Ребенок и школа

Все связанное с детьми и их безопасностью
Аватара пользователя
sanek
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24 ноя 2021, 23:03
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 125 раз

Как справиться с агрессией в школе

Непрочитанное сообщение sanek » 25 дек 2021, 18:57

Дикие случаи, еще недавно казавшиеся нереальными, все чаще происходят и в нашей стране: подростки приходят в школу с оружием и неожиданно нападают на учителей и одноклассников. Последняя такая история случилась на прошлой неделе в стерлитамакской школе. Почему это происходит и как защититься? На вопросы ответил психиатр, завотделением психиатрической клиники Сергей Ветошкин.

Сергей Ветошкин: На самом деле факторов или причин несколько. Первая и основная: изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране. Реформы, экономическая нестабильность - все это сопровождается социальным напряжением в обществе и, конечно, сказывается на детях. Второй момент. Растет негативная информационная нагрузка на детей. Включите телевизор, посмотрите газеты и Интернет: что вы увидите? Основная часть информации - это негатив: войны, преступления, аварии и катастрофы со смертельными исходами. Третье. Наши дети сегодня чаще всего не организованы, они предоставлены сами себе и негативному влиянию улицы. Есть и четвертая причина. Компьютерные игры, которыми так увлекаются подростки, никем не контролируются. Я не за цензуру вообще, но в этой части она, считаю, необходима. Пятый момент: изменившиеся отношения между учителями и учениками. Не буду вдаваться в причины, это не моя сфера, почему так происходит, но факт остается фактом: стандартная ситуация в школе сегодня - это отсутствие уважения к учителям со стороны и учеников, и родителей, и встречная реакция педагогов. Ну и еще одна причина. У нас, к сожалению, очень слабая психологическая служба в школах.

Разве она у нас есть?

Сергей Ветошкин: Конечно. В каждой школе есть психолог. Чем они занимаются? Они должны выявлять "трудных" детей, нарушения их взаимоотношений с одноклассниками, учителями и родителями и проводить психологическую коррекцию их поведения. А при необходимости, если есть подозрение на расстройства психики, - направлять к психиатрам.

Но это и есть та самая работа, которая должна предотвратить такие случаи, как в Стерлитамаке… Почему тогда это не работает?

Сергей Ветошкин: Могу предположить, что психологов элементарно мало и у них большая нагрузка. Кроме того, обратить внимание на конкретного школьника психолог может, если к нему обратится учитель или родители. Или, и такое тоже бывает, сам ученик. Но далеко не все готовы при возникновении психологических проблем обращаться за помощью. Дети опасаются реакции одноклассников. А иногда и родителей.

После случая в Стерлитамаке прозвучала инициатива: обязать учителей отслеживать посты учеников в соцсетях. Цель - "вычислить" опасные планы заранее. Как вы к этому относитесь?

Сергей Ветошкин: Мне вспоминается фильм с Томом Крузом "Особое мнение". В нем особая служба при помощи провидцев как бы предугадывает и предотвращает убийства, которые еще не совершены. Подобная "профилактика" - это было бы здорово, конечно. Но нельзя однозначно, безошибочно предугадать то, что еще не произошло. В этом фильме Круз сажает в тюрьму предполагаемых преступников, которые еще никого не убили. По фильму система дает сбой. Сам главный герой невольно оказывается на месте такого "убийцы".

Что же тогда делать? Ведь детей стало страшно отпускать в школу.

Сергей Ветошкин: Скажу банальную вещь, но другого пути не знаю. Нужно создавать систему нормального школьного воспитания. Давайте пройдем прямо по основным причинам (см. первый вопрос). Станет в стране стабильнее - и агрессия обязательно уменьшится. Что касается негатива, который льется на нас отовсюду, с этим тоже нужно что-то делать. На днях я провел беседу с девятилетней дочерью, застав ее за просмотром вульгарных клипов на YouTube. Но вообще-то в таких случаях дети не очень и виноваты. Хороших, добрых детских программ и программ, которые можно посмотреть всей семьей, сейчас почти нет. Даже несмотря на наличие детских каналов, по которым идут однотипные мультики, и не всегда с достойным содержанием. То есть я хочу сказать, что детей от негативной информации надо защищать. Хорошо, конечно, если это осознают и сделают на государственном уровне. Но не методом запретов и ограничений. Понимаю, что в СМИ рейтинг сегодня - это все. Но психологическое состояние и психическое здоровье наших детей все же должно быть дороже.

Думаю также, нужно восстанавливать детские организации. Пусть они не будут политически ориентированными, у детей должно быть детство. Они обязательно должны быть заняты чем-то интересным и полезным, не разрушать, а созидать. Мне кажется, это может улучшить и атмосферу в школах, и взаимоотношения детей и педагогов.

Надо ли запрещать "жестокие" компьютерные игры?

Сергей Ветошкин: Этот вопрос занимает не только вас. Есть несколько исследований, как такие игры влияют на поведение подростков. Одни ученые утверждают, что подобные компьютерные игры не толкают детей к агрессии и деструктивному поведению. Другие, наоборот, видят в них опасность. Так что окончательные выводы делать рано. Но я лично склоняюсь все же ко второй точке зрения. Запрещать, может, и не надо - только лишний интерес и тягу вызывать. Но вот переключить внимание ребенка в реальность, найти интересную альтернативу - тот же спорт, к примеру, имеет смысл. Главная задача: вывести ребенка из виртуальной жизни в реальную.

Как родители могут понять, что с ребенком что-то не так?

Надо вспомнить родословную. Если в роду у кого-нибудь из родителей, бабушек-дедушек, других близких родственников были странности в поведении, моменты агрессии, суицидальные попытки, это говорит о повышенном риске возникновения подобных состояний и у детей.

Нужно внимательно следить за настроением ребенка и его поведением в коллективе. Если он держится особняком, идет в школу из-под палки, прогуливает уроки, у него нет друзей в школе, но появляются на улице (тем более асоциальные компании), - это все повод для беспокойства и обращения к психологу. Еще один признак - снижение успеваемости, если до этого с учебой проблем не возникало.

Поведение дома. Ребенок уединяется, "закрывается" от родителей, много времени проводит в соцсетях и Интернете, за агрессивными компьютерными играми, и на попытки родителей установить контакт реагирует раздраженно или агрессивно, то это повод обратиться даже к психиатру.

Еще очень тревожный симптом - это когда ребенок уходит из дома. Для этого в психиатрии есть специальный термин "дромомания" (бродяжничество). Такие дети могут попасть в преступную группу, в секту, другие психодеструктивные структуры (те же "Голубые киты", сомнительные тренинги так называемого личностного роста и т.д.). Это тоже даже не звонок, а набат для обращения к специалистам.

На что настроить, как подготовить ребенка на случай, если он окажется в эпицентре подобного ЧП?

Что зависит от родителей? Хотя бы предупредить ребенка, что подобные случаи возможны, и его школа не исключение. Задача: научить ребенка, как себя безопаснее вести, попав в эпицентр чрезвычайной ситуации.

Главное - стараться не терять самообладание. Не паниковать, оценить обстановку и уровень опасности и вероятные выходы из угрожающей ситуации.

Не предпринимать необдуманных действий (кричать, плакать, хаотично бегать, бросаться на нападающего). Нужно постараться не вступать с нападающим в контакт. Но если выбора нет, то говорить на полтона ниже, неспешным голосом. На его вопросы или требования отвечать кратко, твердо и однозначно. Стараться минимально жестикулировать.

Совет: держать руки перед собой примерно на уровне живота, ладонями вниз. Не поднимать их вверх ("сдаюсь"), не опускать ("пассивность"), не убирать за спину (только если последует такое требование). С нападающим не спорить. Не провоцировать, не нагнетать агрессию. Если нет надежной возможности убежать или спрятаться, ждать помощи.


Как же незаметно летят эти годы...

Аватара пользователя
sanek
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24 ноя 2021, 23:03
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 125 раз

Правила безопасности для ребенка в школе

Непрочитанное сообщение sanek » 25 дек 2021, 18:37

На носу 1 сентября. Скоро в школу. Самое время покупать тетрадки, ручки и карандаши. Самое время напомнить ребенку и правила безопасности в школе. В наши дни детям надо быть более осторожными, а родителям - более бдительными, чем раньше. При заметном социальном расслоении нашего общества, бедственном материальном положении учителей, выросшем уровне преступности для наших детей школы не самое безопасное место.

В школах давно появились люди в камуфлированной форме, так называемые, охранники. Вспомните внешний вид охранника из школы вашего ребенка, набросайте его социальный портрет, подумайте о мотивах, по которым он пошел работать на эту должность. Согласитесь, всё представленное вами, уверенности в безопасности прибавляет не много.

В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.

Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.

Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.

В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.

Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.

Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость - единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик - действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

Если у вас имеются серьезные основания не доверять школьной администрации, то гораздо эффективней объединиться, выступив сообща, а не поодиночке. Кстати, на ближайшем школьном собрании задайте директору вопрос об охраннике: юридических основаниях его статуса (может быть он на должности уборщицы?); его подготовке, опыте работы, обязанностях и организации несения службы, правах по отношению к детям.


Как же незаметно летят эти годы...

Аватара пользователя
sanek
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24 ноя 2021, 23:03
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 125 раз

Памятка по безопасности для учащихся средней школы

Непрочитанное сообщение sanek » 25 дек 2021, 18:36

СЛЕДУЙТЕ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
Предвидеть опасность!

По возможности избегать ее!

При необходимости - действовать!

ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ
Избегайте прогулок в одиночестве в вечернее время и малолюдных местах.

Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела.

Старайтесь избегать неприятных ситуаций, не отвечайте и не поддавайтесь на провокации.

Если вас остановил вооруженный преступник и вы не уверены, что сможете защитить себя, сохраняйте спокойствие, не реагируйте агрессивно.

Для передвижения выбирайте оживленные и хорошо освещенные улицы.

Избегайте кратчайших путей (через парки, пустые автостоянки, спортивные площадки и пустыри).

Держите определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

Будьте готовы изменить направление движения, если почувствуете опасность или заметите подозрительную личность.

Если вы подверглись нападению с целью похищения, создавайте как можно больше шума.

ПОВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
Наземный транспорт

В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю.

Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни.

Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки.

Не оставляйте свои вещи без присмотра.

Если нет свободного сидячего места, стойте в центральном проходе.

Находясь в общественном транспорте, стойте лицом в сторону движения или вполоборота.

Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта.

Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа.

После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.

Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай - спереди.

Метро

На эскалаторе будьте внимательны, не задерживайтесь на входе и выходе.

Не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки.

Во время движения эскалатора стойте ровно, держитесь за поручень.

Нельзя наклоняться и садиться на эскалатор.

Не стойте у края платформы, не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки.

Уронив что-либо на рельсы, сообщите дежурному по станции.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА
Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.

Пользуйтесь подземным переходом, пешеходными мостиками, переходите улицу в местах, обозначенных дорожной разметкой "зебра" или знаком "Пешеходный переход".

Не скапливайтесь на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара.

Катайтесь на роликах, скейтбордах в парках, скверах, имеющих ограждения.

Переходя улицу или дорогу, сойдите с велосипеда и ведите его за руль, скейтборд несите в руках.

Переходя улицу с двусторонним движением, посмотрите сначала налево, дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости нет машин, продолжайте свой путь.

ПОВЕДЕНИЕ В ПОЕЗДЕ
При посадке в поезд выбирайте центральные вагоны.

Выбирайте сидячие места против движения поезда.

Запомните имена, приметы своих попутчиков, их конечные станции.

Не оставляйте двери купе приоткрытыми, так как это позволяет видеть из коридора то, что происходит внутри.

При возникновении любой аварийной ситуации на транспорте или в метро четко выполняйте указания водителя, кондуктора или машиниста поезда.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРЕ В ЗДАНИИ
Вызовите службу спасения 01 (с сотового * 01 #).

Сообщите о пожаре соседям, отключите газ, электроэнергию, закройте окна и двери.

Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе.

Нельзя использовать лифт.

Двигайтесь к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

В задымленном помещении двигайтесь к выходу пригнувшись или ползком.

Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду. Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости, снимите занавески, облейте пол и двери водой.

Если единственный путь к спасению - окно, сократите высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое. Прыгайте на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес или предварительно сброшенные матрасы, подушки, ковры. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам.

МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
Не беритесь за провод, свисающий со столба.

Не прикасайтесь к оголенному, плохо изолированному проводу.

Не дотрагивайтесь до включенного электроприбора и не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.

Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Включая вилку в розетку, убедитесь, что она именно от того прибора, который вы собираетесь включить.

Не пользуйтесь неисправными (искрящими, нагревающимися) розетками.

ПОВЕДЕНИЕ В МЕСТАХ МАССОВОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Если толпа увлекла вас, застегните одежду, громоздкие вещи - чемодан, рюкзак, сумку - лучше бросьте.

Чтобы не упасть, следуйте по направлению движения толпы, старайтесь быть в центре нее.

Чтобы защитить себя от сдавливания, прижмите согнутые в локтях руки к грудной клетке.

При падении пытайтесь подняться: быстро встаньте на четвереньки; выставите как можно дальше вперед опорную ногу; не сгибая опорную ногу, под напором толпы, резко поднимитесь.

Если подняться невозможно, постарайтесь свернуться клубком, втяните шею, кистями рук закройте затылок.

Держитесь подальше от стеклянных витрин, стен зданий, деревьев. При применении слезоточивого газа закройте рот и нос платком, смоченным в любой жидкости. Если глаза оказались поражены газом, необходимо быстро и часто моргать.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ
Не задавайте лишних вопросов.

Выполняйте требования террористов, не противоречьте им.

Не допускайте истерик и паники. Не оказывайте сопротивления.

Не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников.

Не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе.

Не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться.

На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.

В случае ранения двигайтесь как можно меньше.

Запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.).

Держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Во время освобождения: лежите на полу лицом вниз; голову закройте руками и не двигайтесь; не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них; неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗВОНКЕ ТЕРРОРИСТА
Внимательно выслушайте требования телефонного террориста.

Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге.

Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора.

Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.).

Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре.

Отметьте "характер" звонка (городской или междугородний).

Не кладите трубку после окончания разговора. Запишите точное время начала разговора и его продолжительность. Позвоните в милицию с другого телефона. Сообщите о звонке руководству школы.

Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ВЗРЫВА
Признаки, указывающие на возможность установки взрывного устройства:

оставленный сверток, пакет или предмет в транспорте, подъезде;

натянутая проволока или шнур;

провода, изоляционная лента, свисающие из-под машины.

Заметив взрывоопасный или подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке в милицию.

Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.

Безопасными местами в здании при взрыве являются дверные проемы несущих стен, ванная комната, места рядом с массивной деревянной мебелью.

Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.

При угрозе взрыва на улице отойдите в сторону, спрячьтесь за угол, выступ здания. Если такой возможности нет, выбегите на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.

ПОВЕДЕНИЕ НА КОНЦЕРТЕ
Наибольшая давка бывает перед сценой, так как все стремятся вперед.

Не вставайте между динамиками, так как максимальный уровень звучания делает восприятие музыки невозможным и притупляет чувства.

Не занимайте места в углах зала, близко к стене или поперечным перегородкам (между секторами), откуда затруднено бегство и где есть опасность быть раздавленным.

В ожидании входа в театр или на стадион не приближайтесь к стеклянным дверям или ограждениям, к которым вас могут прижать.

Если толпа побежала, постарайтесь избежать главной опасности - падения; встать будет почти невозможно.

ПОВЕДЕНИЕ ПРИ НАПАДЕНИИ СОБАКИ
Не подходите к незнакомой собаке и не оказывайте ей "знаков внимания".

Если собака ведет себя агрессивно, никогда не поворачивайтесь к ней спиной и не убегайте.

Уходите от агрессивной собаки пятясь, не суетясь и не отрывая взгляда от нее.

Не замахивайтесь на собаку, не поднимайте с земли палку или камень.

Попробуйте громким и уверенным голосом подать команды: "Фу!", "Стоять!", "Сидеть!".

Если собака приготовилась к прыжку, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.

Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.

Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.

Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.

ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДЕ
Обязательно научитесь плавать.

Не купайтесь, не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте за буйки.

Не приближайтесь к моторным лодкам и судам.

Не уплывайте на надувных матрасах или камерах далеко от берега.

Не играйте на воде в опасные игры.

Не бросайте в воду камни, острые, режущие предметы, банки и т. п.

ПОВЕДЕНИЕ НА ПРИРОДЕ
Летом

В жару прячьтесь под навес, меньше двигайтесь, смачивайте голову холодной водой.

В лесу при встрече с дикими животными:

не трогайте и не дразните их;

не поворачивайтесь спиной к животному и не убегайте;

медленно отступайте, наблюдая за его поведением;

залезьте на дерево;

при агрессивном поведении используйте в качестве защиты огонь или шум: громко стучите палкой по дереву, свистите, кричите.

Собираясь в лес, наденьте одежду, максимально закрывающую тело. В весеннее время избегайте лежать на траве. Знайте ядовитые растения, ягоды и грибы и не трогайте их.

В зимнее время

Воздержитесь от прогулок на улице при t воздуха -25 °С и ниже.

На улицу в сильные морозы, надевайте теплую, сухую одежду, а открытые части лица смазывайте глицерином.

ПОВЕДЕНИЕ В БЫТУ
Не принимайте всерьез рекламу лекарственных препаратов и пищевых добавок.

Не употребляйте лекарства без назначения врача или разрешения родителей.

Для мытья посуды используйте только специальные средства.

Почувствовав запах газа, перекройте газ, откройте окна и двери, не трогайте выключатель, вызовите службу 04 (с сотового * 04 #).

ОДИН ДОМА
Не отвечайте незнакомым людям по телефону.

Без родителей никому (даже знакомым) не открывайте входную дверь.

Ни с кем не вступайте в разговоры через дверь.

Проверьте, надежно ли закрыта дверь.

В опасной ситуации воспользуйтесь телефоном милиции 02, скорой помощи 03, пожарной охраны 01, службы газа 04.

Если нет телефона:

постучите соседям металлическим предметом по батарее или в стену;

выйдите на балкон и зовите на помощь.

ПОВЕДЕНИЕ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
Не показывайте посторонним людям наличие у вас денег и драгоценностей.

Не соглашайтесь, чтобы вас подвозили незнакомые люди.

Избегайте большого скопления людей - толпы, очереди.

Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение.

Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.

Умейте сказать нет, если предлагают совершить недостойный поступок, насилие, уговаривают попробовать алкоголь, наркотики.

САМОПОМОЩЬ
Сильное кровотечение:

зажмите вену, артерию рукой;

наложите жгут или тугую повязку выше раны;

меньше двигайтесь;

положите холод на поврежденное место.

Ожог термический:

охладите обожженное место водой, снегом, льдом; накройте обожженное место чистой тканью; обратитесь к врачу.

Ожог химический:

промойте место ожога струей холодной воды;

обратитесь к врачу.

Отравление пищевое:

выпейте 0,5-1 л кипяченой воды;

вызовите рвоту;

примите активированный уголь или тертые сухари;

обратитесь к врачу.

При отравлении грибами или лекарствами немедленно вызовите врача.

При болях в животе:

положите холод на живот;

обратитесь к врачу.

Травмы конечностей (перелом, вывих и др.):

обеспечьте неподвижность суставов;

положите холод на поврежденное место;

обратитесь к врачу.

Ранение конечностей:

накройте рану чистой салфеткой;

закрепите салфетку бинтом или лейкопластырем.

Ранение груди:

прижмите ладонью рану;

наложите герметическую повязку или лейкопластырь;

обратитесь к врачу;

не извлекайте самостоятельно из раны инородные предметы.

Ранение живота:

накройте рану чистой салфеткой;

закрепите салфетку лейкопластырем;

положите холод на живот;

вызовите врача;

ноги согните и приподнимите, расстегните поясной ремень;

не пейте!


Как же незаметно летят эти годы...

Аватара пользователя
sanek
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24 ноя 2021, 23:03
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 125 раз

Семья, школа и друзья

Непрочитанное сообщение sanek » 25 дек 2021, 18:35

Если у тебя возникают какие-либо проблемы, поговори о них с родителями или другими взрослыми, кому ты сам доверяешь.

Если у тебя возникают вопросы, связанные с сексом, поговори о них со взрослыми;

Не принимай участия в изнасилованиях.

Если тебя изнасиловали, расскажи об этом родителям.

Если тебя изнасиловал твой отчим, обратись за помощью к родному отцу.

Если тебе предлагают вступить в половую связь, пользуйся средствами контрацепции.

Если тебе известно, что твоих подругу или друга изнасиловали, расскажи об этом своим родителям.

Прежде чем принять решение пить ли спиртное, подумай, чем может обернуться для тебя ситуация, когда ты будешь пьян;

Если, сидя на вечеринке, тебе показалось, что назревает конфликт или кто-то специально пытается споить твоих друзей, уведи их из-за стола.

Если ты выпил сам или твой друг сильно пьян, попроси родителей, чтобы они приехали за вами, не оставляй товарища одного на улице, приведи его к себе домой, позвони его родителям, а при необходимости в "скорую помощь".

Не садись в машину, когда ты пьян.

Если тебя обвинят в краже какой-либо вещи, которую ты не брал, обратись за помощью к родителям или верным друзьям, но не спеши сводить счеты с жизнью.

Если ты хочешь сам пригласить к себе друзей, убери все ценные вещи, а показывая их, не оставляй, где попало.

Если кто-то просит показать тебя украшения твоих родителей, сошлись, что не знаешь, где они лежат.

На все предложения подзаработать отвечай отказом, или спрашивай, куда ты можешь придти, чтобы ознакомиться с условиями труда и договора, при этом не забудь пригласить своих родителей.

Если родители сказали, что им не нравится твоя дружба, не принимай их слова в штыки, подумай, а лучше попроси их объяснить, чем это вызвано, ведь они старше тебя и знают о жизни гораздо больше.

Если друзья предложили тебе доказать свою смелость и украсть что-то в магазине или ограбить пьяного, лучше откажись и постарайся уйти из этой компании.

Если у тебя закралось какое-то сомнение в правильности действий твоих друзей, поговори об этом с родителями или с другими людьми, которым ты доверяешь.

Если твои знакомые предлагают тебе ради шутки отогнать чью-то машину или сохранить у себя какие-то вещи, откажись, а если сам не можешь, попроси об этом родителей, они это смогут сделать более деликатно.

Если кто-то из твоих друзей наколол себе татуировку и предлагает тебе, узнай о ее смысловом значении, а вообще просто подумай, нужна ли она тебе.

Если кто-то из твоих друзей был ранее осужден и рассказывает о "романтике" за колючей проволокой, знай, ее там нет, а кем он был на зоне, ты сможешь узнать не из его рассказов, а открыв справочник и посмотрев значение татуировок, которые он себе нанес.

Если ты находишься в школе, и появляется незнакомец, который предлагает тебе пройти с ним, а ты его не знаешь, откажись,

Если тебе предложил твой товарищ осмотреть чердак или подвал, не ходи сам и отговори товарища.

Не заходи в школьный туалет, если там собралась компания или стоит незнакомый тебе человек.

Не выходи из класса с посторонним, даже если он ссылается на то, что его прислала твоя мама.

Не выходи из класса во время урока, даже если вошел старшеклассник и позвал тебя к директору, пойди к нему на перемене, или попроси учителя тебя проводить.

Не уходи из школы с посторонними, если тебя не предупредили о их приходе родители.

Выбирая маршрут из дома в школу и обратно, руководствуйся не его краткостью, а безопасностью, т. е. он должен пролегать по освещенным улицам, где нет парков или лесных массивов.

Если к тебе неожиданно начинает проявлять интерес ваш сосед, делает различные подарки, угощает конфетами и предлагает заходить к нему в гости, отказывайся и расскажи тут же родителям.

Не соглашайся подождать прихода родителей в доме у соседа, даже если у тебя нет ключей.

Не соглашайся доехать до дома на машине соседа, ведь сосед для тебя посторонний, а его машина чужая.

Не хвастайся перед товарищами оружием своих родителей.

Не играй с боевым оружием, а тем более не целься в человека либо животное, даже если ты уверен, что оружие не заряжено.

Не приставляй пистолет к голове и не пытайся его разобрать.

Если на улице стреляют, не выходи из дома и не подходи к окну.

Если тебя взяли в заложники, не проявляй ненужного героизма, ведь ты не только погибнешь сам, но погибнут и другие люди.

Старайся не вызывать агрессии со стороны захватчиков и не теряй из виду родителей.

Если ты, будучи на вечеринке, попал в компанию наркоманов, сошлись на плохое самочувствие и уйди, но ни в коем случае не принимай предложения попробовать наркотик.

Не принимай лекарства, действие которых ты не знаешь,

Если ты никогда до этого не пробовал спиртное, не "дегустируй" все напитки сразу, на первый раз тебе достаточно будет одной стопки.

Если ты решил во что бы то ни стало перепробовать все напитки, находящиеся на столе, подумай, как ты будешь добираться до дома, а лучше позвони родителям и попроси, чтобы они за тобой приехали, или останься ночевать у товарища.

Прежде чем принять предложение товарища сходить на какую-нибудь проповедь, где обязательно будут подарки, подумай, что тебя могут втянуть в секту.

Если вы оказались в секте, принимая это за игру, а теперь не знаешь, как из нее выйти, расскажи все родителям, попроси их помощи, ведь даже данная тобой клятва при этом не будет нарушена.

Не спеши уйти из дома из-за конфликта, твои родители тебя очень любят, а кричат и наказывают потому, что не знают других методов воспитания.

Если неожиданно выяснилось, что человек, которого ты считал отцом, оказался отчимом, не уходи из дома, думая, что тебя обманывали, ведь отец или мать это не тот человек, который был причастен к твоему рождению, а человек - давший тебе образование, любящий тебя.

Доверяй своим родителям, ведь они порой не знают, как подступиться к тебе начни разговор сам, потому что это единственные люди, готовые придти к тебе на помощь в любой момент.


Как же незаметно летят эти годы...

Аватара пользователя
sanek
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24 ноя 2021, 23:03
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Ребенок и школа

Непрочитанное сообщение sanek » 14 дек 2021, 22:24

in_article_6624f0b258.jpg
5be06c8ae8b982dcbe990f833b1d3c07.jpeg
5be06c8ae8b982dcbe990f833b1d3c07.jpeg (54.14 КБ) 4655 просмотров
1483823815_00032.jpg


Как же незаметно летят эти годы...

Аватара пользователя
sanek
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24 ноя 2021, 23:03
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 125 раз

Ребенок и школа

Непрочитанное сообщение sanek » 14 дек 2021, 21:41

Ребенок и школа
Ребенок подрастает и перед вами встает вопрос выбора школы. Какую лучше выбрать: престижную, с каким-нибудь уклоном, или обыкновенную, рядом с домом. Ответ вы должны найти сами, но всегда необходимо учитывать то обстоятельство, что, если ваш ребенок попадет в элитную школу, не будет ли он в ней изгоем, хватит ли у вас сил, чтобы он не был хуже других одет и вы могли оплачивать поездки вместе с классом. Ведь ваш ребенок будет переживать, когда он будет хуже одет, когда к нему его же одноклассники будут относиться свысока, как к человеку 2 сорта. Не обязательно же отдавать ребенка в школу с углубленным изучением языка, когда вполне можно, платя меньшие деньги, давать ребенку частные уроки.

Поразмыслив, вы решили отдать свое чадо в обычную школу, ту, что рядом с домом. Но в какую лучше, если их несколько? Здесь вам лучше всего поговорить с родителями, чьи дети уже учатся в этих школах, поговорите с детьми и составьте свое собственное впечатление о школе. Если кто-то из родителей или детей не очень лестно отзывается о порядке в школе или об учителе, и это высказывание повторяют разные люди, лучше отказаться от этой школы, даже если она самая ближняя к дому. Второй немаловажный момент, который нужно учитывать при выборе школы, - это ее месторасположение. Если школа стоит как бы в стороне от жилого массива или в парке, где подходы к ней недостаточно хорошо освещены, лучше тоже не выбирать ее. Ведь вы не можете поручиться, что не сложится такой ситуации, когда вы не можете проводить ребенка в школу, и тогда ему одному придется идти по плохо освещенной улице. Не нужно и полагаться на подруг и друзей, с которыми ваш ребенок будет учиться в классе, ведь всякое может произойти, дети могут поссориться, или друг заболеет, и опять ваш ребенок останется один.

Вы выбрали школу, которая полностью отвечает вашим требованиям, теперь вам необходимо вместе с ребенком разработать маршрут, по которому он будет ходить в школу и обратно, по возможности выберите несколько дорог на случай, если ребенку по каким-либо причинам придется поменять маршрут, Выбирая дороги, руководствуйтесь не их краткостью, а их безопасностью, т.е. выбирая маршрут, избегайте неосвещенных участков или участков, проходящих через пустыри или парки, старайтесь избегать больших дорог и гаражей или стоянок машин, т.е. тех мест, где нападение на ребенка более вероятно. Если дорога в школу проходит через железнодорожную или автомобильную магистраль, объясните ребенку, где безопасней всего перейти дорогу. Напомните ребенку основные правила дорожного движения, а также то, что автобус, троллейбус, машину всегда обходят сзади, это делается для того, чтобы видеть идущий транспорт, а трамвай обходят спереди, чтобы вовремя заметить идущий навстречу трамвай.

Когда вы вместе с ребенком по несколько раз прошли разными маршрутами и убедились, что он будет соблюдать правила дорожного движения, напомните ему о правилах безопасности в школе. Прежде всего ваш ребенок должен четко усвоить, что ходить на чердаки и подвалы нельзя ни в коем случае. Если только он не идет в сопровождении взрослого: учителя или другого работника школы, которого он хорошо знает. Если же к нему подходит незнакомый человек и предлагает пройти с ним в подвал или на чердак, говоря при этом, что он новый сотрудник школы, ребенок должен отказаться или подойти к учителю и сказать, что его зовет незнакомец. Но дети любопытны, и они не всегда до конца могут осознать опасность своих действий, например, взяв товарища, они вместе идут изучать чердак или подвал, о котором немало слышали от других, забывая о том, что именно там может их поджидать преступник. Дети могут недооценить ситуацию, полагаясь на то, что они вдвоем и с ними ничего не случится.

Например, маньяк Гусаков начал свою "деятельность" с того, что в урочное время подкарауливал в туалете девочек, которые во время урока забегали туда. Обычно он нападал неожиданно, появляясь из кабинки туалета, и если жертва сопротивлялась, то быстро ретировался, но если же девушка была напугана, он ее раздевал, после чего быстро уходил. Но вскоре Русакова перестали удовлетворять такие действия и он, зная, что в Энергетическом институте всегда кто-то из студентов заходит на чердак, затаился там в ожидании жертвы. Это ожидание окупилось с лихвой, на чердак зашли две первокурсницы, Гусаков нападает на девушек. Ударив одну по голове металлической трубой, найденной на чердаке, он набрасывается на другую, изнасиловав обеих, он их убивает и спокойно скрывается с места происшествия.

Как видите, на чердак пошли две, казалось бы, уже взрослые девушки, которым было по 17 лет, а что говорить о ребенке, у которого желание узнать, что там, на чердаке или в подвале, может пересилить даже страх.

Другой случай произошел в одной из московских школ. Во время прогулки группы продленного дня к 8-летней девочке подошел мужчина и предложил спуститься с ним в подвал и посмотреть плавающих черепашек, которые у него там живут. Девочка не раздумывая согласилась. В результате ее с разрывами половых органов доставили в больницу, после выздоровления ее спросили, зачем же она пошла с незнакомым человеком в подвал? На что ребенок ответил, что он был одет в черный халат, который надевает завхоз у них в школе, и человек вышел из здания школы, значит, он здесь работает, и бояться нечего. А будь мужчина одет в белый халат ребенок примет его за врача. Поэтому ваша задача объяснить ребенку, что ни с кем без разрешения учителя он не должен ходить, даже если этот человек кажется ему знакомым.

Но опасность может подстерегать ребенка не только на чердаке или в подвале, но и в обычном школьном туалете. Ведь преступник не всегда ставит себе задачу изнасиловать ребенка, иногда ему достаточно развратных действий с ним. Поэтому ребенок должен четко знать, что в туалет необходимо сходить на перемене и лучше туда заходить не одному, вместе с товарищем. И если он увидел в туалете взрослого человека он должен тут же выйти и подняться или спуститься в туалет на другой этаж. Но не только развратники ожидают в туалете вашего ребенка, его могут ждать и школьные рэкетиры, которые вымогают с него деньги. Здесь лучше всего, если ребенок будет иметь деньги, которые он сможет отдать вымогателям (см. Имей заначку). А если в школе учится его старший брат или сын вашего знакомого, который может заступиться за вашего ребенка, попросите их о помощи или сами разберитесь в происходящей ситуации. Иногда бывает, нужно лишь ваше вмешательство, когда вы, остановив около школы юного вымогателя, отзовете его в сторону и скажете: "Мне мой ребенок ничего не говорил, я узнал (а) от других, что ты к нему имеешь какие-то претензии, запомни, я тебя пока предупреждаю, но если мой ребенок еще раз придет домой с синяком или мне скажут, что ты опять пытался взять у него деньги, я говорить буду с тобой по-другому". Вы должны говорить жестко, но не применять никакой физической силы, чтобы потом вас не обвинили в рукоприкладстве.

Но опасность ждет ребенка не только в школе, но и по дороге к ней или обратно. Ребенок может получить отрицательную оценку и, расстроенный этим обстоятельством, не обратить внимание на машину или на незнакомца, появившегося рядом. Поэтому скажите ребенку, что вы не будете его ругать, а поможете ему исправить оценку, и он не должен расстраиваться очень сильно.

Неожиданно ребенок сообщает, что он ходит в школу одним и тем же маршрутом, и ему показалось, что на него кто-то смотрит. Не спешите отмахнуться от ребенка, мол это твоя фантазия (см. На меня кто-то смотрит), посоветуйте ребенку поменять маршрут и сами проводите в школу, и встретьте на обратном пути. Если вы не договорились о встрече, но вы решились пойти и заметили, что около школы стоит незнакомый человек и смотрит на детей, поинтересуйтесь у ребенка, кто это был. Может, ваш ребенок видел его раньше, а возможно, этот человек что-то предлагал вашему ребенку или другим детям. В этом случае предупредите ребенка, чтобы он был внимательным и скажите, что вы его сами заберете из школы. И если незнакомец опять будет стоять рядом со школой, подойдите к нему и поинтересуйтесь, что ему здесь нужно, и если он ответит, что ждет своего ребенка, поинтересуйтесь, в каком классе учится его чадо. Такие действия отпугнут преступника, вряд ли он будет на следующий день ожидать кого-то из школы, ведь он боится, что вы его можете узнать.

Но методы преступников разнообразны, они могут забрать вашего ребенка из школы под предлогом, что это вы их прислали ( см. Меня мама прислала), поэтому, чтобы избежать досадных недоразумений, заранее договаривайтесь с ребенком, кто за ним придет, и обязательно предупредите учителя, если сегодня придете не вы, а ваш знакомый, лучше, если учитель будет знать этого человека в лицо. Обратитесь к педагогу с просьбой, что в случае появления неизвестного человека, ссылающегося на вас и желающего забрать ребенка, он должен позвонить вам. Но преступники могут пойти на хитрость, чтобы выманить ребенка из класса во время урока. Для этого им будет достаточно попросить кого-нибудь из школьников зайти в класс и сказать, что вашего ребенка вызывают к директору, в этом случае, ребенок должен сказать учителю, что он хотел бы досидеть на уроке и в перемену пойти к директору, а если учитель настаивает на том, чтобы он шел немедленно, он может попросить, чтобы он пошел вместе с ним.

Если ваш ребенок будет выполнять правила этого параграфа, шанс стать жертвой преступления уменьшится, поэтому еще раз повторим их:

Выбирая школу, руководствуйтесь не престижностью или близостью к дому, а тем, хорошо ли будет в ней ребенку.

Если школа стоит на пустыре или в парковом массиве, подумайте, как ваш ребенок будет ходить в нее, выберите наиболее безопасный маршрут, а по возможности несколько.

Если вы при выборе школы услышали отрицательные отзывы о дисциплине или учителе, подыщите другую, ведь вам нужна гарантия безопасности ребенка.

Объясните ребенку, что ходить на чердаки или в подвалы нельзя, даже если ему предлагает пройти туда человек, одетый в халат, как завхоз, или спецовку.

Предупредите ребенка, чтобы он ходил в туалет только на перемене и в сопровождении товарища.

Не стоит заходить в туалет, если там стоит посторонний или собралась группа подростков.

Если у вашего ребенка вымогают деньги, давайте ему 2 - 5 тысяч, или сами предупредите вымогателя, что если подобное повторится, то разговор будет с ним особый.

Если вы не предупредили ребенка о том, что за ним придете не вы, он должен отказаться от предложения взрослого проводить его домой, даже если он ссылается на вашу просьбу.

Попросите учителя звонить вам, если за ребенком пришли посторонние, а вы его не предупреждали об этом.

Если вдруг в класс входит подросток и говорит, что вашего ребенка вызывают к директору, он должен попросить учителя проводить его или сказать, что подойдет на перемене.

Если ваш ребенок говорит, что он постоянно встречает незнакомца, который на него смотрит, около школы или по дороге к ней, провожайте ребенка сами и поменяйте маршрут.

Как видите, правила несложные и ваш ребенок без труда из запомнит, а выполнение этих правил поможет ему избежать криминогенной ситуации.

scale_1200.jpg
original.jpg
Последний раз редактировалось sanek 14 дек 2021, 22:26, всего редактировалось 2 раза.


Как же незаметно летят эти годы...

Ответить Пред. темаСлед. тема

Вернуться в «Безопасность детей»