Организации лишились права учреждать СБ

Деятельность служб безопасности в России
Аватара пользователя
dryuhgnnmj
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 18:03

Re: Организации лишились права учреждать СБ

Непрочитанное сообщение dryuhgnnmj » 07 сен 2018, 18:06

Наша организация для охраны имущества и обеспечения контрольно-пропускного режима пользуется услугами сторожей. Контролирующие органы обязывают нас заключить договор с частным охранным предприятием, имеющим лицензию. Как нам быть? Нужно ли исключать из штатного расписания должность сторожа? Правомерны ли требования контролирующих органов?

Требования контролирующих органов в данном случае неправомерны.

Нормативное регулирование Действительно, Федеральный закон от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1) в результате изменений, внесенных Федеральным законом от 22.12.2008 № 272-ФЗ, претерпел значительные изменения. В частности, организации лишились права учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя. Из закона исключили ст. 14 «Охранно-сыскные подразделения на предприятиях». Теперь организации не имеют права создавать службы безопасности, осуществляющие виды деятельности, указанные в Законе № 2487-1. Тем не менее сказанное не означает, что никаких мер по обеспечению охраны имущества организация не может предпринимать самостоятельно. Гражданский кодекс допускает самозащиту имущественных прав в пределах, установленных законом.
 
Аргументы против требований чиновников Требование контролирующего органа, видимо, было основано на том, что если вы нуждаетесь в охране объекта и на предприятии контрольно-пропускной режим, то делать это должны не силами собственной службы безопасности, а силами ЧОПа. Рекомендуем использовать следующие аргументы против требований госоргана. Во-первых, то, что вы принимаете меры по охране имущества предприятия и организации контрольно-пропускного режима, не означает осуществление охранной деятельности, являющейся предметом регулирования указанного закона.

Давайте разберемся с нормативным определением действий, которые контролирующий орган квалифицировал как осуществление охранной деятельности. В соответствии со ст. 1 Закона № 2487-1 частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. В целях охраны, в частности, разрешается предоставление таких услуг, как охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах. Вместе с тем данная деятельность имеет особый правовой статус и требует лицензирования, поскольку осуществляется с применением специальных средств, оружия и носит пресекательный характер.

При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Можно с уверенностью утверждать, что степень охраняемости организация вправе выбирать самостоятельно исходя из собственных интересов. Очевидно, что меры по охране, предпринимаемые в вашей организации, не подпадают под частную охранную деятельность.

Во-вторых, предприятие принимает меры по сохранности имущества и обеспечению контроля доступа на территорию организации не с помощью самостоятельного обособленного подразделения (службы безопасности), а посредством выполнения трудовых функций рядовыми штатными сторожами.

В-третьих, юридическое лицо в рамках ст. 12 и 14 Гражданского кодекса РФ вправе принимать меры по охране своего имущества. Допускается самозащита гражданских прав. Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

В-четвертых, никто не вправе понуждать вас заключить гражданско-правовой договор с частным охранным предприятием на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима. Статья 421 «Свобода договора» ГК РФ гласит, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, кроме тех случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

В-пятых, наличие в штатном расписании должности «контролер-сторож» полностью соответствует закону. Действующий на сегодняшний день Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утвержден постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.84 № 58/3-102), предусматривает должность сторожа и указывает должностные обязанности, соответствующие ей: дежурство на проходной предприятия, завода, учреждения; пропуск работников, посетителей, автомобильного или гужевого транспорта на территорию предприятия и обратно по предъявлении ими соответствующих документов — пропусков, накладных, путевых листов и т.п.; сверку сопроводительных документов с фактическим наличием груза; открывание и закрывание ворот; проверку совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем целостности охраняемого объекта, замков и других запорных устройств, наличия пломб, исправности сигнализационных устройств, телефонов, освещения, наличия противопожарного инвентаря.  

Ох, нелегкая это работа...

В случае когда выявлены неисправности, не позволяющие принять объект под охрану, сторож докладывает об этом лицу, которому подчинен. При обнаружении взломанных дверей, окон, стен, замков, отсутствия пломб и печатей, возникновения сигнала тревоги на объекте сторож немедленно сообщает представителю администрации и дежурному по отделению милиции и охраняет следы преступления до прибытия представителей милиции. При возникновении пожара на объекте он поднимает тревогу, извещает пожарную команду, сообщает о происшествии дежурному по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара. Сторож принимает и сдает дежурство с соответствующей записью в журнале. О неприбытии смены в установленное время он сообщает представителю администрации охраняемого объекта. В обязанности сторожа входит также содержание помещения проходной в надлежащем санитарном состоянии. Таким образом, исключать из штатного расписания должность сторожа нет никакой необходимости. Кроме того, отражать в штатном расписании должность, по которой будет выполняться соответствующая трудовая функция, можно как угодно. Например, контролер, вахтер, сторож-контролер. Должность в штатном расписании должна точно соответствовать Квалификационному справочнику профессий рабочих, если работа по этой должности предполагает какие-либо льготы, пенсионное обеспечение и проч.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 06:16

Re: Организации лишились права учреждать СБ

Непрочитанное сообщение admin » 07 сен 2018, 17:57

Немного по теме.

Законом действительно было исключено создание Служб Безопасности предприятий и организаций ПУТЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИИ. С отменой этого пункта Закона предприятия и организации САМИ имеют право создавать любые подразделения на своих личных предприятиях которые не ПРОТИВОРЕЧАТ действующему Законодательству (не нужно получать никаких разрешений и ЛИЦЕНЗИЙ). В данном случае фактически было исключено ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ данной формы работы.

Из многолетнего опыта работы в сфере охраны и безопасности сложилось такое впечатление, что большинство считает, что Служба Безопасности это ТОЛЬКО работа Охранником или Сторожем, что именно это является Службой Безопасности. На самом деле это только малая малая часть всей структуры безопасности предприятия или организации. Может потому что не понимая слова СБ или потому что сотрудник службы безопасности звучит лучше чем сторож или охранник. Однако сводить все только к слову СБ не следует, многие руководители так же путают эти понятия, в какой-то степени из-за правовой безграмотности в какой-то из-за элементарной экономии средств (может жадности). Служба Безопасности должна организовывать всю работу по комплексу безопасности предприятия или организации а не только выполнение охранных или сторожевых функций. В том числе СБ обязана организовывать и КОНТРОЛИРОВАТЬ охрану объекта (нанимать от имени руководства определенные охранные предприятия, контролировать их работу - не путать с официальными проверками и контролем со стороны руководства ЧОП) или обеспечивать охрану соответствующими техническими средствами.

Так же как правило сотрудники СБ должны иметь соответствующее высшее образование, разбираться в юридических, экономических, бухгалтерских вопросах (юридическое, экономическое и некоторые другие).
- Очень большой пласт работы СБ занимает в том числе и КАДРОВАЯ безопасность (проверка кандидатов на определенные должности в организации и дальнейшая работа с кадрами на предмет предотвращения хищений, совершения правонарушений в организации и т.д.).
- Об экономической безопасности вообще говорить нечего об этом очень много везде говорится (это проверка контрагентов, финансовых документов, сопровождение различных сделок и т.д.)
- Обеспечение информационной безопасности и в том числе коммерческой тайны.
- Обеспечение IT безопасности.
- Решение технических вопросов по безопасности (решение вопросов по установке видеонаблюдения, контроля доступа и многое многое другое)


Тема очень большая и маленьким материалом ее не раскрыть.

И еще РАЗ не надо путать охранника и сторожа с сотрудниками СБ это просто разные сотрудники, хотя сторожа иногда и могут входить в состав СБ.

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 июн 2015, 06:16

Re: Организации лишились права учреждать СБ

Непрочитанное сообщение admin » 07 сен 2018, 17:05

wsert писал(а):Федеральный закон от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1) в результате изменений, внесенных Федеральным законом от 22.12.2008 № 272-ФЗ, претерпел значительные изменения. В частности, организации лишились права учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя. Из закона исключили ст. 14 «Охранно-сыскные подразделения на предприятиях». Теперь организации не имеют права создавать службы безопасности, осуществляющие виды деятельности, указанные в Законе № 2487-1.


Вы не ПРАВЫ!!!
Законом действительно было исключено создание Служб Безопасности предприятий и организаций ПУТЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ДЛЯ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИИ. С отменой этого пункта Закона предприятия и организации САМИ имеют право создавать любые подразделения на своих личных предприятиях которые не ПРОТИВОРЕЧАТ действующему Законодательству (не нужно получать никаких разрешений и ЛИЦЕНЗИЙ). В данном случае фактически было исключено ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ данной формы работы. А на охранную деятельность оставлено. БЕЗОПАСНОСТЬ это проше говоря немного ДРУГОЕ чем ОХРАННАЯ деятельность! Она включает в себя такие виды как экономическая безопасность, информационная безопасность, безопасность IT, предотвращение потерь, коммерческая тайна и много много другого, что к деятельности ОХРАННИКА или СТОРОЖА не имеет ни какого отношения. И в большинстве случаев для работы в СБ необходимо иметь соответствующее ВЫСШЕЕ образование (посмотрите сейчас во многих вузах готовят именно специалистов для СБ).

wsert
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 16:26

Организации лишились права учреждать СБ

Непрочитанное сообщение wsert » 07 сен 2018, 16:39

Федеральный закон от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1) в результате изменений, внесенных Федеральным законом от 22.12.2008 № 272-ФЗ, претерпел значительные изменения. В частности, организации лишились права учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя. Из закона исключили ст. 14 «Охранно-сыскные подразделения на предприятиях». Теперь организации не имеют права создавать службы безопасности, осуществляющие виды деятельности, указанные в Законе № 2487-1.

wsert
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 16:26

СБ с 2010г. вне закона

Непрочитанное сообщение wsert » 07 сен 2018, 16:30

ФЗ от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ признал утратившим силу раздел IV закона РФ от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", который устанавливал возможность создания служб безопасности в организациях. Закон вступает в силу с 01 января 2010


Вернуться в «Деятельность служб безопасности»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей