Христианство и другие традиционные мировые религии. Современные вызовы...

Сообщения на разные темы.
Правила форума
Запрещается оставлять нецензурные сообщения, ссылки на неприличные, неэтичные сайты и картинки, непристойные и незаконные предложения.
ВНИМАНИЕ: Администрация форума оставляет за собой право удалять любые материалы, сообщения и пользователей из этого раздела без всякого предупреждения.
Ivann
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 10:33
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Христианство и другие традиционные мировые религии. Современные вызовы...

Непрочитанное сообщение Ivann » 24 окт 2021, 21:55

1613635400_3-p-fon-dlya-pravoslavnoi-prezentatsii-5.jpg
1613635494_34-p-fon-dlya-pravoslavnoi-prezentatsii-39.jpg


Ветер в голове попутным не бывает.

Ivann
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 10:33
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Либерализм – современный враг христианства

Непрочитанное сообщение Ivann » 15 окт 2021, 11:05

kfuje писал(а):
07 авг 2021, 14:23
У православия есть невидимый враг:

Этот враг – дух растления, который на современном языке называется либерализмом

Когда во главу угла ускуственно ставят человеческие пороки, возвеличивают все греховное,это просто капец всему.


Ветер в голове попутным не бывает.

kfuje
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 05 авг 2021, 21:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 72 раза

Либерализм – современный враг христианства

Непрочитанное сообщение kfuje » 07 авг 2021, 14:23

У православия есть невидимый враг: он везде и нигде, он ни «что» и ни «кто». Это некий дух, который пронизывает атмосферу земли своими миазмами, отравляет ее почву, заражает воды, превращает города в гниющие болота, а села – в пустыри; кажется, что от него невозможно нигде укрыться: он найдет беглецов и на вершинах гор и в глубине морей.

Этот враг – дух растления, который на современном языке называется либерализмом

Слово «либерализм» означает свободу. Это особая демоническая свобода убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на своего хозяина. Уже в античное время либерализм пошел по двум путям, внешне не похожим друг на друга, но имеющим одну цель: освободить человека от Бога. Первый путь – цинизм, второй – эстетизм. Цинизм это разрушение всех нравственных устоев и традиций, превращение человека в грязное животное, ожесточенная борьба против собственного духа, опрокинутая лестница дарвинизма, где человек эволюционирует в обезьяну. Его девиз: «Свобода – в бесстыдстве».

Эстетизм, как будто противоположен цинизму; это культ красоты, но красоты тварной, чувственной и материальной, которая заслоняет собой красоту божественного света. Это красота рукотворных идолов, красота Афродиты и Аполлона, красота, убивающая дух. Эстетизм превратил искусство в служанку человеческих страстей, обоготворил эти страсти, исчерпал себя и перешел в антиэстетизм – декаданс, агонию красоты.

Либерализм в самом же начале увидел в христианстве своего непримиримого врага. Он воздвигал гонения на Церковь во времена языческих императоров. Уже тогда христиан судили с позиции либерализма, обвиняя в том, что они человеконенавистники, фанатики, предпочитающие смерть жизни, враги человеческого счастья, и поэтому должны быть уничтожены, как выжигается язва раскаленным железом. Характерно, что в гонении на христиан принимали участие как циники, так и платоники – эти эстеты философии.

Либерализм некогда создал внутри самого христианства антихристианство – ренессанс, заменив аскетизм культом плоти. Он поставил на колени католицизм, сделав его служанкой мира. Он проложил дорогу протестантизму, который растолок в железной ступе обломки древнего предания, еще остававшегося в католицизме. Все реформаторство имело целью возвести человека выше Бога.

Либерализм является душой революций, которые проходят под черно-алым знаменем сатаны. Он пытается уничтожить Церковь то кровавыми гонениями, как ударами тарана, то подорвать ее изнутри, заменив другой религией – где сохранена видимость христианства, но нет Христа как Сына Божия, Искупителя и Судьи мира.

У либералов постоянная ностальгия по язычеству; в глубине души они хотят превратить небо в Олимп или Гималаи. Этому духу ненавистен Христос, поэтому он старается заменить Его образами лжехриста; изготовляет идолов под именем Христа, чтобы им поклонялись те, кто считают себя христианами. Для либерализма особенно ненавистно учение о том, что Бог высшая Справедливость, Судья мира, и каждому человеку воздаст по его делам. Розенкрейцер Гете устами Мефистофеля говорит, что Бог это добрый старец, с которым черт может обо всем договориться.

Видят ли христиане опасность такой подделки? Думаю, что одни не видят, доверившись слепым поводырям; другие видят и бьют тревогу, но их не слушают как Лаокоона, который предупреждал троянцев, что внутри разукрашенного коня спрятались враги Трои; третьи понимают, но молчат, чтобы не быть раздавленными железной пятой либералов; четвертые не видят, потому что не хотят видеть, так как либерализм отравил их сознание, растлил чувства, оправдал похоть, и поэтому они в глубине души сами желают быть обманутыми.

В настоящее время на наших глазах происходит разрушение и подмена христианских ценностей: лица заменяются масками, сущность – именами.

Протестантизм превратился в перманентную реформацию, в бессодержательный субъективизм, в религиозный анархизм; его недалекое будущее – атеизм или экзистенциализм. Католицизм, в погоне за ускользающим из его рук миром, перешел от инквизиции к солидарности со всеми ересями и теперь заигрывает с сектами и безбожными союзами. Он отложил в сторону прежнее оружие – меч и клещи – и широко открыл свои объятия похотливой девке – авангардистскому искусству и железной даме – бездушной технической цивилизации. Он стремится ассимилировать те учения и теории, идеи и лозунги, за которыми идет мир, но на самом деле он сам оказался ассимилированным ими, и теперь, того католичества, которое было прежде, не существует.

Главным препятствием для всемирного марша либерализма остается Православие. Еще недавно оно подвергалось гонениям, перед которыми бледнеют жестокости Нерона и Диоклетиана. Теперь Православию грозит другая опасность. Стены Церкви выдержали удары тарана, но выдержат ли они подкопы, через которые противники Православия стремятся проникнуть в Церковь, и не только проникнуть, но говорить от ее имени и представлять ее? Мы вовсе не хотим сказать, что в настоящее время Церковь захвачена модернистами, как корабль пиратами – она остается столпом и утверждением истины; мы также не думаем, что все модернисты сознательные враги Христа, но либерализм развратил умы ложной свободой, подавил духовные интуиции людей, и поэтому многие перестали понимать, что религию неба либеральные силы заменяют религией земли – культом плоти.

Либерализм представляет собой современный этап в процессе секуляризации сознания человечества. Христос соединил землю с небом, а либералы вновь разъединяют их и человек все более дистанцируется от духовного мира, который становится для него чуждым и холодным.

Христианство – вселенское явление, а для либерализма – эпизод в истории человечества. Для секуляризированного сознания современного человека Бог перестает быть живой Личностью и превращается в некую неопределенную силу, космический разум, экстропическую энергию, противоположную энтропии. Для христианина цель бытия должна заключаться в обожении – приобщении к вечному свету Божества, а вера стать стержнем его личности и главным содержанием жизни. В богообщении человек находит самого себя и сам становится отблеском божественной славы. В либерализме существование Бога оправдано только тем, что Он может быть полезен людям как один из гарантов их земного благополучия. Христианство возвышает человека к горнему миру и из сына земли делает сыном неба, а либерализм, подчинив дух душе, а душу телу, старается оземлить само небо, и вечность втиснуть в рамки времени. Либерализм несовместим с Православием: он должен или отвергнуть или извратить его. На современном витке истории либералы выбирают второе. Они почти ничего не говорят о трансцендентном мире, а если иногда упоминают о нем, то чтобы показать, что не совсем порвали с христианством.

Человек принадлежит двум мирам – материальному и духовному. Либерализм стремится уничтожить представление о человеке, как связующем звене этих миров. Для либерализма непонятно и ненавистно учение о первородном грехе, передающимся от поколения в поколение, из-за которого потомки Адама сделались добычей и пленниками сатаны. Для либералов падение праотцев, изгнание их из Эдема, адские муки – аллегория, изложенная в форме мифа. Им непонятно мистическое и генеалогическое единство человечества – единство во множественности и множественность во единстве, где за грех праотцев – родоначальников человечества – ответственны их потомки. Их шокирует мысль, что люди являются пленниками демона и только жертва Христа освобождает от этого рабства. Отвергнув учение о первородном грехе либералы отвергают учение о искуплении; для них распятие Христа это пример самоотверженного служения идее, апофеоз Евангелия, а не спасение мира. Часто они само понятие искупления из центрального факта истории человечества путем словесной эквилибристики превращают в аллегорию и синекдоху, зачеркивая его прямой смысл. Без догмата о искуплении не существует христианства; оно падает как дом без фундамента – а это и надо противникам Христа.

У либералов спасение отождествляется с личным самосовершенствованием, а зависимость от Бога в деле спасения воспринимается как принижение человека. Имя Бога они стали писать с маленькой буквы, а слово «человек» с большой. Сатана захотел стать свободным от Бога; он вдохнул своей грудью воздух этой свободы, который оказался дыханием смерти. Человек продолжает дело сатаны – ищет ложной свободы во вседозволенности и, теряя Бога, оказывается во мраке хаоса и безумия.

Христианство раскрыло человеку всю глубину греха, трагичность падения и метафизические корни богоотступления. Секуляризированное сознание постепенно лишает христианство его мистической глубины, превращая огромный айсберг в тонкую льдину, плавающую на поверхности воды.

Христианин должен вступить в борьбу с тремя врагами: демоном, гордыней мира и похотями тела. Модернизм игнорирует существование демона, входит в соглашение с полуязыческим миром, оправдывает страсти и похоти человека и делает душу незащищенной от этих врагов.

Либеральное христианство порвало связь с метафизическим миром; для него не существует ангелологии и демонологии. Первый враг человечества – демон принимает вид туманной абстракции. Учение о демонах как о живых существах представляется устаревшей мифологией. Те либералы, которые еще признают существование демона, стараются показать его как безобидного духа, который, временно отпав от Бога, в конце концов, возвратится к Нему и снова займет свое прежнее место. Если они изредка упоминают об аде, то для того, чтобы обнадежить грешников, что в руках самого человека находятся ключи от ада: он может пребывать в преисподней или, отперев двери изнутри, выйти оттуда по собственной воле. Так что одно желание грешника открывает для него ад и рай, а Бог и сатана не препятствуют его выбору. Напомним, что излишняя надежда на милосердие Божие, переходящая в попустительство греха, считается Церковью хулой против Духа Святого, которая не прощается ни в этой, ни будущей жизни.

Значительная часть модернистов вообще склоны считать, что ад не является жуткой реалией потустороннего мира, а психическим настроем человека, депрессивной манией, для лечения которой нужна помощь психиатра. Либералы уверены, что демонический мир и ад должны исчезнуть из сознания современных людей, рассеяться как дым от ветра, растаять как тени средневековой ночи перед интеллектуальным светом нового времени. Либералы считают, что надо освободить человека не от демона, а от суеверий и атавистических представлений о злых духах.

Характерно, что модернисты дружно ополчаются против заклинательных молитв на изгнание демонов. По их мнению, зачем изгонять того, кого нет, а если диавол существует, то тем более не стоит портить с ним отношений: это все равно, что пинать ногами первого министра, который находится во временном изгнании, но может вернуться на свой прежний пост и расправиться с обидчиками. Так что, с главным врагом христиан – демоном дело у модернистов и либералов полюбовно улажено.

* * *
Второй враг христианства – дух этого мира. Под миром здесь подразумеваются полуязыческие обычаи и представления, шкала ценностей, понятия о добре и зле, дух эгоизма и эгоцентризма, лженаука, старающаяся заменить собой веру, страстное искусство, прикрывающее позолотой гниль грехов. Этот дух мира противостоит христианству, он старается овладеть умами и сердцами людей. Либерализм хочет возвысить в глазах христиан ценности этого мира, а саму секуляризацию представить как борьбу за свободу духа и разума. Уже ренессанс был попыткой реставрации языческого мира под христианскими именами и возращения в Европу олимпийских богов под псевдонимами христианских святых. Современные христианообразные либералы под лозунгом любви хотят утопить и растворить Церковь в море этого мира, и представить Страшный суд как общую амнистию для грешников и демонов. Где отвергнута метафизика – там физика побеждает дух, а тело душу: ночная страстная служанка становится царицей.

* * *
Третий враг христианства – плотские похоти. Либералы считают их естественными свойствами человека, а что естественно – то от Бога. Греховные страсти они склонны рассматривать не как потерю благодати и отпадение души от Бога, а как излишество, наносящее вред здоровью человека. Радикальные модернисты считают, что грех это фермент творческой и интеллектуальной жизни; в нравственном отношении он дает человеку духовную опытность и поэтому является компонентом мудрости.

Либерализация христианства, то есть его извращение, происходит под видом модернизма, обновленчества, догматического ревизионизма, и через постоянное злоупотребление принципом икономии.

Надо помнить, что представителем гуманизма и либерализма в одном лице был древний змей, который вполз в Эдем под маской доброго друга. Как либерал, он призвал праотцев к свободе от всех запретов и устроил первую революцию у дерева познания добра и зла, и как гуманист обещал им заманчивую возможность – стать богами без Бога. А теперь этот «друг» человечества, обольстивший Адама, обольщает его далеких потомков той же змеиной песней.


Никогда не позволяй правде. стоять на пути к красивой истории...

Аватара пользователя
ftuio
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 июл 2021, 14:00
Откуда: Лобаски (Атяшевский район)
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 191 раз

Re: Христианство и другие традиционные мировые религии

Непрочитанное сообщение ftuio » 26 июл 2021, 16:51

Вот статья в тему. Я сам видел, как там храм переделали в ночной клуб. А до этого храм этот пустовал не было прихожан. Хотя место людное…. :? :? :?




Европа избавляется от церквей


Христианские храмы сносят, продают на рынке недвижимости или передают иноверцам
Облик европейских городов трудно представить без церковных зданий, часть из которых принадлежит к историческим памятникам. Присутствие какой-либо религиозной организации в стране определяется в том числе количеством ее культовых сооружений. И если дома молитвы религиозных меньшинств в Европе довольно активно строятся, особенно это касается мечетей, так как есть потребность и запрос со стороны верующих, то с христианскими церквами стран Западной и Северной Европы дело обстоит иначе.

По данным американского Gatestone Institute, в Лондоне начиная с 2001 года закрылось около 500 церквей разных конфессий, они были превращены в частные дома и общественные здания. На официальном сайте Церкви Англии отмечается, что каждый год небольшое количество ее церквей перестает использоваться для богослужений. По сведениям разных СМИ, в год закрывается 20 церквей, согласно прогнозу организации Christian Research, к 2020 году в Англии будет закрыто еще 4 тыс. церквей. Так, в католической епархии Рексема, сообщает французская газета La Croix, предстоит закрыть 22 церкви из 62, планируется «глобальная перестройка епархии».

Подобное положение дел обусловливается низкой посещаемостью церковных богослужений. Так, по информации британской Guardian, число людей, посещающих англиканские церкви в воскресенье, сократилось до 760 тыс. (еще в 2014 году на 16 тыс. церквей приходилось 980 тыс. прихожан), что составляет менее 2% населения Великобритании. Правда, на праздники, например Рождество, число прихожан увеличивается до 2,4 млн. По сведениям Telegraph, половина приходов Церкви Англии собирают в воскресные дни не более 20 человек, а около четверти сельских церквей (примерно 2 тыс.) в Англии насчитывает менее 10 прихожан каждая. При этом содержание церковных зданий обходится для всех приходов в 160 млн фунтов стерлингов в год.

Англия – не единственная страна, в которой идет процесс закрытия церквей, их запуcтения, разрушения или продажи. Аналогичная ситуация давно наблюдается и в Германии, где, по информации Spiegel, только у Евангелической церкви Германии с 1990 по 2010 год было закрыто 340 церквей (46 из них было разрушено), они превращены в здания разного назначения – от культурных центров до спортивных залов, часть из них превращена в мечети. Возможно, Евангелической церкви Германии в итоге придется отказаться от примерно 1 тыс. зданий, как признавался Spiegel финансовый руководитель этой организации. В восточной части страны более 200 сельских церквей разрушается, это касается и тех церковных зданий, которые включены в реестр исторических памятников – такая участь постигла одну из церквей Висбадена. Согласно сведениям Wall Street Journal, здания Католической церкви в Германии также закрываются и продаются – за последнее десятилетие было закрыто 515 церквей. При этом, согласно другому докладу Gatestone Institute, в ближайшие годы планируется избавиться от еще 700 церквей по причине отсутствия средств на их содержание и уменьшения числа прихожан (некоторые общины насчитывали 10 человек). По исследованиям Pew Research Centre, количество граждан Германии, посещающих церковь хотя бы раз в неделю, составляет лишь 13%.

Тенденция к снижению количества церквей наблюдается и в Нидерландах. По информации Gatestone Institute, в голландской провинции Фрисландия 250 из 720 существующих храмов были закрыты, часть из них преобразована в недвижимость иного предназначения. Wall Street Journal ранее сообщала, что в течение четырех лет придется закрыть около 700 протестантских церквей в Голландии – из-за низкой посещаемости. Не лучше обстоят дела в Нидерландах и у Католической церкви: согласно Tablet, начиная с 2004 года было ликвидировано около 10% католических приходов, но это далеко не предел. Издание привело слова кардинала Виллема Эйка, который предполагает, что к 2020 году придется закрыть треть Католических церквей в Нидерландах, а к 2025 году – и вовсе две трети. Посещаемость воскресных месс довольно низка – на них присутствуют лишь 5,6% от всех католиков в Нидерландах. Институт социального и культурного (Het Sociaal en Cultureel Planbureau) планирования сообщал, что христианские церкви посещает лишь 10% всех граждан.

Закрытие церквей планируется и в Бельгии. Епархия Католической церкви в Брюсселе, по сведениям National Catholic Reporter, планирует закрыть 108 церквей в столице, сделав приходы более крупными. Среди них оказалась и церковь Святой Екатерины, расположенная в центре города, ее планируют перестроить под овощной рынок. По данным опроса Лёвенского католического университета, в Брюселе лишь 1,5% горожан являются практикующими католиками, средняя посещаемость церквей по воскресеньям составляет около 100 человек. Всего в Бельгии церковь посещают около 12% населения, по данным RTL info. По результатам опроса Лёвенского католического университета, только 5% присутствуют на воскресной службе.

Сокращение количества церквей наблюдается также в Северной Европе. По сведениям организации «Будущее для религиозного наследия» (Future For Religious Heritage), только в 2013 году из 119 церквей Копенгагена было закрыто 14 по решению епархиального совета, так как у них была низкая посещаемость, а содержание обходится дорого. С 2013 года церкви в Дании продаются на свободном рынке. Всего Евангелическо-лютеранской церкви Дании, как сообщает Copenhagen Post, придется закрыть около 200 церквей, по оценкам представителей Министерства культуры этой страны. Если верить Центру Беркли религии, мира и международных дел, то в Дании богослужения государственной церкви посещают всего 2,4% граждан.

В Швеции пастор Ханс Берье Хамар призывал к избавлению от церквей, которые отягощают бюджет страны. По его словам, Евангелическо-лютеранская церковь Швеции обладает 3384 постройками, из которых только 500 используются раз в месяц для богослужений, при этом на поддержание храмов приходится тратить около 50 млн евро. Он предложил либо уничтожить здания, либо найти им иное применение. Церковь Швеции уже избавилась от части своих зданий в Европе. Некоторые из церквей в Швеции находятся в таком состоянии, что их продают за бесценок – сведения о церкви, проданной всего за 1 крону (так как на работы придется потратить огромную сумму) широко разошлись в СМИ. Посещаемость Церкви Швеции очень низкая: согласно ее собственным данным, менее 4% ее членов посещают богослужения, постоянных прихожан – лишь 2%.

Если говорить о Норвегии, то местный ThorNews информирует, что здесь из 3 тыс. церквей лишь около 1200 можно посетить – остальные закрыты из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания и опасности обрушения. Нехватка средств на обеспечение сохранности храмов может заставить Церковь Норвегии продать или закрыть некоторые исторические деревянные церковные здания, составляющие культурное наследие этой страны. Согласно статистике Церкви Норвегии, воскресные богослужения посещают примерно 3% населения.

Итак, процесс ликвидации христианских церквей в Европе (особенно Западной и Северной) только набирает обороты. Этого можно было ожидать, учитывая снижение количества христиан в этом регионе. Церкви строились для нужд верующих, но когда таковых не хватает, религиозным организациям трудно поддерживать церковные здания в надлежащем виде, если те пустеют.


Не знаешь, что написать — сиди, полайкивай.

Аватара пользователя
ftuio
Самый главный
Самый главный
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 06 июл 2021, 14:00
Откуда: Лобаски (Атяшевский район)
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 191 раз

Христианство и другие традиционные мировые религии. Современные вызовы...

Непрочитанное сообщение ftuio » 26 июл 2021, 16:49

К мировым религиям относятся все религии, вышедшие далеко за рамки одного народа, страны, континента. Остальные называются немировыми, часто просто национальными. К мировым религиям принято относить три: христианство, ислам (мусульманство) и буддизм.
Последний раз редактировалось ftuio 26 июл 2021, 17:42, всего редактировалось 6 раз.


Не знаешь, что написать — сиди, полайкивай.

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Разное»