быть немедленно оповещены. При этом нужно постараться сделать визит сотрудников этих органов как можно менее заметным для постояльцев отеля. В других случаях к вопросу о вызове милиции следует подходить осторожно. Например, часто бывают случаи, когда постояльца обкрадывает приглашенная им в номер «ночная бабочка», в этом случае клиенту следует предложить самому решить, вызывать сотрудников органов внутренних дел или нет. Чаще всего, опасаясь нежелательной огласки, гость отказывается от обращения в правоохранительные органы.
Следует признать, что избежать таких посещений постояльцев отеля невозможно, да и такая задача, как правило, перед «безопасниками» не ставится. Моральный облик постояльцев не должен заботить персонал отеля. Служба безопасности должна сделать эти посещения незаметными для других постояльцев и следить за тем, чтобы в холле отеля, по возможности, были только его гости. Вообще говоря, политику отеля по отношению к этим дамам определяет генеральный директор. При этом следует избегать крайностей, например, одинокую женщину, сидящую в холле отеля, нельзя попросить покинуть помещение. Но если эта женщина часто посещает холл отеля, то должны быть приняты соответствующие меры.
Как правило, украденные в гостинице деньги удается найти крайне редко, хотя говорить об этом потерпевшему не следует. Правда, о негативном результате расследования ему все равно придется сообщить. Успокаивая потерпевшего, следует проявлять осторожность в выражениях, ни в коем случае нельзя признавать, что безопасность клиентов гостиницы плохо обеспечена, поскольку клиент может предъявить иск к администрации гостиницы, персонал которой проявил преступную халатность.
В функции службы безопасности также входят охрана руководителей высшего звена (и их семей), охрана инкассации, контроль над всеми ключами (сотрудники отеля должны иметь доступ только к тем ключам, которые им необходимы для работы, а не получать всю связку; если ключ от номера потерян, замок должен быть сменен или перепрограммирован).
Служба безопасности также контролирует использование сотрудниками имущества гостиницы, переданного им в личное пользование (служебные автомобили, кредитные карточки и т. д.). На нее также возлагаются проверка кредитоспособности гостей, участие в контроле над компьютерной безопасностью (предотвращение проникновения злоумышленников и вредоносных программ).
В связи с увеличением угрозы террористических актов служба безопасности обязана ознакомить всех сотрудников с правилами поведения в случае звонка с сообщением о заложенном в отеле взрывном устройстве. Сотрудник, которому звонит террорист, должен, во-первых, как можно дольше затянуть разговор, чтобы выяснить, откуда поступил звонок. Как правило, это не удается, но можно попробовать с помощью сотрудников, находящихся в помещении, его определить, используя другой телефон.
Во-вторых, нужно попытаться у террориста выяснить время взрыва, тип устройства, как оно выглядит, место закладки, почему именно этот отель выбран в качестве объекта нападения, а также собрать максимум информации о звонящем: пол, манера речи, акцент, примерный возраст, состояние (трезвый или пьяный), насколько хорошо он знаком с отелем и его служащими, откуда звонит (могут быть слышны какие-либо специфические шумы).
Каждый сотрудник должен знать, кого извещать о звонке. Решение об эвакуации принимает генеральный директор либо руководитель СБ. Они же решают, что сообщать постояльцам. Задача службы безопасности при эвакуации — обеспечить сохранность имущества и порядок при эвакуации (в том числе и при пожаре). Она участвует в поиске взрывного устройства, так как сотрудники службы лучше всех знают все помещения отеля.
Высшему руководству отеля служба безопасности периодически предоставляет отчет с анализом происшествий (наиболее частые инциденты, где чаще всего они имеют место, в какое время, какие фамилии ассоциируются с этими инцидентами), в котором предлагаются меры по устранению повторения таких инцидентов. В службе ведется учет всех происшествий, жалоб и результатов расследований. При ответе на письма-жалобы нужно быть внимательнее, чтобы не дать возможности адвокатам жалобщика доказать упущения отеля.
Обеспечение безопасности гостиниц имеет свою специфику, и формирование их служб безопасности (на базе сотрудников охранных предприятий либо в виде внутренних подразделений) подразумевает серьезную подготовку общей концепции и сотрудников.
Особенности и специфика работы СБ гостиницы
Деятельность служб безопасности в России
Вернуться в «Деятельность служб безопасности»
Перейти
- Охранная деятельность
- ↳ Отзывы об охранных предприятиях
- ↳ Работа в охране
- ↳ Вакансии в охране
- ↳ Поиск работы в охране
- ↳ Проверки охраны
- ↳ Охрана различных объектов
- ↳ Лицензирование
- ↳ Вопросы по лицензированию охранной деятельности (ЧОП)
- ↳ Лицензирование охранников
- ↳ Для руководителей охраны
- ↳ Хватит кошмарить ЧОПы!
- ↳ Стоимость охраны
- ↳ Судебная практика в отношении ЧОП
- ↳ Отзывы заказчиков о работе ЧОП
- ↳ Работа с кадрами
- ↳ Конфиденциальные темы для руководителей
- ↳ Экипировка, униформа, снаряжение, вооружение
- ↳ Инкассация
- ↳ Ведомственная охрана
- ↳ Личная охрана
- ↳ Здоровье, медосмотры
- ↳ Вопросы по охране
- ↳ Изменения в законодательстве об охране
- ↳ Объявления (по охране и безопасности)
- Служба Безопасности
- ↳ Деятельность служб безопасности
- ↳ Вопросы по работе СБ
- ↳ Работа в СБ
- ↳ Безопасность бизнеса
- Детективная и сыскная деятельность
- ↳ Детективная деятельность
- ↳ Частный сыск в России
- Служба
- ↳ Спецназ
- ↳ МВД
- ↳ Армия
- ↳ ЧВК
- ↳ Служба в ВС
- ↳ Бронетнхника
- ↳ Авиация
- ↳ ПВО
- ↳ Разное
- ↳ Росгвардия
- ↳ МЧС
- ↳ Законодательство
- Гражданское оружие
- ↳ Оружие
- ↳ Спецсредства для самообороны
- ↳ Охота
- ↳ Оружие для охоты
- ↳ Снаряжение и экипировка
- ↳ Продажа гражданского, охотничьего оружия
- ↳ Законодательство для охотников
- ↳ Охота
- ↳ Курсы и лицензирование для граждан
- ↳ Разное
- Юридические вопросы
- ↳ Трудовое право
- ↳ Прием на работу
- ↳ Увольнение
- ↳ Заработная плата
- ↳ Трудовая инспекция
- ↳ Трудовой кодекс
- ↳ Привлечение к Административной ответственности
- ↳ Уголовная ответственность
- ↳ Вопросы
- ↳ Разное
- Личная безопасность
- ↳ Различные угрозы
- ↳ Техногенная безопасность
- ↳ Самооборона
- ↳ Безопасность для женщин
- ↳ Личная безопасность для пожилых людей
- ↳ Безопасность детей
- ↳ Кибер безопасность
- ↳ Безопасность и автомобиль
- ↳ Безопасность на отдыхе
- ↳ Отдых за границей
- ↳ Отдых в Росси
- ↳ Отдых в СНГ
- ↳ Опасная природа
- ↳ Памятка туристам
- ↳ Советы отдыхающим по безопасности
- ↳ Разное
- ↳ Разное
- Курилка
- ↳ На досуге, юмор, картинки
- ↳ Интересные истории
- ↳ Разное
- ↳ Калейдоскоп
- Предложения по форуму, новости.
- ↳ Предложения по форуму
- ↳ Объявления администрации форума
- ↳ Поздравления