Правила для владельцев счетчиков Обязательно ли менять счетчик электроэнергии на новый?

Сообщения на разные темы.
Правила форума
Запрещается оставлять нецензурные сообщения, ссылки на неприличные, неэтичные сайты и картинки, непристойные и незаконные предложения.
ВНИМАНИЕ: Администрация форума оставляет за собой право удалять любые материалы, сообщения и пользователей из этого раздела без всякого предупреждения.
Аватара пользователя
tikhon
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 авг 2021, 09:16
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 154 раза

Правила для владельцев счетчиков Обязательно ли менять счетчик электроэнергии на новый?

Непрочитанное сообщение tikhon » 16 авг 2021, 11:10

Согласно принятым изменениям в законодательство РФ об электроэнергетике, с 01 июля 2020 года граждане освобождаются от любых расходов, связанных с обслуживанием, заменой и поверкой электросчетчиков, независимо от того, где они установлены. Причем это положение бессрочное (а не временная мера).

Теперь потребители освобождены от всех затрат, связанным с приборами учета электроэнергии. Данная норма касается как счетчиков в жилых многоквартирных домах на лестничных площадках, так и в квартирах (расходы по счетчикам несут гарантирующие поставщики), а также счетчиков электроэнергии в малоэтажной частной жилой застройке (в этом случае расходы несет сетевая компания).

Соответственно вся ответственность с потребителей электричества за обслуживание, замену, поверку электросчетчиков снимается. У потребителя остается лишь одна обязанность — следить за их сохранностью (исправностью), если счетчик стоит в квартире или на частном земельном участке. То есть, говоря простыми словами, в случае выхода из строя счетчика электроэнергии, потребитель лишь обязан сообщить об этом своей сетевой компании или гарантирующему поставщику, а все расходы на замену неисправного счетчика электричества ложатся на поставщика (включая покупку счетчика и его установку). В случае поломки или истечения поверочного интервала, приедут и заменят неисправный счетчик абсолютно бесплатно. Любые поборы в этой связи будут незаконными. Ну а если счетчик стоит на лестничной площадке или общем коридоре (то есть на территории общего пользования многоквартирного дома), даже и этой обязанности у потребителя нет (да и вообщем-то и не было).

За потребителем электроэнергии остается лишь одна обязанность – следить за сохранностью счетчика электроэнергии (да и то если счетчик стоит в квартире или на другой частной территории), все остальные расходы связанные с прибором учета он больше не несет.

Новые изменения в законодательство, которые освобождают потребителей от несения любых расходов (включая поверку и замену) счетчиков электроэнергии были внесены или приняты в следующие нормативные акты:

Часть 5 статью 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В раздел Х «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 890 «О порядке предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)» (вместе с «Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)».
и ряд других.
Так, согласно новым изменениям, внесенным в часть 5 статью 37 Закона № 35-ФЗ, теперь именно гарантирующие поставщики и сетевые организации (а не потребители) обязаны:

осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования;
осуществлять замену иных нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества;
обязаны за свой счет нести расходы на счетчики электроэнергии при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Соответственно, исходя из вышеизложенных норм закона, собственники квартир, частных домов (да и другие потребители, включая организации) от всех расходов на счетчики электричества полностью освобождаются.

Конкретный порядок приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.

Такие послабления приняты законодателями лишь для счетчиков электроэнергии.

2. Можно ли отказаться от установки умного счетчика электроэнергии?
С1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, но вместе с тем могут на свое усмотрение поставить и интеллектуальные («умные») счетчики. С 1 января 2022 года, согласно новому закону, установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Выбор типа прибора учета потребителями не предусмотрен. Отказаться от установки умного счетчика с этого времени по закону будет уже нельзя.Таким образом, с 2022 года будут устанавливаться только интеллектуальные приборы учета электроэнергии, передающие показания удаленно без необходимости снимать эти показания самим потребителем. Установка такого счетчика, как мы выше писали, будет происходить за счет энергоснабжающей компании. Однако уже с 01 июля 2020 года в связи с внесением изменений в упомянутые нами законы, переход на умные счетчики электроэнергии начался довольно активно. Отказаться от установки умного счетчика с 2022 года будет нельзя, однако и платить за его установку и обслуживание потребителю тоже не нужно.

До этого времени идет переходный период, соответственно установить классические приборы учета электроэнергии все еще можно. Важно помнить, что замена на умные счетчики («интеллектуальные приборы учета») будет происходить только по мере выхода из строя или истечения поверочного интервала старых, традиционных счетчиков. Если ваш счетчик работает и срок его поверки («межповерочный интервал») не истек, заставить вас поменять старый счетчик электроэнергии на «интеллектуальный» управляющие компании или сотрудники энергосбыта не смогут.

Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года будет установлено порядка 2 — 2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных в конкретном регионе России инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать сетевые компании (поставщики электроэнергии) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям, например жителям новостроек (говоря юридическими терминами — в рамках технологического присоединения). Действующие приборы учета будут меняться лишь по мере выхода их из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Способ передачи данных при «умном» учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение нормативов по безопасности передачи данных (показания будут передаваться автоматически по радиоканалу через сотовую сеть или Интернет соединение).

Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии. Но и «подшаманить» такой счетчик потребителю становится практически невозможно.

3. Отмена поверки счетчиков воды (газа, тепла) на время пандемии. Нужно ли поверять счетчики воды в 2020 году?Многих интересует вопрос «продления» счетчиков воды (и прочих) после истечения срока их поверки. Надо сказать, что установка, замена и поверка счетчиков воды все еще остается обязанностью потребителей. Однако Правительство в связи с пандемией разрешило гражданам не проводить проверку любых счетчиков (на газ, воду, тепло и пр.) лишь до конца 2020 года.

Все дело в том, что 06 апреля 2020 года вступило в действие Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (постановление № 424). Это постановление и отменило поверку бытовых счетчиков до конца 2020 года.

Показания таких неповеренных своевременно приборов учета принимаются без проблем поставщиками услуг до конца 2020 года, а штрафы, пени за неповеренные в срок счетчики жителям не начисляются, соответственно расчет по среднему потреблению не производится. Постановление № 424 распространяется как на неповеренные своевременно в срок до 06 апреля 2020 года (то есть до принятия постановление), так и после этой даты (до конца 2020 года) бытовые приборы учета.

Таким образом, управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов учета для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения во время эпидемии, поскольку поверка счетчиков требует нахождения лица, осуществляющего поверку в помещении владельца квартиры или частного дома и контакта с проживающими там людьми.

С 01 января 2021 года обязанность по поверке счетчиков на воду, газ и прочих (кроме счетчиков на электроэнергию) у потребителей возобновляется.


Лучше быть, чем казаться

Вернуться в «Разное»