Медицинские осмотры охранников

Раздел про здоровье, здоровый образ жизни, здоровое питание, профессиональные заболевания, медицинские осмотры и т.д.
wowa
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 12:45
Откуда: Москва- Чамзинка
Благодарил (а): 343 раза
Поблагодарили: 445 раз

Re: Медицинские осмотры охранников

Непрочитанное сообщение wowa » 09 апр 2021, 12:19

Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для частных охранников: новые правила
2021 и до конца 2026 года действует отдельный Порядок проведения медосвидетельствований частных охранников и кандидатов на такой статус (Приказ Минздрава России от 26 ноября 2020 г. № 1252н (зарег. в Минюсте 28 декабря 2020 г.). Приказом также утверждена форма N 002-ЧО/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника».

Если пристрастие к алкоголю или наркотикам будет выявлено в ходе осмотра врачом-психиатром-наркологом (либо следы пристрастия обнаружатся в крови/моче), то освидетельствуемый направляется на медицинское обследование. Оно проводится в государственной или муниципальной медорганизации, имеющей лицензию по «психиатрии-наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической лабораторной диагностике», и включает в себя осмотр врачом-психиатром-наркологом и лабораторное исследование. В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств принимается врачебной комиссией, состоящей из врача-психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невролога. Для прохождения медосвидетельствования охранник обращается в одну из указанных медорганизаций с паспортом, а уж медрегистратор сам подбирает или заполняет охраннику медицинскую карту амбулаторного пациента, дает бланк медзаключения и рассказывает, какие осмотры нужно пройти и какие анализы сдать. По итогам каждого осмотра/исследования выдаются справки, на основании которых оформляется заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (оформляет, а заодно вносит результаты осмотров и исследований в медкарту – врач той медицинской организации, куда обратился свидетельствуемый). Кстати, при проведении медосвидетельствования учитываются результаты «свежих» (не ранее одного года) осмотров и исследований, проведенных в рамках медосвидетельствования «на владение оружием».


Нормально Делай Нормально Будет

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 06:16
Благодарил (а): 2858 раз
Поблагодарили: 595 раз

Re: Медицинские осмотры охранников

Непрочитанное сообщение admin » 18 янв 2021, 21:47

Медицинская комиссия для охранников.

Medosmotr.jpg
Медицинский осмотр охранников

С 2021 и до конца 2026 года действует отдельный Порядок проведения медосвидетельствований частных охранников и кандидатов на такой статус (Приказ Минздрава России от 26 ноября 2020 г. № 1252н (зарег. в Минюсте 28 декабря 2020 г.). Приказом также утверждена форма N 002-ЧО/у «Медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника».



Такое освидетельствование ежегодно организовывается работодателем и включает в себя:

Вид освидетельствования Где можно проводить

Осмотр врачом-офтальмологом
В медицинских и иных организациях, осуществляющих
медицинскую деятельность, независимо от их организационно-
правовой формы, имеющих лицензию на осуществление
медицинской деятельности, предусматривающую выполнение
работ (услуг) по «офтальмологии».

Осмотр врачом-психиатром
В медицинской организации государственной системы
здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения по
месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющей
лицензию на осуществление медицинской деятельности,
предусматривающую выполнение работ (услуг) по «психиатрии» и
«психиатрическому освидетельствованию».

Осмотр врачом-психиатром-наркологом
В медицинских организациях государственной системы
здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения по
месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих
лицензию на осуществление медицинской деятельности,
предусматривающую выполнение работ (услуг) по «психиатрии-
наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической
лабораторной диагностике».
Химико-токсикологические исследования (сплошные):
  • предварительные на наличие опиатов,
    каннабиноидов, фенилалкиламинов (амфетамин,
    метамфетамин), синтетических катинонов, кокаина,
    метадона, бензодиазепинов, барбитуратов и
    фенциклидина;
  • подтверждающие ХТИ (если предварительное ХТИ
    нашло в образце наркотик или психотроп)
В медицинских организациях государственной системы
здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения по
месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих
лицензию на осуществление медицинской деятельности,
предусматривающую выполнение работ (услуг) по «психиатрии-
наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической
лабораторной диагностике».


Лабораторные исследования крови/мочи в целях
диагностики употребления алкоголя
(если это заподозрит врач-психиатр-нарколог).

В медицинских организациях государственной системы
здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения по
месту жительства (пребывания) освидетельствуемого, имеющих
лицензию на осуществление медицинской деятельности,
предусматривающую выполнение работ (услуг) по «психиатрии-
наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической
лабораторной диагностике».



Если пристрастие к алкоголю или наркотикам будет выявлено в ходе осмотра врачом-психиатром-наркологом (либо следы пристрастия обнаружатся в крови/моче), то освидетельствуемый направляется на медицинское обследование. Оно проводится в государственной или муниципальной медорганизации, имеющей лицензию по «психиатрии-наркологии» и «лабораторной диагностике» либо «клинической лабораторной диагностике», и включает в себя осмотр врачом-психиатром-наркологом и лабораторное исследование. В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств принимается врачебной комиссией, состоящей из врача-психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невролога.

Для прохождения медосвидетельствования охранник обращается в одну из указанных медорганизаций с паспортом, а уж медрегистратор сам подбирает или заполняет охраннику медицинскую карту амбулаторного пациента, дает бланк медзаключения и рассказывает, какие осмотры нужно пройти и какие анализы сдать.

По итогам каждого осмотра/исследования выдаются справки, на основании которых оформляется заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (оформляет, а заодно вносит результаты осмотров и исследований в медкарту – врач той медицинской организации, куда обратился свидетельствуемый).

Кстати, при проведении медосвидетельствования учитываются результаты «свежих» (не ранее одного года) осмотров и исследований, проведенных в рамках медосвидетельствования «на владение оружием».


Да это я.

Аватара пользователя
dssdk
Много знающий
Много знающий
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 14 янв 2021, 18:52
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Медицинские осмотры охранников

Непрочитанное сообщение dssdk » 14 янв 2021, 18:58

Минтруд разъяснил: периодические медицинские осмотры охранников могут оплачиваться из средств Фонда социального страхования

Ранее мы информировали читателей о том, что Минтрудом России совместно с Минздравом России подготовлен проект приказа «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры». Во время процедуры общественного обсуждения, которая проходила на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ФКЦ РОС и НИЦ «Безопасность» по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подготовили экспертные заключения, а также направили в адрес Минтруда официальные письма с предложениями о внесении изменений в данный законопроект. В распоряжение редакции поступили ответы на эти письма.

Напомним, что ФКЦ РОС предложил рассмотреть возможность изложения пункта 16 приложения № 2 к проекту Приказа Минздрава и Минтруда России «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские работы при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» в следующей редакции: «Работы в юридических лицах с особыми уставными задачами, при выполнении которых разрешено ношение оружия и его применение, в случаях, когда требования о прохождении медицинских осмотров (освидетельствований) не установлены профильным (специальным) законом». Минтруд согласился с данной формулировкой и в законопроект были внесены соответствующие изменения. По нашему мнению, в данной редакции будут исключены случаи «задваивания» медосмотров, как сейчас бывает по требованию прокуроров.

В ответе НИЦ «Безопасность» Минтруд отметил, что расходы на периодические осмотры можно компенсировать за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.


Диалог законотворцев и исполнителей закона может и должен быть постоянным. И отрадно понимать, что Минтруд прислушивается к специалистам рынка охранных услуг и на основании их мнений принимает решения. Ведь голос профессионалов, услышанный вовремя, позволяет избежать проблем в будущем.



jfyhu
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 13:27
Поблагодарили: 223 раза

Re: Медицинские осмотры охранников

Непрочитанное сообщение jfyhu » 23 ноя 2019, 23:43

Проблемных тригерных точек у частной охраны много. Одна из самых чувствительных — медицинские осмотры и освидетельствования. Здесь вопросов больше чем ответов, а имеющиеся у Министерств и ведомств по этим вопросам мнения не всегда отражают чаяния отрасли и иногда идут в разрез со здравым смыслом. Особенно это стало заметно по результатам прокурорских проверок

Основной, наиболее актуальный, в сложившейся ситуации перечень вопросов:

Могут ли ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами? Можно ли объединить все медицинские осмотры и освидетельствования в единую процедуру с выдачей двух необходимых медицинских заключений?
Кто должен оплачивать ежегодные медицинские осмотры и освидетельствования?
Когда будет утвержден порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов?
Когда будет разработана и утверждена форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника?
Когда будет урегулирована стоимость платных услуг медицинского освидетельствования граждан для выдачи или продления лицензии на право приобретения (хранения) оружия, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника?
Правомерно ли возлагать на работодателя обязанности по организации проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров охранников и т.д.

Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС, за подписью Президента ФКЦ РОС, члена Общественной палаты Российской Федерации Александра Козлова, были подготовлены и направлены официальные письма Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой и Руководителю Федеральной службы по труду и занятости В.Л. Вуколову, в которых были задан ряд вопросов, находящихся в компетенции вышеуказанных ведомств.
Из Минздрава ответ получен:
«…На территории Российской Федерации отношения, возникающие в сфере частной детективной и охранной деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, — Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». В развитие норм статьи 11.1. Закона № 2487-1 постановлением Правительства РФ от 19.05.2007 № 300 утвержден перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Приказ Минздрава России от 30.062016 №441н «О порядке проведения медицинского осведетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсилогических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов реализует нормы статьи 13 Федерального закона № 150-ФЗ. Таким образом, постановление № 00 и приказ № 441н изданы в развитие разных тем правового регулирования. Следует отметить, что медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение правового статуса частного охранника. В свою очередь медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение оружия. До принятия Минздравом России нормативного правового акта, реализующего нормы статьи 11.1 Закона № 2487-1, при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника целесообразно руководствоваться нормами постановления № 300, приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.20076 № 40 «Об организации проведения химико-токсилогических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» и нормами приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинским организациями справок и медицинских заключений» (в части оформления медицинского заключения от отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника)».




«Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Могут ли такие ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами, обусловленными приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в том случае, если охранник выполняет функцию водителя транспортного средства (должность — охранник 4 разряда (водитель))? Должен ли 1 раз в 2 года такой работник проходить 2 медицинских осмотра? Могут ли и кем эти медосмотры быть объединены? Каков алгоритм объединения?». Ответ экспертов портала приводим ниже, не совсем, конечно, то что хотелось бы услышать, но из песни слов не выкинешь. Правда, в ответе Гаранта была упомянута ссылка на «Онлайнинспекции.РФ», где говориться, что специалисты инспекции высказывают мнение о возможности проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра в рамках одного медицинского осмотра, исходя из совпадения целей проведения медосмотров и медосвидетельствований и не обращая внимания на различия в оформлении таких процедур и предложили посмотреть ответ непосредственно на сайте Онлайнинспекции.РФ. Мы приложили много усилий, для поиска именного этого мнения специалистов, но наши усилия были тщетны. После обращения непосредственно в Онлайнинспекцию с просьбой помочь в поисках, мы получили ссылку на ответ, но тема ответа была совершенно иной. Но надежду мы не теряем и постараемся держать вас в курсе событий…

Вопрос-ответ:

Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Могут ли такие ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами, обусловленными приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в том случае, если охранник выполняет функцию водителя транспортного средства (должность — охранник 4 разряда (водитель))? Должен ли 1 раз в 2 года такой работник проходить 2 медицинских осмотра? Могут ли и кем эти медосмотры быть объединены? Каков алгоритм объединения? 26 апреля 2017

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Возможность объединения медицинского освидетельствования, предусмотренного частью девятой ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», и периодического медицинского осмотра, предусмотренного ст. 213 ТК РФ и приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в один медицинский осмотр (в одно освидетельствование) действующее законодательство не предусматривает. При одновременном проведении двух мероприятий — медицинского осмотра и медицинского освидетельствования — их результаты должны найти отражение в различных документах.

Обоснование позиции:
Согласно части девятой ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 2487-I) частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Частью первой ст. 1 Закона N 2487-I установлено, что частная детективная и охранная деятельность определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Перечень видов услуг, предоставление которых разрешается в целях охраны, приведен в части третьей ст. 3 Закона N 2487-I. В силу части первой ст. 11 Закона N 2487-I оказание услуг, перечисленных в части третьей ст. 3 этого Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, такие услуги оказывать запрещено (часть пятая ст. 3 Закона N 2487-I), а частные охранники, как видно из приведенных норм и части первой ст. 11.1 Закона N 2487-I, могут привлекаться к оказанию таких услуг лишь в качестве работников частной охранной организации, которая является исполнителем по соответствующему договору с клиентом. Таким образом, требование о ежегодном медицинском освидетельствовании предъявляется Законом N 2487-I к частному охраннику как к работнику частной охранной организации. По нашему мнению, такие ежегодные медицинские освидетельствования частных охранников не заменяют медицинские осмотры, проводимые один раз в год на основании ст. 213 ТК РФ, а также п. 7 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного приказом N 302н (далее — Приложение N 2 к Приказу N 302н). И хотя возможность проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра в отношении одного и того же работника в одном и том же медицинском учреждении в один и то же период времени нами не исключается, мы вынуждены констатировать, что правомерность их объединения в одно мероприятие и оформления их результатов в каком-то едином документе вызывает сомнения. Анализ положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 323-ФЗ) позволяет сделать вывод о том, что законодатель разделяет понятия медицинский осмотр и медицинское освидетельствование. Как следует из ст. 46 Закона N 323-ФЗ, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Статьей 65 Закона N 323-ФЗ установлено, что медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов последнего является, например, медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием. Так, приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 N 441н был утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Однако отдельный порядок медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, в настоящее время не утвержден. Частью седьмой ст. 11.1 Закона N 2487-I установлено, что порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника должен включать в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В соответствии с примечанием 3 к Приложению N 2 к Приказу N 302н при прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров работниками, выполняющими работы, перечисленные в п. 7 Приложения 2 к Приказу N 302н, участие врача-психиатра и врача-нарколога является обязательным. Вместе с тем согласно п. 30 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом N 302н, периодический медицинский осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Приложении N 1 или Приложении N 2 к Приказу N 302н. Однако в п. 7 Приложения N 2 к Приказу N 302н не упоминается о проведении соответствующих лабораторных и функциональных исследований, проводимых в целях выявления наличия в организме работника наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (смотрите, например, решение Игринского районного суда Удмуртской Республики от 15.02.2017 по делу N 2-106/2017). Кроме того, согласно п. 14 Приложения N 3 к Приказу N 302н медицинское заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается на руки лицу, поступающему на работу или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного. Передача работодателем экземпляра медицинского заключения, выданного работнику на руки, в какие-либо органы исполнительной власти Приказом N 302н не предусмотрена. В силу же части девятой ст. 12 Закона N 2487-I медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника организация должна передать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Имеющиеся различия, по нашему мнению, указывают на то, что какого-то единого порядка проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра работника, выполняющего обязанности частного охранника, а также единого способа оформления их результатов на настоящий момент не существует. Мы считаем, что такие мероприятия должны проводиться независимо друг от друга, а их результаты должны фиксироваться в отдельных документах. Обращаем Ваше внимание на то, что данная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением контролирующих органов и мнением других специалистов*(1). Следует также обратить Ваше внимание на то, что в силу п. 27 Приложения N 2 к Приказу N 302н к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, относятся также управление наземными транспортными средствами. Поскольку для работ, перечисленных в п. 7 и п. 27 Приложения N 2 к Приказу N 302н, предусмотрена различная частота медицинских осмотров и различный объем медицинских исследований по ним, работодатель в рассматриваемой ситуации должен направлять работника на осмотры ежегодно, при этом работник будет ежегодно проходить осмотр в связи с выполнением им работ, связанных с ношением оружия и его применением, а каждый второй год — еще и как водитель. Приложение N 3 к приказу N 302н не содержит специальных указаний на то, каким образом работодатель отражает в направлении на периодический медицинский осмотр несколько видов работ из предусмотренных Приложением N 2 к приказу N 302н, которые работник выполняет в соответствии со своей трудовой функцией. Полагаем, оформление работодателем одного направления на медицинский осмотр, в котором будут перечислены все виды работ из предусмотренных в этом Приложении 2 к приказу N 302н, которые выполняет работник, не будет являться нарушением Порядка.

К сведению:
В соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ в случаях, когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по должностям и профессиям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, наименования должностей, специальностей или профессий работников и квалификационные характеристики к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (смотрите также письмо Роструда от 07.05.2010 N 1357-6-1). Для лиц, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, главой 51 Трудового кодекса РФ установлены определенные ограничения. Также ограничения установлены и для охранников Законом N 2487-I. Поскольку труд по обеим должностям (и водителя автомобиля, и охранника) связан с установленными для работы по этой должности ограничениями, работодатель не может вводить в штатное расписание должность, наименование которой скомбинировано из наименований этих должностей («охранник __ разряда (водитель)»). Также по этой же причине он не может включить в обязанности по одной из должностей обязанности, предусмотренные квалификационным справочником для другой должности. Оформление работы по обеим должностям возможно только при наличии в штатном расписании обеих должностей, в порядке совмещения (ст. 60.2 ТК РФ) либо совместительства (ст. 60.1 ТК РФ).



jfyhu
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 24 окт 2019, 13:27
Поблагодарили: 223 раза

Re: Медицинские осмотры охранников

Непрочитанное сообщение jfyhu » 23 ноя 2019, 23:35

Как должен проходить медосмотр охранников ЧОПа?

Сотрудники, выполняющие определенные виды работ, проходят обязательные медосмотры за счет организации. К этой категории персонала относятся, в частности:
частные охранники (ст. 11.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации").
Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, предусматривающих обязательные медосмотры, приведен в приложениях 1 и 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.
Порядок проведения обязательных медосмотров сотрудников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами, приведен в приложении 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н. В отношении всех остальных категорий сотрудников, для которых специальных правил медосмотра не установлено, можно также применять эти документы.

В п. 7 приложения 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н указано, что следующее: при работах в военизированной охране, службах спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение оружия и его применение медосмотр проводится 1 раз в год и производится у следующих специалистов:
Невролог
Оториноларинголог
Офтальмолог
Дерматовенеролог
Хирург.

Обратите внимание, что сюда относятся и охранники ЧОП, которым разрешено ношение оружия (см., например, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2013 N Ф03-2979/2013 по делу N А80-358/2012).

Согласно ст. 213 ТК РФ все обязательные медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.



klfymt
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 15:11
Поблагодарили: 12 раз

Медицинские осмотры охранников

Непрочитанное сообщение klfymt » 23 ноя 2019, 15:47

Должны ли охранники проходить медицинские осмотры при приеме на работу и периодические в течении трудовой деятельности?


osmotr.jpg
Медкомиссия охранника

Обязанность проводить медосмотр может быть установлена по факту «вредности» или по виду работ. Это разные основания проводить медосмотр. Поэтому в Вашем случае отсутствие вредных факторов, подтвержденное результатами спецоценки, роли не играет. Т.к. обязанность проходить медосмотры установлена законом (ст. 213 ТК).

Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника (ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1).

Удостоверение частного охранника аннулируется в случае непредставления частным охранником медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника (ч.1, п.2 ч.2 ст.11.1 Закона от 11.03.1992 № 2487-1).

Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника включает в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (ч. 6 ст.11.1 Закона от 11.03.1992 № 2487-1.

Поэтому организация обязана направлять охранников на предварительные медосмотры. Это необходимо, чтобы выявить заболевания, препятствующие исполнению обязанностей частного охранника (ст. 213 ТК, ч. 6 ст.11.1 Закона от 11.03.1992 № 2487-1).

Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника установлен Правительством РФ. Отдельный порядок проведения предварительных и периодических медосмотров не утвержден. В отношении охранников специальных правил медосмотра не установлено. Поэтому применяют Порядок проведения обязательных медосмотров работников приведен в приложении 3 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

Есть позиция, если охранники не заняты на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и у них отсутствует разрешение на ношение оружия, то на них не распространяется Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н. Например, Решение Нагатинского районного суда г. Москвы № 2-4629/14 2-4629/2014 2-4629/2014~М-3710/2014 М-3710/2014 от 9 июля 2014 г.

Но эту позицию придется доказывать в суде. Суд принимает решение в каждом конкретном случае. Практика различается. Есть решения, в который суд принимает позицию ГИТ об обязательных предварительных и периодических медосмотрах для охранников ЧОП. В этом случае, если охранники не пройдут медосмотры грозит штраф.

По вопросу 2. Правомерно ли возлагать на работодателя обязанности по организации проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров охранников


Да, правомерно. Работодатель обязан за счет собственных средств обеспечить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования сотрудников (ст. 213 ТК).

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель. Для этого организация заключает соответствующий договор с медицинским учреждением, у которого есть лицензия на медицинскую деятельность (п. 6 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н, п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Частное охранное предприятие в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.92 № 2487-1 вправе учесть в составе материальных расходов расходы на проведение медицинских осмотров частных охранников, являющихся работниками организации.

Могут ли ежегодные медицинские освидетельствования охранников являться периодическими медицинскими осмотрами?

Не могут. Вывод основан на анализе законов и порядка проведения медицинских процедур.

В Трудовом кодексе и иных законах разделены понятия медицинские осмотры и освидетельствования. Аналогичный вывод можно сделать на основании норм Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития (ст. 46 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Медицинское освидетельствование – это совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий (ст. 65 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Видами медицинского освидетельствования являются:
1) освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);

2) психиатрическое освидетельствование;

3) освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

4) освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;

5) иные виды медицинского освидетельствования, установленные законодательством Российской Федерации.

По итогам осмотра и освидетельствования выдают разные документы. Например, по итогам освидетельствования на состояние опьянения, охранника отстраняют от работы

Кто должен оплачивать ежегодные медицинские осмотры и освидетельствования охранников?
Работодатель обязан за счет собственных средств обеспечить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования и освидетельствования сотрудников (ст. 213 ТК).


2. Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Могут ли такие ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами, обусловленными приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в том случае, если охранник выполняет функцию водителя транспортного средства (должность - охранник 4 разряда (водитель))? Должен ли 1 раз в 2 года такой работник проходить 2 медицинских осмотра?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Возможность объединения медицинского освидетельствования, предусмотренного частью девятой ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", и периодического медицинского осмотра, предусмотренного ст. 213 ТК РФ и приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в один медицинский осмотр (в одно освидетельствование) действующее законодательство не предусматривает. При одновременном проведении двух мероприятий - медицинского осмотра и медицинского освидетельствования - их результаты должны найти отражение в различных документах.
Могут ли и кем эти медосмотры быть объединены? Каков алгоритм объединения?

Обоснование позиции:
Согласно части девятой ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-I) частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

Частью первой ст. 1 Закона N 2487-I установлено, что частная детективная и охранная деятельность определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Перечень видов услуг, предоставление которых разрешается в целях охраны, приведен в части третьей ст. 3 Закона N 2487-I. В силу части первой ст. 11 Закона N 2487-I оказание услуг, перечисленных в части третьей ст. 3 этого Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, такие услуги оказывать запрещено (часть пятая ст. 3 Закона N 2487-I), а частные охранники, как видно из приведенных норм и части первой ст. 11.1 Закона N 2487-I, могут привлекаться к оказанию таких услуг лишь в качестве работников частной охранной организации, которая является исполнителем по соответствующему договору с клиентом. Таким образом, требование о ежегодном медицинском освидетельствовании предъявляется Законом N 2487-I к частному охраннику как к работнику частной охранной организации.

По нашему мнению, такие ежегодные медицинские освидетельствования частных охранников не заменяют медицинские осмотры, проводимые один раз в год на основании ст. 213 ТК РФ, а также п. 7 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного приказом N 302н (далее - Приложение N 2 к Приказу N 302н). И хотя возможность проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра в отношении одного и того же работника в одном и том же медицинском учреждении в один и то же период времени нами не исключается, мы вынуждены констатировать, что правомерность их объединения в одно мероприятие и оформления их результатов в каком-то едином документе вызывает сомнения.

Анализ положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) позволяет сделать вывод о том, что законодатель разделяет понятия медицинский осмотр и медицинское освидетельствование. Как следует из ст. 46 Закона N 323-ФЗ, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Статьей 65 Закона N 323-ФЗ установлено, что медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов последнего является, например, медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием. Так, приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 N 441н был утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Однако отдельный порядок медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, в настоящее время не утвержден.

Частью седьмой ст. 11.1 Закона N 2487-I установлено, что порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника должен включать в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В соответствии с примечанием 3 к Приложению N 2 к Приказу N 302н при прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров работниками, выполняющими работы, перечисленные в п. 7 Приложения 2 к Приказу N 302н, участие врача-психиатра и врача-нарколога является обязательным. Вместе с тем согласно п. 30 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом N 302н, периодический медицинский осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Приложении N 1 или Приложении N 2 к Приказу N 302н. Однако в п. 7 Приложения N 2 к Приказу N 302н не упоминается о проведении соответствующих лабораторных и функциональных исследований, проводимых в целях выявления наличия в организме работника наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (смотрите, например, решение Игринского районного суда Удмуртской Республики от 15.02.2017 по делу N 2-106/2017).

Кроме того, согласно п. 14 Приложения N 3 к Приказу N 302н медицинское заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается на руки лицу, поступающему на работу или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного. Передача работодателем экземпляра медицинского заключения, выданного работнику на руки, в какие-либо органы исполнительной власти Приказом N 302н не предусмотрена. В силу же части девятой ст. 12 Закона N 2487-I медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника организация должна передать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Имеющиеся различия, по нашему мнению, указывают на то, что какого-то единого порядка проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра работника, выполняющего обязанности частного охранника, а также единого способа оформления их результатов на настоящий момент не существует. Мы считаем, что такие мероприятия должны проводиться независимо друг от друга, а их результаты должны фиксироваться в отдельных документах. Обращаем Ваше внимание на то, что данная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением контролирующих органов и мнением других специалистов*(1).

Следует также обратить Ваше внимание на то, что в силу п. 27 Приложения N 2 к Приказу N 302н к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, относятся также управление наземными транспортными средствами. Поскольку для работ, перечисленных в п. 7 и п. 27 Приложения N 2 к Приказу N 302н, предусмотрена различная частота медицинских осмотров и различный объем медицинских исследований по ним, работодатель в рассматриваемой ситуации должен направлять работника на осмотры ежегодно, при этом работник будет ежегодно проходить осмотр в связи с выполнением им работ, связанных с ношением оружия и его применением, а каждый второй год - еще и как водитель. Приложение N 3 к приказу N 302н не содержит специальных указаний на то, каким образом работодатель отражает в направлении на периодический медицинский осмотр несколько видов работ из предусмотренных Приложением N 2 к приказу N 302н, которые работник выполняет в соответствии со своей трудовой функцией. Полагаем, оформление работодателем одного направления на медицинский осмотр, в котором будут перечислены все виды работ из предусмотренных в этом Приложении 2 к приказу N 302н, которые выполняет работник, не будет являться нарушением Порядка.

К сведению:
В соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ в случаях, когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по должностям и профессиям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, наименования должностей, специальностей или профессий работников и квалификационные характеристики к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (смотрите также письмо Роструда от 07.05.2010 N 1357-6-1). Для лиц, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, главой 51 Трудового кодекса РФ установлены определенные ограничения.
Также ограничения установлены и для охранников Законом N 2487-I. Поскольку труд по обеим должностям (и водителя автомобиля, и охранника) связан с установленными для работы по этой должности ограничениями, работодатель не может вводить в штатное расписание должность, наименование которой скомбинировано из наименований этих должностей ("охранник __ разряда (водитель)").
Также по этой же причине он не может включить в обязанности по одной из должностей обязанности, предусмотренные квалификационным справочником для другой должности. Оформление работы по обеим должностям возможно только при наличии в штатном расписании обеих должностей, в порядке совмещения (ст. 60.2 ТК РФ) либо совместительства (ст. 60.1 ТК РФ).

00000.jpg
Медицинские осмотры охранников
00000.jpg (216.07 КБ) 6793 просмотра



Ответить Пред. темаСлед. тема
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Здоровье, медосмотры»