Страница 1 из 1

ЧОП получили право оказывать услуги в сфере транспортной безопасности

Добавлено: 18 апр 2018, 10:07
avgjrdj
ЧОП получили право оказывать услуги в сфере транспортной безопасности!
Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" дополнен новым видом охранной услуги

Изменения предусматривают охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования по их антитеррористической защищенности.

ВНИМАНИЕ! Изменения предусматривают также возможность оказания охранных услуг в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Федеральным законом также регламентируются основания применения работником частной охранной организации физической силы.

С принятием данного закона частные охранные организации теперь получат право получать аккредитацию в качестве подразделений транспортной безопасности, а частные охранники теперь наделены правом применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Появлению этого закона предшествовала очень продолжительная и напряженная борьба. Далеко не все поддерживали такую идею. Высказывались опасения, что привлечение ЧОО к защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств может оказать негативное воздействие на транспортную безопасность.

Хотя была и другая позиция.
К примеру, на железнодоржном транспорте довольно давно и успешно функционирует ЧОО "Охрана- РЖД" и фактически уже является прообразом подразделений транспортной безопасности.

Но закон по прежнему не прояснил ситуацию со службами авиационной безопасности (САБ) аэропортов и авиакомпаний. Означает ли это, что теперь указанные службы должны будут преобразованы в ЧОО, а после прохождения соответствующих процедур и аккредитации смогут осуществлять функции подразделения транспортной безопасности. Или же они будут сохранены в прежнем виде, но исключительно для целей, указанных в воздушном законодательстве.