Хватит кошмарить ЧОПы!

Обсуждение различных вопросов связанных с проверками охранных организаций.
Аватара пользователя
xdtgj
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 19:26

Хватит кошмарить ЧОПы!

Непрочитанное сообщение xdtgj » 17 апр 2018, 19:29

Я работаю только в охранном бизнесе одиннадцатый год после 32 лет службы Родине в одной из силовых структур. И за эти 10 лет у меня накопилось столько вопросов , что невозможно далее удерживать их в себе. То, что сегодня происходит в сфере охранного бизнеса, трудно, а порой и невозможно объяснить не только с точки зрения Российского законодательства, но и с точки зрения простой человеческой логики и арифметики.

Для начала позвольте обратиться к официальной статистике. На сегодняшний день в Российской Федерации действует около 30 тысяч ЧОПов с общей численностью до 750 тысяч человек. Это целая армия специально обученных людей, сопоставимая с численностью всего МВД России. Большинство этих людей являются пенсионерами силовых структур, прошедшими в том числе через «горячие» точки и имеющими специфический опыт. Эти люди добросовестно зарабатывают свои 12-15 тысяч рублей в месяц (в Воронежской области) в качестве прибавки к заслуженной пенсии и далеки от протестных движений либо от криминала.

Трудно переоценить роль охранного бизнеса в повседневной жизни государства Российского:

-трудоустройство и социальная реабилитация пенсионеров;

-налоговые отчисления в бюджеты различных уровней;

-участие ЧОПов в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью;

- выплаты в фонды социального страхования;

- всевозможные отчисления в пользу МВД.

Повседневную деятельность охранных предприятий призвана контролировать Лицензионно-Разрешительная Система МВД России (далее – ЛРС), хотя, по справедливости, её уместней именовать Лицензионно-Запретительной Системой.

Я для себя давно сформулировал три основных принципа взаимодействия ЛРС и предприятий охранного бизнеса:

-принцип Аркадия Райкина – «Что охраняем, то и имеем». То есть ЛРС «имеет» ЧОПы во всех видах и формах, включая самые извращенные;

-принцип «Управдома» - В классической комедии Гайдая управдом приказывает распространить лотерейные билеты среди жильцов. « А если не будут брать, отключим газ!»;

-принцип Николая Фоменко («Русское Радио») «Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, её надо реже кормить и чаще доить».

Людям, занятым в охранном бизнесе, известно, что рентабельность этого бизнеса составляет в среднем 10-12 процентов. А средние зарплаты охранников (в Воронежской области) – 12-15 тысяч рублей. И на фоне этого совершенно непонятно, почему сегодня лицензия частного охранника стоит (официально) от 3700 до 6000 рублей, а в 2003 году она стоила 1200 рублей? Почему лицензия для директора ЧОПа стала стоить 25000 рублей, хотя раньше её не было вообще? Нетрудно подсчитать, что только от перерегистрации охранников (к установленному сроку) МВД получило около 7,5 миллиардов рублей, а за лицензии директоров – 750 миллионов рублей!

При применении упрощенной системы налогообложения (для малых предприятий) охранное предприятие отдает с каждого полученного рубля в различные фискальные органы до 49,2%, то есть, почти половину. А, в случае перехода на общую систему налогообложения, эта цифра возрастает до 83,4%. Попробуй, выживи!

Еще свежа в памяти история с окраской цевья длинноствольного служебного оружия, чтобы его нельзя было спутать с боевым! И ладно бы, если бы ЧОПы обязали просто покрасить оружие самостоятельно, но нет – нас заставили за немалые деньги пересылать свое оружие спецпочтой на специальные предприятия, определенные перечнем МВД, где это оружие покрасили самой обыкновенной краской, стершейся в первый же месяц использования! Лихо!

Такое ощущение, что в МВД сидят специальные ребята, которые заняты лишь тем, чтобы придумать, под каким предлогом можно еще слупить денег с ЧОПов?

Вспоминается анекдот времен Перестройки: мужик продает на базаре курицу и просит за неё 500 долларов. На вопрос, почему так дорого, мужик проводит ладонью по горлу и говорит: « деньги во как нужны!». Так вот, в отличие от тех покупателей, мы не можем выбирать, у кого нам купить эту курицу. – «Отключим газ!».

А тарифы ФГУП «Охрана» на пультовую охрану оружейных комнат? Откуда взялись эти несуразные цифры? Почему в 2003 году пультовая охрана оружейки стоила 3500 рублей, а сегодня – 35000 рублей? Что, электричество подорожало? Но ведь не в 10 раз! Даже если принять завышенную цифру инфляции в 10% в год, то за 10 лет тариф составил бы 9078 рублей! Я понимаю, что автором этих тарифов был отец ФГУП «Охрана» генерал-полковник Суходольский, отправленный в отставку со всех занимаемых им постов. Но, установленный им тариф был принят, как базовый, и утвержден подписью Президента Российской Федерации в Постановлении Правительства №752 от 07.09.2011 года и не подлежащий пересмотру! Причем, в формирование этого тарифа включается 5% -ное повышение суммы расходов для возмещения убытков в связи с кражами, пожарами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями заключаемых договоров. То есть, мы должны платить за те случаи, когда доблестная милиция не смогла укараулить вверенное ей имущество! За все годы службы и работы я не могу припомнить ни одного случая, когда бы милиция полностью рассчиталась за нанесение ущерба собственнику. Дополнительно к этому, в расчет включаются «накладные расходы по соответствующему виду услуг, расходы, связанные с управлением деятельности подразделений вневедомственной охраны, содержание административно-управленческого персонала управления (отдела) и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря, оплата услуг связи, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, общий фонд оплаты труда сотрудников полиции и работников подразделений вневедомственной охраны, фонд оплаты труда сотрудников полиции и работников, задействованных в соответствующем виде услуг»! ( Приказ МВД РФ № 1345 от 30.12.2011 г.).

Хотелось бы мне увидеть глаза клиента, которому бы я при определении платы за охрану включил бы в тариф корм для моей любимой собаки и стоимость нижнего белья для не менее любимой жены или любовницы. Он бы послал меня так далеко, насколько позволит все богатство русского языка! Но в случае с ФГУП «Охрана» я этого сделать не могу… «Отключим газ»!

Почему за пультовую охрану 4-хэтажного особняка, стоимостью в 1 миллион долларов, с находящимся в нём имуществом на 5 миллионов долларов, и с личным охотничьим сейфом хозяина на 20 стволов эксклюзивного коллекционного оружия вневедомственная охрана просит 3-4 тысячи рублей в месяц, а за охрану оружейной комнаты площадью 6 квадратных метров, защищенную стальной дверью с двумя замками, стальной же решёткой, за которой стоят 2 металлических шкафа с замками и без оружия (так как всё оно находится на постах) и под круглосуточной вооружённой охраной оперативного дежурного, требует 35 тысяч рублей в месяц, я не могу понять. Но и изменить ничего не могу… «Отключим газ».

Хотя есть и прецеденты. 31 октября 2007 года Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил, что, при соблюдении всех правил и нормативов хранения оружия и боеприпасов в оружейных комнатах ЧОПов, пожарно-охранная сигнализация может подключаться не только на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел, но и на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны. Требования и действия органов внутренних дел по принуждению ЧОПа к обязательной постановке КХО на пультовую охрану полиции признаны незаконными. То есть, если два соседних ЧОПа оформят лицензии на право охраны объектов, где размещаются оружие и патроны, то они могут охранять свои оружейки в порядке взаимозачёта, то есть бесплатно!

Представляете, коллеги, какой удар для МВД!

Ведь, по самым скромным оценкам, если хотя бы в каждом пятом ЧОПе из 30 тысяч есть оружейка и ЧОПы начнут охранять сами себя, то легко подсчитать, что МВД может лишиться сразу 210 миллионов рублей ежемесячно, а за год это составит 2 миллиарда 520 миллионов рублей.

Есть за что биться полиции!

На вопрос, где взять денег для МВД, подсказываю: вернуть миллиарды, украденные Сердюковым и его девочками, выведенные в офшоры энергосбытовыми компаниями, растворившиеся в системе ЖКХ, списанные в Минсельхозе и т.д. и т.п.

А давайте-ка вспомним недавнюю эпопею с изъятием оружия у ЧОПов и передачей его в МВД!

Главным аргументом такой акции МВД объявило меры по недопущению фактов утраты, хищений, либо неправомерного использования этого оружия и боеприпасов.

Позвольте обратиться к официальным цифрам. В приказе МВД РФ № 167 от 20.03.1997 г. «О дополнительных мерах по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов и предупреждению их хищений» говорится, что за 1996 год в органах внутренних дел утрачено и похищено 743 единицы огнестрельного боевого оружия. Это за 1 год. Всего же в органах МВД утрачено 181500 стволов оружия. Для сравнения: с 1 января 2000 года по 31 декабря 2010 года в ЧОПах утрачено и похищено 375 единиц служебного оружия. За 10 лет. Как говорится, почувствуйте разницу.

С 1993г. по 2000г. в органах МВД зарегистрировано 456 случаев неправомерного применения оружия, в результате чего погибло 44 человека и ранено 83 человека.

Вспомните хотя бы сафари майора Евсюкова в супермаркете со стрельбой из «левого» ствола! В этом тоже ЧОПы виноваты?

Все приводимые цифры озвучены официальными лицами и имеются в Интернете.

В феврале 2009 года зам.начальника ДООП МВД РФ генерал Л.Веденов заявил о том, что сотрудниками ЧОПов совершена 51 тысяча преступлений и правонарушений и назвал это «шокирующей статистикой».

Статистика – штука лукавая, если её использовать по собственному усмотрению и в собственных интересах. Ведь любому мало-мальски юридически грамотному человеку известно, что преступление – это одно, а правонарушение – совсем другое, и сваливать всё в одну кучу – как минимум, некорректно. Преступление – это, например, оскорбление соседки, или драка с соседом. А правонарушение – это штраф за неправильную парковку, превышение скорости, переход улицы в неположенном месте, нарушение правил регистрации проживания или просрочка лицензии. Так сколько в этой шокирующей статистике преступлений, и каких? И сколько правонарушений (любых)? Об этом генерал Веденов скромно умолчал, дабы не снижать пафоса от озвученных цифр.

Теперь позвольте коснуться непосредственно механизма изъятия оружия у ЧОПов.

Каждому директору ЧОПа сотрудники ЛРС вручили бланк заявления примерно следующего содержания: «Я, директор ЧОПа «Аватар», Иванов Иван Иванович добровольно отказываюсь от права собственности на принадлежащее мне оружие марки ПЗРК «Игла» в количестве 50 штук и прошу безвозмездно принять указанное оружие на баланс Управления МВД. Одновременно прошу рассмотреть вопрос о возможности выдачи мне этого оружия во временное пользование для осуществления уставной деятельности. Обязуюсь за свой счет производить работы по ремонту и содержанию этого оружия». Вот так! На вопрос, «а если я не отказываюсь добровольно?» следует уже известный ответ – «отключим газ».

А ведь оружие – это собственность ЧОПа, приобретавшаяся за солидные деньги на совершенно законных основаниях. Давайте подсчитаем: если на момент изъятия на вооружении ЧОПов состояло порядка 116000 стволов оружия, и если принять среднюю остаточную стоимость одного ствола за 3000 рублей, то получается, что основные средства МВД разом пополнились на 348 миллионов рублей. А на каком законном основании?

Ведь даже начинающий студент юрфака усмотрит в действиях МВД признаки преступления, предусмотренного статьёй 163 УК РФ «Вымогательство» - т.е. требования передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества (до 4 лет лишения свободы).

Так же, никто не отменял статью 226 УК РФ – «Хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

- лицом, с использованием своего служебного положения – от 3 до 7 лет тюрьмы;

- организованной группой лиц – от 8 до 15 лет.

И всё это делалось со ссылкой на ФЗ-272, принятый в рекордно короткие сроки по инициативе ныне отправленных в отставку генерала Нургалиева и полковника Гудкова. Смысл лихорадочного проталкивания этого закона абсолютно понятен – борьба с конкуренцией на ниве охранного бизнеса между МВД и ЧОПами. Посудите сами: ведь на сегодняшний день в Воронежской области расценки на физическую охрану ЧОПами составляют примерно 90-100 рублей в час, а в ГУВД по Воронежской области – 260 рублей в час (Приказ ФГКУ УВО ГУ МВД по В/о № 186 от 03.12.2012 г.). Так к кому, спрашивается, пойдут потенциальные клиенты? Ответ очевиден, так как «отключить газ» им никто не сможет.

Теперь хотелось бы высказаться по поводу нормы, прописанной в части 8 статьи 15.1 Закона РФ № 2487-1 от 11.03.92 г. «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» - «руководитель частной охранной организации не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности».

А почему? Какая в этом логика и здравый смысл?

Если я являюсь соучредителем и директором двух и более охранных предприятий, то кому это мешает? Какой в этом криминал? Это ведь не противоречит ни Трудовому Кодексу, ни Закону об Обществах с Ограниченной Ответственностью.

Просто законотворцы выдернули данную норму без всякой логической привязки из законов о государственной службе и о военной службе. Причем, наличие этой нормы для госчиновников и военнослужащих абсолютно логично и обоснованно – исключить предпосылки для злоупотреблений и коррупции. А в какой коррупции может быть замешан директор двух ООО? Цель абсолютно проста и понятна: получить с директора каждого ЧОПа 25000 рублей.

Но, к счастью, и в нашей среде есть свои Данко и Прометеи, готовые бороться с произволом чиновников и идти до конца, теряя бизнес, просиживая в арбитражах, но добиваясь справедливости! Так, директор Нижегородского ЧОПа «Провопорядок-НН» Вавилин С.Ю., являющийся также директором ещё трёх ЧОПов, обратился в арбитражный суд с иском о признании неправомерными действий сотрудников УВД по г.Нижнему Новгороду, ссылавшихся на ст.15.1 и принуждавших его к сложению с себя полномочий директора в других ЧОПах.

30 августа 2011 года Федеральный Арбитражный Суд Волго-Вятского округа вынес решение о неправильном толковании органами внутренних дел ст.15.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», которая не запрещает руководителям частных охранных предприятий занимать должности руководителей в иных охранных организациях по совместительству, что не противоречит ст.276 Трудового Кодекса РФ.

Так что, в Волго-Вятском Федеральном округе и в Центральном Федеральном округе правосудие разное? И то, что является законным у них, является незаконным у нас? Очевидно, так.

Иначе, с какой стати Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Воронежской области разослал директорам ЧОПов, являющимися по совместительству директорами других предприятий, предписания с требованием «привести в указанный срок деятельность охранных организаций, в которых они являются руководителями, в соответствие с требованиями ст.15.1 ФЗ № 2487-1»? А если нет? «Отключим газ!».

То есть, мы можем судиться, но за это время окончится срок действия лицензий и предприятия закроются.

Уполномоченным по защите прав предпринимателей при губернаторе Воронежской области Ю.Ф.Гончаровым было направлено письмо на имя прокурора Воронежской области Н.А.Шишкина с просьбой принятия мер прокурорского реагирования по фактам нарушения норм законодательства должностными лицами Центра ЛРР и неправильного толкования ими ст.15.1.

Выдержав установленный Законом срок, прокурор прислал письмо, сжатый смысл которого заключается в том, что мы имеем право обратиться в суд. Круг замкнулся!

Вот те на! А для чего же существует в России прокуратура (и не бедно существует на деньги налогоплательщиков), как не для контроля за соблюдением законов и правильным их применением? Если вспомнить, что парадные прокурорские мундиры шьются из ткани белого цвета, который символизирует честность, неподкупность, законопослушие, справедливость и чистоту, то своим ответом прокурор, фигурально выражаясь, просто высморкался на свой белоснежный китель…

Хотя для прокуратуры такие конфузы – не редкость. Ведь кителя подмосковных прокурорских генералов изрядно пообтрепались о колесо рулетки и игровые столы казино. Вспоминается старый анекдот: Маленький мальчик стоит, склонившись у замочной скважины перед дверью родительской спальни, а потом восклицает: « И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!!».

И, очевидно, бессмысленно на недавней Коллегии Прокуратуры России Президент В.В.Путин призывал прокуроров к повышению качества и усилению прокурорского надзора за соблюдением законности.

Теперь позвольте высказаться о нужности или ненужности охранного бизнеса в России, а следовательно, о его эффективности или неэффективности.

До принятия в 1992 году Закона РФ № 2487-1 « О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» всю борьбу с преступлениями и правонарушениями осуществляли только МВД и КГБ. И милиция, в целом, справлялась. Сегодня же львиная доля сигналов о правонарушениях и преступлениях поступает в дежурные части ЧОПов с последующим быстрым реагированием на них.

И когда официальные лица из МВД сообщают о том, что органами полиции пресекается многократно больше преступлений и правонарушений, чем ЧОПами, позвольте усомниться и не поверить! Ах, эта лукавая статистика…

Ведь сотрудниками органов внутренних дел для отчётов фиксируется и плевок на тротуар, и распитие пива подростками во дворе, и т.д. и т.п.

Сотрудниками же ЧОПов такой статистики не ведётся. И если группа быстрого реагирования ЧОПа пресекла пьяную драку в кафе, вышвырнув её участников на улицу, или пресекла какие-либо хулиганские действия, либо проникновение на охраняемый объект, то это не попадает ни в какие сводки и отчёты. И даже, в случае задержания ЧОПовцами лиц, совершающих преступные деяния, они передаются в органы МВД и за это опять отчитывается полиция.

Когда в России под звуки фанфар и гром литавров происходила реформа МВД, её творцы заявляли, что из рядов милиции уволят весь балласт, а в полицию примут лучших из лучших. Зарплата уволенных будет поделена между оставшимися, и они за эти деньжищи станут работать ещё лучше – за себя, и за того парня, который не прошёл аттестацию. И что же вышло? Полицейские чиновники сидят в своих кабинетах в костюмчиках от Кардена (благо, зарплата теперь позволяет), и рассылают по ЧОПам письма о безвозмездном выделении охранников и транспорта для патрулирования улиц.

И как мне объяснить офицеру-пенсионеру в чине подполковника, что в часы своего законного отдыха, заслуженного давным-давно, он должен вместе с сопливым сержантом полиции патрулировать улицы без всяких на то законных оснований и правового статуса?

А кто ему оплатит эту переработку? А бензин для машины?

Я – то есть директор ЧОПа, из тех денег, что остались после уплаты налогов, платы за оружейку и т.д. А если моего охранника ранят, или, не дай Бог, убьют во время патрулирования, кто будет отвечать? Полиция? Очень сомневаюсь. А если не выделю людей? Угадайте с трёх раз! Правильно – «Отключим газ!».

Теперь позвольте затронуть ещё одну очень актуальную для ЧОПов тему – аттестация рабочих мест. Процедура недешёвая, в среднем, 2000 рублей за место. И что можно считать рабочим местом частного охранника?

Я, как и все директора ЧОПов, совершенно не против заплатить за аттестацию рабочих мест сотрудников, работающих в офисе фирмы: директора, заместителей, кадровиков, бухгалтеров, юристов, оперативных дежурных, водителей, экипажа ГБР, операторов ПЦО, уборщицы, секретарши.

Но кто мне сможет объяснить, почему я должен платить за аттестацию рабочих мест охранников на предприятии заказчика, если мы выполняем свои обязательства ВРЕМЕННО, по договору, который может быть расторгнут любой момент? А если охранное мероприятие разовое? Если я подписал договор на охрану общественного порядка при проведении праздника, митинга, шествия или фестиваля и направил для этого 50 охранников? Как тогда быть с аттестацией? А если мой охранник охраняет промышленный объект методом непрерывного патрулирования и последовательно навещает трансформаторную будку, пилораму, литейный цех, хранилище ГСМ и вообще периодически «стоит под стрелой»? Каждое из этих мест должен аттестовать я? А почему я, а не собственник предприятия, на котором существуют все эти потенциально опасные для жизни и здоровья места? Ведь эти рабочие места он должен аттестовать один раз в пять лет и эти места никуда не денутся, стоит ли на них охранник ЧОПа «Геморрой» или ЧОПа «Справедливость»!

Так должны законодатели учитывать специфику деятельности ЧОПов при проведении аттестации рабочих мест, или нет? Абсолютно убеждён, что должны!

Вот, в общем, и всё, что хотелось вынести на обсуждение охранного сообщества и, может быть, коллективный разум поможет найти выходы из тех тупиков, в которые нас загнали изобретательные чиновники.

На месте подписи позвольте оставить прочерк, так как я уверен, что под этими размышлениями могут подписаться 99% директоров всех Российских ЧОПов. Не сочтите анонимность этого письма за трусость, но просто я прекрасно понимаю, что наша доблестная ЛРС может в любой момент замордовать ЧОП проверками, «отключить газ» и без работы и денег останутся несколько сотен моих охранников и членов их семей.

Вернуться в «Проверки охраны»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей