Имидж частного охранника

Здесь можно обсуждать различные вопросы по работе в охране
wowa
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 12:45
Откуда: Москва- Чамзинка
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 445 раз

Имидж частного охранника

Непрочитанное сообщение wowa » 22 апр 2021, 15:30

Слово «имидж» происходит от латинского imago, что означает «образ», «подобие», «призрак». Очень часто имидж человека воспринимается как его внешний вид, его облик, тот образ, в котором он репрезентируется, т.е. представляется, другим людям. В этом смысле деловой этикет и имидж – весьма тесно связаны друг с другом.

Личностный имидж частного охранника – сложнейший набор внутренних и внешних факторов, которые представляют совокупность самоимиджа, воспринимаемого имиджа и требуемого имиджа.

Что это за понятия, как они влияют на негосударственную охранную деятельность?
Эффективность охраны зависит не только от профессиональных знаний работников охранных предприятий, но и от их внутренней культуры.

Мы уже писали о социальном статусе охранника, раскрывая проблемы воспринимаемого имиджа. Сегодня достаточно интересными представляются вопросы требуемого имиджа и самоимиджа и их взаимосвязь с повседневной практической работой.

Работая начальником службы безопасности коммерческого банка, автору очень часто приходится сталкиваться с вопросами отбора кандидатов для работы в охране, формирования у них значимых личных и деловых качеств, постоянной переподготовки - как важнейших условий качественного выполнения стоящих задач.

Одна из наиболее характерных сторон личности человека - ее индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание психологических особенностей личности. Сюда относятся характер, темперамент, особенности протекания психологических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности и мастерство. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей - личность человека неповторима в своей индивидуальности. Вот почему личность – это прежде всего живой конкретный человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и слабыми сторонами, порожденными его участием в жизни общества, коллектива, воспитанием и обучением.

Личность частного охранника в значительной степени характеризуется особенностями его психики и имеет определенную психологическую структуру. Основными компонентами этой структуры являются психические свойства личности (направленность, темперамент, характер, способности) в их диалектической связи с психическими процессами, психическими состояниями и психическими свойствами (знаниями, навыками, умениями, привычками).

Содержание личности частного охранника проявляется и развивается в ходе его обучения, выполнения служебных обязанностей, обслуживания специальной техники, то есть в процессе деятельности.

Деятельность и сознание охранника находятся в единстве. С одной стороны, сама деятельность по овладению профессией немыслима без участия сознания. Оно позволяет правильно ориентироваться в окружающей обстановке, понять предъявляемые к личности охранника требования, в соответствии с этими требованиями и внутренними побуждениями планировать действия, предвидеть результаты. С другой стороны, развитие сознания невозможно вне практической деятельности человека.

Поведение, успехи и недостатки в работе и дисциплине частного охранника зависят также от их самосознания и самодисциплины. Самосознание представляет собой осознание охранником самого себя как члена общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими членами общества, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности. На этой основе формируется самодисциплина охранника как способность контролировать свои действия и поступки, сверять их с требованиями морали, нравственности, способность с позиций этих требований всесторонне оценивать свою личность, проявлять выдержку и самообладание, вовремя заметить и исправить свою ошибку. Таким образом, формируется личностный имидж охранника как человека и специалиста.

Изменение личности охранника не является прямым и непосредственным следствием внешних условий. Оно всегда обусловлено его прошлым опытом, психологическими свойствами - направленностью, темпераментом, характером, способностями, которые в своей совокупности составляют внутренние условия, определяющие эффект внешних воздействий.

Самоимидж является отражением уровня сегодняшней самооценки, основанной на прежнем опыте и оценке окружающей действительности.

Самоимидж – сложное психологическое образование, которое не всегда можно раскрыть в ходе беседы и наблюдения за поведением охранника в различных ситуациях. Нередко человек скрывает свои истинные оценки и формы поведения в неконтролируемый период.

Воспринимаемый имидж – то, как видят охранника другие. Это достаточно сложное образование, так как общественная оценка труда охранника на сегодняшний день невысока. Охранника, как и представителей иных правоохранительных специальностей, чаще оценивают негативно до той поры, пока человек не оказывается в критической ситуации, когда на помощь приходит частный охранник. Достаточно часто общественное сознание формирует негативное отношение в силу того, что сами люди не стремятся строго выполнять законы и правила распорядка. Многим не нравится осуществляемый пропускной режим, кого-то задевают моменты необходимости предъявлять для досмотра вещи, особое отношение всегда возникает с заказчиками услуг. Трудно найти человека, который бы не знал, как его необходимо охранять и что должен делать человек, обеспечивающий его безопасность. Нередко такие клиенты устраивают различные проверки, загружают охранников дополнительными функциями, не оговоренными в договоре. Особые случаи возникают, когда у заказчика сложились свои представления о требуемом имидже.

Требуемый имидж – совокупность требований, предъявляемых к представителям данной профессиональной группы. Очень часто заказчик формирует требования к имиджу охранника из представлений его внешнего вида. Рост, разворот плеч, форма головы и походка - это все то, что с достаточной условностью можно назвать экстерьером. Требования к профессиональной, физической, стрелковой подготовке, морально-этические качества очень часто уходят на второй план. Задача руководителя охранного предприятия, учитывая требуемый имидж и задачи охраны, - правильно расставлять кадры охранников с учетом того, чтобы недостатки одного компенсировались достоинствами другого. Если этого не происходит, необходимо вносить конструктивные изменения в структуру групп охранников, используемых для решения задач безопасности. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. С другой стороны, завышая собственные амбиции, он можем выступать источником конфликта.

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

Для охранника хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях; развязность в жестикуляции и поведении; неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражении, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек прозвищ.

Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

Кроме общего этикета, есть профессиональный этикет, который часто является специальным дополнением и над формированием которого приходится очень много работать. Так, например, частный охранник, длительное время выполняющий свои обязанности в многолюдной зоне, быстро становится раздражительным, так как окружающие могут игнорировать его законные требования, выражать негативное отношение к нему лично и профессии и т.д. Требуя для себя личных преференций, отдельные люди стремятся унизить и оскорбить частного охранника. При этом охранник, исполняющий обязанности службы, должен оставаться непреклонным и вежливым. Это очень сложно.

Обязательным условием общения является деликатность. На это качество охранника особое внимание уделяют приглашенные западные управляющие. В Европе и США сложился стереотип охранника, оказывающего услуги клиентам и посетителям. Деликатность при этом не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем не оправданному приспособленчеству. Всем известны выражения «холодная вежливость», «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, прибавленные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но и превращают в свою противоположность. Эмерсон определяет вежливость как «сумму маленьких жертв», приносимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные социальные отношения. К сожалению, совершенно затерто прекрасное высказывание Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Истинная вежливость может быть лишь доброжелательной, так как она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благожелательности по отношению ко всем другим людям, с которыми человеку приходится общаться. Подлинная культура поведения охранника - там, где поступки человека во всех ситуациях, их содержание и внешнее проявление вытекают из нравственных принципов морали и соответствуют им.

Современный частный охранник должен выглядеть:

уверенным в себе человеком;

высокопрофессиональным;

готовым к быстрым и активным действиям;

элегантным;

внушающим доверие;

не лишенным вкуса;

надежным;

порядочным;

аккуратным.

В целом имидж является комплексным понятием. От его правильного формирования и позициирования часто зависит успех охранного предприятия.


Нормально Делай Нормально Будет

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Работа в охране»